Pro forma anima

Наукой строя Вавилон,
Срываясь старой башней
Мы знаем миг вчерашний
В ней будто обречён.

И затаили под землёй
Остатки и цепочки знаний.
Витающий головы титаний,
Он слепо устремлён.

Шутами даже перед Смертью,
Как в Господе уверен раб.
Он сиротливо ветром слаб,
Хвостом виляя с плетью.

Зачем же небесам дымили
Котёл из трупов, бесов, троп?
Железный мы подставим лоб
Харибде пенной, Сцилле?

Вот видимо кадит культура.
И не крепчает вера, слово,
И слухом чистым околдован
Тот дирижёр и партитура.

На вид уставшей новизны
Накладываем клеймо обратно
Так слышится в словах развратно
Оттенок дикой кривизны…

Принято. Оценка эксперта: 20 баллов.

Pro forma anima: 10 комментариев

    • Сергей, это очень хороший вопрос. Как вы знаете здесь упоминается Вавилон. Я употребляю это слово в контексте Библейской легенды. «На каком языке?» и означает, что поэты всегда находятся на одной Вавилонской башне, вместе её строят, но говорят на разных языках
      Если исследовать глубже библейский миф о Вавилоне, то становится понятно, что когда культура одна, мощно развита, то нет места для материальных ценностей, то есть нет места для науки. Когда же культура нивелируется, то преобладает материальная цель, научное мышление. Вот мы и в ставим во главе «титаний». Правильная словоформа «Титан», но я берусь за неологизацию слова, то есть морфологическую структуру подгоняю под химический элемент. Согласитесь, что если употребить правильную форму «титан», то как ни пытайся «витает» образ какого-то «мужика» в башке. Со словом «титаний» и создаётся образ крепкого, непробиваемого мышления в голове, которое слепо устремлено только… вперёд.

  1. Наукой строя Вавилон,
    Срываясь старой башней
    Мы знаем миг вчерашний
    В ней будто обречён….Кто обречен?

    И затаили под землёй….может затаились
    Остатки и цепочки знаний.
    Витающий головы титаний, (которой, о ней тогда должна быть след.строчка.)
    Он слепо устремлён.

    Он слепо устремлён Шутами даже перед Смертью,
    Как в Господе уверен раб.
    Он сиротливо ветром слаб,
    Хвостом виляя с плетью. (завернутся могут мозги, чтоб понять это четверостишие)
    а дальше еще сложнее

    Хвостом виляя с плетью
    Зачем же небесам дымили….Кто?
    Котёл из трупов, бесов, троп?
    Железный мы подставим лоб
    Харибде пенной, Сцилле?

    И только здесь, что-то проясняется оказывается:

    Вот видимо кадит культура.
    И не крепчает вера, слово,
    И слухом чистым околдован
    Тот дирижёр и партитура. (а до того, где про дирижера хоть слово, хоть намек? )

    Тот дирижёр и партитура На вид уставшей новизны
    Накладываем клеймо обратно
    Так слышится в словах развратно….(тогда уж в развратных )
    Оттенок дикой кривизны…

    Но из-за этого оттенка слишком много ненужных нагромождений.

    • Света, современному критику приходится в основном сталкиваться с малосодержательными произведениями, непритязательными на сложную структуру. В стихотворении нет ненужных нагромождений, всё в нём на своих местах. Современный критик просто отвык от необычных полисемантических «сражений» в стихотворениях, его анализ и критика детерминированы «манной» поэзией. Поел, узнал монотонный вкус и двинулся дальше. Я мог бы легко растолковать вам стихотворение, но в чём тогда смысл сего действия? Cogito ergo sum.
      Проще говоря, говорится о том, что мы сами уничтожаем новое и хороним старые, ценные знания. А классика, то есть «дирижёр» при виде хаотического рока слышит «кривизну» с «развратным» оттенком. Всё как сто лет назад… Прогрессивное должно быть отвергнуто перед крушением старого…

Добавить комментарий

Войти с помощью: