Путь к красоте тернист, тяжёл и долог,
Хоть не босой ногою по стерне.
Играет, как котёнком, дряхлый волок
Машиной нашей на своей спине.
Но тянет вдаль неведомою силой,
И смотришь на опасный поворот
В надежде, что за ельником унылым
Вдруг озеро заветное мелькнёт.
День нынче в ситце – пёстром, ярком, новом
Ночь – в бархате и россыпи камней.
Подремлет солнце час-другой – готово
Опять запрячь лихих своих коней.
Здесь вечером озёра тщетно тушат
Пожар заката, жарок и багров,
За красный горизонт плетутся туши
Гонимых ветром облачных коров.
А над водою – храм Петра и Павла
Да старых елей тёмная стена.
И время остановится, лишь плавно
К ногам сбежит упругая волна.
Чудесная последняя строфа. Просто чудесная. Она у вас в стихотворении как диамант в сосуде с мутноватым чаем. В начале разгонялись…как по волоку. Натужно и небрежно лишь бы быстрей. А ведь так и напрашивается посыл: путь к красоте тернист и неухожен.
Иначе красота теряет смысл. … лениво дальше сочинять, для примера пока и этого хватит.
Спасибо, Сергей!
Сама чувствую дисгармоничность композиции: корявое начало, языческий пир в середине и обращение к красоте и вечности в конце.
А если так?
Путь к красоте тернист, ухабист, долог:
Колдобины, промоины, тряски.
Вопьются сотни жалящих иголок
От волока столетнего в виски.
Но тянет вдаль неведомая сила,
И смотришь на опасный поворот
В надежде, что тайга вдруг отступила –
И озеро заветное мелькнёт.
День будет в ситце — пёстром, акварельном,
Ночь – в бархате и россыпи камней.
Подремлет солнце час-другой в котельной –
И запрягает огненных коней.
Здесь вечером озёра тщетно тушат
Пожар заката, жарок и багров.
Погонщик-ветер примется за ужин,
Согнав в ночное облачных коров.
А над водою – храм Петра и Павла
Да старых елей тёмная стена.
И время остановится, лишь плавно
К ногам бежит упругая волна.
Иголки мне категорически…не из той оперы. Страдания молодого вертела над шашлыком. У вас есть ведь рифма долог — волок.
ИГРАЕТ КАК КОТЕНКОМ ДРЕВНИЙ ВОЛОК
Машиной нашей на своей спине.
И не цепляйтесьтвы за свои тряски. Слово спорное, малоизвестное. Хочеся ударять его в и и тогда совсем непонятно чо к чему.ив общем, спотыкает. Найдите приличное слово и хорошую рифму, а то ваши тряски только с тоски хорошо рифмуются
И ужин-тушит мне сразу не глянулась. И рифма дурная и образ случайный. Ну при чем в вашем стихе вообще ужин?
А есть ведь замечательная рифма тушит — туши.
И сразу вырисовывается
А через горизонт плетутся туши
Гонимых ветром облачных коров
Вот как то так
День не будет — он уже есть. Или когда путешествие если ни днем ни ночью?
ДЕНЬ НЫЧНЕ В СИТЦЕ — может так?
Котельная не при делах. Ишь какого Цоя нашли. Ну не лезет сюда котельная, не объясненная ни одним словечком.
Ну вроде пока и все
Путь к красоте тернист, ухабист, долог,
Хоть не босой ногою по стерне.
Играет, как котёнком, дряхлый волок
Машиной нашей на своей спине.
Но тянет вдаль неведомою силой,
И смотришь на опасный поворот
В надежде, что за ельником унылым
Вдруг озеро заветное мелькнёт.
День нынче в ситце – пёстром, ярком, новом
Ночь – в бархате и россыпи камней.
Подремлет солнце час-другой – готово
Опять запрячь лихих своих коней.
Здесь вечером озёра тщетно тушат
Пожар заката, жарок и багров,
За красный горизонт плетутся туши
Гонимых ветром облачных коров.
А над водою – храм Петра и Павла
Да старых елей тёмная стена.
И время остановится, лишь плавно
К ногам сбежит упругая волна.
Сергей, ау!!! Очередной «шедевр» поспел!
Шучу! Спасибо, Сергей, за помощь, я со вчерашнего вечера была не в ладах с собой из-за стихотворения — настолько мутно всё виделось, что ужас. Никак не оформлялись мысли в текст, а душа требовала выплеснуть недозрелое.
Во-о-от. Зачет заслужили. Славно получилось.
Спасибо еще раз, Сергей!
Да было б за что.
Честно говоря, тут половина стиха — Ваша.
Не надо гиперболизировать, Ириночка. Моего там пара мест по два-три слова. Ну и пара технических идей, которые вы реализовали совершенно по-своему.И все это не выходит за рамки обычной редакторской правки.Знаете как Михаил Светлов сказал, когда в вышедшем стихотворении «Сулико» он вместо «Осторожнее! Мы идем по могилам своих друзей» вдруг увидел «Мы идем по ДОРОГАМ своих друзей». Тогда он и сказал «Поэт стремится напоить читателя из чистого источника поэзии. Но не может этого сделать пока там не выкупается редактор» 😀
Вот он, оказывается, какой, редакторский хлеб. И вода…
Ага. Доделали. Ну, может, через пару — тройку месяцев ещё где поправить захочется… 🙂
Да, Игорь, спасибо за помощь и оценку! Мне теперь самой нравится.
> тайга вдруг отступила –
> И озеро заветное мелькнёт.
Не нравится мне это смешение прошедшего и будущего.
Спасибо, Игорь! А так:
Но тянет вдаль неведомою силой,
И смотришь на опасный поворот
В надежде, что за ельником унылым
Вдруг озеро заветное мелькнёт.
Предпоследняя строфа — лучше с этой строчки начать, это я имею ввиду последнее исправление,так как в предыдущей день, …промчатся кони, они же стремительные и вновь сумерки..потом вечер,.. но пока не сам появляется в картинке, а описан так:
За красный горизонт плетутся туши
Гонимых ветром облачных коров.
…можно и сумерками ночными две другие связать…и завершающая., но это на мой взгляд.
Спасибо, Света!