Два озера и перешеек тонкий —
Двух северных морей водораздел*.
Кругом вода. Еловые гребёнки
Втыкаются в небесную кудель.
Боюсь шагнуть и тишину нарушить:
Вдруг время разбужу, что сладко спит.
И даже ветер здесь беззвучно сушит
Ночные слёзы девушек-ракит.
Песчаные холмы уселись грузно
К столам озёр вкушать душистый мёд,
Порой вздыхая старчески, натужно,
Когда в бокал коряга попадет.
И солнце, на сегодня долг исполнив,
Спешит на пир к холмам и жадно пьёт.
Мёд льётся в алый рот – бокал всё полный.
…Здесь время спит, и вечность здесь живёт.
*Масельгский водораздел находится на территории Кенозерского национального парка
Здесь время спит, и вечность здесь живёт….Если оно образно , там спит, то мне почему-то представилось время в образе часовщика…может это просто я так восприняла при прочтение..Но захотелось время увидеть словно живым…..Здесь время спит, здесь часовщик живёт..
Спасибо, Света! Да, оно образно спит — но живое. Просто такое ощущение, что время там замерло, остановилось. Даже пролетающий высоко в небе самолет кажется анахронизмом.
Споткнулся о вторую строчку в первой строфе. Третью строфу я бы удалил совсем.
Столы озёр — красиво, но озёра образуются в низинах, за ними сидеть неудобно. Может быть, оттого холмы и сгорбились.)) И коряги — как кость в горле у меня застряли. И повтор слова «пьёт» получается в соседних четверостишиях.
«Еловые гребёнки втыкаются в небесную кудель» — понравилось.
Спасибо, Александр! И правильно споткнулись о вторую строчку. Фактически правильно, а вот поэтически — косяк. Исправила. Насчет столов озер — пока не готова отказаться. Вот такая картинка у меня перед глазами, на которой приземистые песчаные холмы, поросшие елями, присели у воды и никак не могут (или не хотят) отойти. Я эти места очень люблю, каждый год езжу — там мамина родина. Это фото сделала на закате в Петров день в прошлом году, когда ездила на водораздел. Насчет повтора слова «пьет» — Вы правы.
Ой, про коряги забыла. Вот холмы тоже поперхнулись корягами. Просто в озерах вода настолько чистая, что видно дно. Только коряги встречаются.Я сама видела в воде у берега лесного озера Черное скелет провалившегося зимой или весной под лед лося (там сразу глубоко, берег резко обрывается). Как провалился, так и стоит. А еще на озерах островки — красота!
Во как! Ирина, по такому случаю предложу Вашему вниманию свой стих, ранее написанный.
Юность
ВысОко в соснах свищет соловей.
Сирень цветет. Смолою, летним медом,
Крапивой пахнет, пылью, огородом,
И тают одуванчики в траве…
И брызжет солнца нестерпимый свет
Сквозь даже крепко сомкнутые веки,
И катят, словно скомканные, реки
Куда-то волны много-много лет…
Кисельные качая берега,
Кормилица –река в молочной пене
Купается. И воду пьет тайга,
Как лось, упав пред нею на колени.
Вот белым зверем пароход-мечта
Взревел, пошел…Куда? Чего бы ради?..
Жизнь начинаю с чистого листа.
Еще их много в тоненькой тетради!
20.05.2014.
Перекликается? — И мёд, и лось, и тайга…))
Здорово! Перекликается…
Меня поразило особенно, когда Вы про лося написали. Я тогда про свой стишок вспомнил.
Я ведь видела лося на дне озера в 1991 году-у-у, когда мы всей группой ходили на Масельгу в пятидневный поход. Столько лет прошло, а впечатления свежи, как и тогда. Часовня Александра Свирского на Хижгоре, озёра, острова, разрушенный монастырь на Макарье, Порженское озеро и деревянные храмы, староверское кладбище Плакида. Но лось — самое-самое…
Да ушш, такое не забудешь.
Я поначалу не допёр, откуда мёд взялся. Потом дошло, что солнечное отражение в воде на закате… Но поначалу — ниоткуда.
Первые две строфы -замечательно. А дальше пошел довольно безвкусный мульт, где холмы садятся за чарки озер и даже натужно вздыхают порой. Чего там с тишиной после этого, кстати? И главное, роль ЛГ, что боится шагнуть , полностью потерялась сразу и резко. Боюсь шагнуть — и… что? А ничего. Тут своя пьянка, никто на ЛГ и внимания не обращает.
Спасибо, Сергей. Стих не мертворожденный. Значит, есть, над чем работать. Да, роль ЛГ угасла, никакой тебе гармонии с природой. Как жила до него, так и живет. Вот и стой, как цапля, на одной ноге, боясь шагнуть. А она кряхтит себе.
Сергей, а так (3 и 4 строфы)? Совсем на другое кинуло…
Песчаный холм сошёл на самый берег,
Стремясь к воде от духоты болот,
Прикрыл от солнца ёлками свой череп,
На маковке часовенка растёт.
Присяду на нагретые ступени,
Прислушаюсь к себе: душа поёт.
Симфонии волшебных откровений
Внимает чутко вечный небосвод.
Неплохо но ка-то…обычно.После запева хочется бОльшего
А так:
Два озера и перешеек тонкий —
Двух северных морей водораздел*.
Кругом вода. Еловые гребёнки
Втыкаются в небесную кудель.
Лесное зеркало в оправе чудной
Из дерева и шёлковой травы
Моря делили долго в битве трудной,
Летел песок, свистели булавы.
Устали оба и пришли к согласью
В каком-то незапамятном году,
Что озеро разделят в одночасье,
Насыпав серединную гряду.
И мельница времен смолола камни,
Забором елей заросла стена.
Тут царствуют бессчётными веками
Вода, песок, трава и тишина.
Боюсь гармонию стихий нарушить
И время разбудить, что чутко спит.
Ведь даже ветер здесь беззвучно сушит
Ночные слёзы девушек-ракит.
А может пусть отлежится немного. Вам так хочется побыстрее выдать шедевр, что шедевра и не получатся. В первую очередь, вы так и не определились с сюжетом. В итоге стихотворение состоит из громадной завязки с переходом через краткую схему-фабулу кульминации к достаточно неопределенной развязке. Это не стихотворение а так…абрис, кроки.можно бвло бы детально проехаться, но стоит ли? Определитесь с сюжетом. Да и с идеей заодно не мешало бы — ведь заявка вообще то на эпическое полотно.
Да, Вы правы. Насчет шедевра — я не претендую, трезво свои способности оцениваю. Но вот прочно сидящий во мне холерик требует всё сейчас — или никогда. Беда прямо.
Зато у вас громадный плюс — ваше образование позволяет вам с сюжетом разобраться много быстрей
Да уж, настолько быстро, что сама не успеваю следить, в какую сторону в следующую минуту занесёт. Только что несколько минут была довольна, а сейчас опять в голове каша. Посоветуйте, Сергей, в каком направлении всё же работать с этим стихом, я доверяю Вашей интуиции. Или впрямь пока оставить? Просто боюсь, что будет лежать, как свитер, который «вяжу» десяток лет, потому что рукав реглан не получился.
Я вам уже посоветовал. Отложите и подумайте над сюжетом. А также над темой и идеей. Ну и раз с наскоку на интуиции не получилось, попробуйте ответить на вопрос: что хотел автор сказать своим произведением. (Заметьте, не что сказал, а что хотел). В том смысле что потом вовсе не следует рабски следовать за своим хотением, но какие то вехи появятся, чтоб в трясине не потопнуть. С сюжетом то же самое. В стихах он обычно складывается интуитивно, но иногда интуиция отдыхает и тогда приходится немного технику сюжетостроения включать. С темой тоже. О чем ваш стих. О красоте природы. О благостной тиши безлюдных мест? Но драка титанов, булавы свистели, озера крови получаются А сосны ведь и небо разделили на две половины — в каждом озере теперь своя половина отражается.
Ну в общем, ответьте для себя на вопросы. О чем хотел сказать автор. Что хотел об этом сказать автор. Щачем об этом что то хотел сказать автор. Ну и с сюжетом: где главный конфликт? Вокруг чего развивается действие. В чем кульминация? В чем развязка — разрешение конфликта. А потом поварите все это недельку в голове и потом все само напишется заново
Спасибо.
Кстати, откройте страшную тайну — ккак мог не получиться реглан? я понимаю еще (с трудом, но пойму) неверно вывязанный окат под фигурную ластовицу на двухшовном рукаве и несостыковку всего этого добра с проймой. Но реглан проще чем половичок связать).
Да ты ещё и швей?!
И швец и и жнец и сальца пожрец
Сражена наповал. Честно признаться, я и так-то Вас, Сергей, побаивалась, а теперь так и вовсе боюсь!!! Я и половины слов не поняла. Нашла в кладовке свитер: начала пришивать рукав к полочкам, но получилось криво. второй рукав не связала вообще — запал пропал. А я, наивная, думала, что реглан — самый сложный вид рукава.
Попробуйте пришивать по маркам. Сначала парой стежков фиксируете верхнюю точку. Потом так же нижнюю.Потом две по бокам. А потом берете крючок и пришиваете простыми столбиками. Шов в отличие от игольного, получается очень эластичным и не фиксирует небольшие «отклонения от курса». Впрочем, если вы марки поставили, то и особых отклонений не предвидится. Все элементарно, Ватсон. И еще. Никогда не проишивайте первый рукав пока не связали второй. Однорукое изделие у любого охоту отобьет к вязанию.
Северная природа красива, но красота её скромна и тиха, как-то особенно благородна. Хотелось бы, чтоб в стихотворении чувствовалась вечность.
Сама чувствую, что в первом варианте «перекормила» метафорами, а во втором всё упростила.
А мені метафоричність у вірші сподобалась. Уявила замальовку. Гарно.
Спасибо, Тамила!
Просто очень понравилось!
Большое спасибо!