На водоразделе

Два озера и перешеек тонкий —
Двух северных морей водораздел*.
Кругом вода. Еловые гребёнки
Втыкаются в небесную кудель.

Боюсь шагнуть и тишину нарушить:
Вдруг время разбужу, что сладко спит.
И даже ветер здесь беззвучно сушит
Ночные слёзы девушек-ракит.

Песчаные холмы уселись грузно
К столам озёр вкушать душистый мёд,
Порой вздыхая старчески, натужно,
Когда в бокал коряга попадет.

И солнце, на сегодня долг исполнив,
Спешит на пир к холмам и жадно пьёт.
Мёд льётся в алый рот – бокал всё полный.
…Здесь время спит, и вечность здесь живёт.

*Масельгский водораздел находится на территории Кенозерского национального парка
Водораздел. Масельгское озеро. Июльский закат

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

На водоразделе: 34 комментария

  1. Здесь время спит, и вечность здесь живёт….Если оно образно , там спит, то мне почему-то представилось время в образе часовщика…может это просто я так восприняла при прочтение..Но захотелось время увидеть словно живым…..Здесь время спит, здесь часовщик живёт..

  2. Споткнулся о вторую строчку в первой строфе. Третью строфу я бы удалил совсем.
    Столы озёр — красиво, но озёра образуются в низинах, за ними сидеть неудобно. Может быть, оттого холмы и сгорбились.)) И коряги — как кость в горле у меня застряли. И повтор слова «пьёт» получается в соседних четверостишиях.
    «Еловые гребёнки втыкаются в небесную кудель» — понравилось.

    • Спасибо, Александр! И правильно споткнулись о вторую строчку. Фактически правильно, а вот поэтически — косяк. Исправила. Насчет столов озер — пока не готова отказаться. Вот такая картинка у меня перед глазами, на которой приземистые песчаные холмы, поросшие елями, присели у воды и никак не могут (или не хотят) отойти. Я эти места очень люблю, каждый год езжу — там мамина родина. Это фото сделала на закате в Петров день в прошлом году, когда ездила на водораздел. Насчет повтора слова «пьет» — Вы правы.

    • Ой, про коряги забыла. Вот холмы тоже поперхнулись корягами. Просто в озерах вода настолько чистая, что видно дно. Только коряги встречаются.Я сама видела в воде у берега лесного озера Черное скелет провалившегося зимой или весной под лед лося (там сразу глубоко, берег резко обрывается). Как провалился, так и стоит. А еще на озерах островки — красота!

      • Во как! Ирина, по такому случаю предложу Вашему вниманию свой стих, ранее написанный.

        Юность

        ВысОко в соснах свищет соловей.
        Сирень цветет. Смолою, летним медом,
        Крапивой пахнет, пылью, огородом,
        И тают одуванчики в траве…

        И брызжет солнца нестерпимый свет
        Сквозь даже крепко сомкнутые веки,
        И катят, словно скомканные, реки
        Куда-то волны много-много лет…

        Кисельные качая берега,
        Кормилица –река в молочной пене
        Купается. И воду пьет тайга,
        Как лось, упав пред нею на колени.

        Вот белым зверем пароход-мечта
        Взревел, пошел…Куда? Чего бы ради?..
        Жизнь начинаю с чистого листа.
        Еще их много в тоненькой тетради!

        20.05.2014.

  3. Первые две строфы -замечательно. А дальше пошел довольно безвкусный мульт, где холмы садятся за чарки озер и даже натужно вздыхают порой. Чего там с тишиной после этого, кстати? И главное, роль ЛГ, что боится шагнуть , полностью потерялась сразу и резко. Боюсь шагнуть — и… что? А ничего. Тут своя пьянка, никто на ЛГ и внимания не обращает.

    • Спасибо, Сергей. Стих не мертворожденный. Значит, есть, над чем работать. Да, роль ЛГ угасла, никакой тебе гармонии с природой. Как жила до него, так и живет. Вот и стой, как цапля, на одной ноге, боясь шагнуть. А она кряхтит себе.

    • Сергей, а так (3 и 4 строфы)? Совсем на другое кинуло…

      Песчаный холм сошёл на самый берег,
      Стремясь к воде от духоты болот,
      Прикрыл от солнца ёлками свой череп,
      На маковке часовенка растёт.

      Присяду на нагретые ступени,
      Прислушаюсь к себе: душа поёт.
      Симфонии волшебных откровений
      Внимает чутко вечный небосвод.

        • А так:

          Два озера и перешеек тонкий —
          Двух северных морей водораздел*.
          Кругом вода. Еловые гребёнки
          Втыкаются в небесную кудель.

          Лесное зеркало в оправе чудной
          Из дерева и шёлковой травы
          Моря делили долго в битве трудной,
          Летел песок, свистели булавы.

          Устали оба и пришли к согласью
          В каком-то незапамятном году,
          Что озеро разделят в одночасье,
          Насыпав серединную гряду.

          И мельница времен смолола камни,
          Забором елей заросла стена.
          Тут царствуют бессчётными веками
          Вода, песок, трава и тишина.

          Боюсь гармонию стихий нарушить
          И время разбудить, что чутко спит.
          Ведь даже ветер здесь беззвучно сушит
          Ночные слёзы девушек-ракит.

          • А может пусть отлежится немного. Вам так хочется побыстрее выдать шедевр, что шедевра и не получатся. В первую очередь, вы так и не определились с сюжетом. В итоге стихотворение состоит из громадной завязки с переходом через краткую схему-фабулу кульминации к достаточно неопределенной развязке. Это не стихотворение а так…абрис, кроки.можно бвло бы детально проехаться, но стоит ли? Определитесь с сюжетом. Да и с идеей заодно не мешало бы — ведь заявка вообще то на эпическое полотно.

                • Да уж, настолько быстро, что сама не успеваю следить, в какую сторону в следующую минуту занесёт. Только что несколько минут была довольна, а сейчас опять в голове каша. Посоветуйте, Сергей, в каком направлении всё же работать с этим стихом, я доверяю Вашей интуиции. Или впрямь пока оставить? Просто боюсь, что будет лежать, как свитер, который «вяжу» десяток лет, потому что рукав реглан не получился.

                  • Я вам уже посоветовал. Отложите и подумайте над сюжетом. А также над темой и идеей. Ну и раз с наскоку на интуиции не получилось, попробуйте ответить на вопрос: что хотел автор сказать своим произведением. (Заметьте, не что сказал, а что хотел). В том смысле что потом вовсе не следует рабски следовать за своим хотением, но какие то вехи появятся, чтоб в трясине не потопнуть. С сюжетом то же самое. В стихах он обычно складывается интуитивно, но иногда интуиция отдыхает и тогда приходится немного технику сюжетостроения включать. С темой тоже. О чем ваш стих. О красоте природы. О благостной тиши безлюдных мест? Но драка титанов, булавы свистели, озера крови получаются А сосны ведь и небо разделили на две половины — в каждом озере теперь своя половина отражается.
                    Ну в общем, ответьте для себя на вопросы. О чем хотел сказать автор. Что хотел об этом сказать автор. Щачем об этом что то хотел сказать автор. Ну и с сюжетом: где главный конфликт? Вокруг чего развивается действие. В чем кульминация? В чем развязка — разрешение конфликта. А потом поварите все это недельку в голове и потом все само напишется заново

                  • Кстати, откройте страшную тайну — ккак мог не получиться реглан? я понимаю еще (с трудом, но пойму) неверно вывязанный окат под фигурную ластовицу на двухшовном рукаве и несостыковку всего этого добра с проймой. Но реглан проще чем половичок связать).

                    • Сражена наповал. Честно признаться, я и так-то Вас, Сергей, побаивалась, а теперь так и вовсе боюсь!!! Я и половины слов не поняла. Нашла в кладовке свитер: начала пришивать рукав к полочкам, но получилось криво. второй рукав не связала вообще — запал пропал. А я, наивная, думала, что реглан — самый сложный вид рукава.

                    • Попробуйте пришивать по маркам. Сначала парой стежков фиксируете верхнюю точку. Потом так же нижнюю.Потом две по бокам. А потом берете крючок и пришиваете простыми столбиками. Шов в отличие от игольного, получается очень эластичным и не фиксирует небольшие «отклонения от курса». Впрочем, если вы марки поставили, то и особых отклонений не предвидится. Все элементарно, Ватсон. И еще. Никогда не проишивайте первый рукав пока не связали второй. Однорукое изделие у любого охоту отобьет к вязанию.

Добавить комментарий

Войти с помощью: