Осиновая осень

Треск кузнечиков в открытое окно.
Вечер, я, дорога и машина.
Вдруг плеснула золотым вином
На меня  осенняя осина.
Сказочными стразами горят
На верхушке шёлковые пряди.
Засмущал красавицу закат,
Не спросив, по волосам погладил?
Сиверко с небесной вышины
Опалил красавицы макушку?
Холодом дохнул из-за спины?
Только зелены её подружки —
Шквал жары июльской на дворе,
Плавится янтарь прогретых сосен.
А осина грезит в сентябре,
И светла осиновая осень.

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Осиновая осень: 58 комментариев

  1. Вдруг пахнуло розовым вином
    Осени – расцвечена осина
    Золотом и медью. Так горят

    Вот эта корпускулярная прерывистость мне не понравилось.В силлабо-тонике она всегда смотрится чужеродно, даже в меньших дозах, чем у вас. Ну можно же плавно.

    Вдруг плеснула золотым вином
    осени прислужница -осина.
    Солнечными стразами горят
    нежной кроны шелковые пряди….

    Ну вот так как то. Сами понимаете, писано в две минуты — только лишь для того, чтобы пояснить: в десять минут вы куда лучше напишете. А если (страшно подумать) в двадцать? Вот то то.

    Сиверко опалил — тоже не вложилось. это у вас уже не сиверко, а самум какой-то.
    Дальше не понял — все подружки зелены, а она лысая? Так тут уж не сиверко, а стригущий ли…ой, непарный шелкопряд напрашивается. Лечить надо.

    Горяч янтарь сосен? Ну это типа как кипящее мороженое или безалкогольная водка. Причем обратите внимание, три строки в последнем четверостишии начинаются с «И»

    Бездонную вышину я лично не приемлю. Уже писал где-то кому то здесь на дуэлите. Дно внизу. А не вверху. Если вы накроете что-то ведром без дна, то это будет просто ведро без дна. А вот если вы в него льете-льете а наполнить не можете — тогда бездонное. К тому же сиверко (по моей памяти) понизовик, дует вообще не с вышины, а по-над, низом

    • Спасибо, Сергей! Про переносы соглашусь. Про сиверко — нет. Ведь не лысой он сделал осину, а просто листья стали красными и желтыми, а у других осин — летние, зеленые. И сиверко здесь — холод, зима. Сверху или снизу он дует, даже и не знаю. Запомнила с детства, как дед говорил, что когда северный ветер — каменное ведро (дождя при северном ветре не бывает). Насчет трех «и» Вы тоже правы. А «горяч янтарь сосен» — почему нет? Если янтарь сосен — это смола, чего ж ей не быть горячей в июльскую жару?

      • Янтарь — это ОКАМЕНЕВШАЯ смола. Разница небольшая но принципиальная. В мороз — да. В жару — нет. Не зря существует легенда как в холодном море превращались в янтарь слезы плачущих сосен. Мороженое, это тоже по сути яично-молочная смесь, не более.Только замерзшая. Горячего мороженого не бывает по определению. И текущаяв жару смола, образующая длинные такие потеки повдоль ствола…Ладно. Я свое сказал, дальше ваше дело. Ну одно цветное дерево среди зеленых все равно воспринимается как патология, как болезнь.

          • Да патологию чего не увидеть. Я (по секрету признаюсь) даже непарного шелкопряда видел. И паутинного клеща тоже. Но как-то не догадался обтянутую паутиной яблоню сравнить с девушкой там, в нежной вуали.

            • Ну, у нас паутинные клещи — частые гости. Почти каждый год черемуху и вишню опутают, вот и стоят они привидениями. Только цветная макушка осины — совсем другого свойства аномалия, мне кажется. Приковывает взгляды не уродством, а красотой и необычностью. Ведь уже в разгаре лета — так уж человек устроен — начинаешь искать во всем приметы осени: холодные росы, тёмные ночи, желтые пряди на березах, тонкий, осенний запах космей и астр, тяжелые мальвы, распустившиеся у заборов.

              • Да и не жёлтая она, пока совсем не созреет, а красно-жёлтая, крепкая, хрустящая на зубах А уж когда созреет совсем — янтарная, желейная. На севере из-под снега, весной, клюкву собирают: она тогда совсем зрелая уже, ядрёная!

              • По цвету. Но и по твердости. А в тунд8ре из под первого снежка не доводилось позднюю морошку брать? А на Сахалине морошка красная почти как малина. Но не о том речь. Свежий гречичный мед цветом уж куда на янтарь похож. Его и называют янтарным. Но никогда — янтарем

  2. Красиво, Ирина! А бездонное небо бывает. Вернее, есть.Сколько бы мне ни писали, что его нет — не поверю. И, наоборот, такое выражение: «морская бездна.» Правильно? Нет! У моря дно есть!

  3. Ну что, Ириночка. Буду вас жвачке учить. По-дальневосточному — серка. В сибири, говорят, так же прозывается.Только сибиряки — люди суровые и больше любят лиственную серку. А по мне она сургуч-сургучом, да еще в 10 водах выполоскаешь — все-равно горчит проклятая. Правда курить с ней бросать хорошо. Рот занят и горечи вдоволь — чего курильщику не хватает особенно первое время. Тольео дня через три я ей так язык натер — до кровей. Прижлось курить сызнова, чтоб заживал.
    Да, о чем это я? Ах да! За прекрасных дам!
    Так вот, лучше пихты смолы для жвачки нету.Самое оно получается в плепорцию как есть. Вот энтую смолу с дерев и собираете. Да чем она суже, тем лучше. А пихтовая смолка не в пример еловой ино сосновой сожнет быстро. А для особого аромату к ней (собственный рецпт) надо кедровой смолы подмешать примерно 1\10. И вот набрали вы горсть смолы в листок там репейный, альбо рубуш скрутили со шмата бересты. И кладете это сокровище в кастрюльку с кипятком или в жестяную банку. Потому как в банку лучше — можно потом ее сразу выкинуть. Ведь отмыть после смолы трудненько. Ну, когда растает да расплывется поверху, кипятите минут пять, пока из смолы лишние летучие соединения типа скипидар не выйдут и не испарятся. Потом берете прочную тряпицу, , растягиваете ее на ровном месте и все туда выливаете.Уголки крест накрест завязываете. палочку суете И, придердивая чем-нибудь, начинаете палочку вращать, выжимать смолу сквозь узелок — теперь уже в холодную воду, хоть в кастрюле.Остывшая в той воде серка уже ничего не напачкает. Вот то, что просочилось — и есть жвачка. А палочку, тряпицу с мусором и то, чем придерживали (я обычно бумажкой, сложенной несколько раз) выкидываете в растопку. Там оно еще послужит.А серку откусываете кусочек по аппетититу и жуете себе аж пока не надоет. Вот и все.

  4. А в качестве бонуса: не знаю, пробовали ли вы жевать зеленые совсем незрелые шишки кедрового стланника. Я их называю — молочной спелости. Если нет — попробуйте. Незабываемое ощущение. И выплевывать не надо — они вполне съедобны в разумных количествах.

Добавить комментарий

Войти с помощью: