На Ильин день травы сохнут на корню,
Утром — лето, а с обеда — осень.
Наступают на колючую стерню
Ноги на крестьянском сенокосе.
По традиции гостей наедет в дом –
Все свои, с кем бабушка гостится,
Зашумят, за стол поместятся с трудом.
Бабы — кто в шелках, а кто и в ситце.
Мужики неспешно курят в холодке,
О своём, мужском, степенно судят.
Дядя Вася щеголяет в пиджаке
Свадебном – другого и не будет.
На столе дрожит домашний холодец,
Жирный лещ глядит из чёрной корки,
Пироги, свежепросольный огурец,
Морс, пол-литра водки, помидорки.
«Что, не жарили барашка мы Илье? –
Дядька донимает всех вопросом. –
Вот он явится – а нету на столе!»
И улыбка на лице курносом.
Навестит уже под вечер сам Илья,
Загремит над домом колесница.
Гости — из дому и дождевым струям
Красные свои подставят лица:
«Молодец, Илья-пророк, не обманул:
В этот день всегда гроза бывает!»
Оживленный ближе к ночи стихнет гул,
В звёздном небе без следа растает.
Ну вот опять. О чем? Что хотел сказать автор? Вот смотрите, а если б не бабка была, а молодуха или крепкий бобыль лет сорока — что-то изменилось бы? У леща корка не такая черная? Вместо водки бы пили старое мозельское? Или что? То-есть главная героиня — как бы никто. А если б не Ильин день, а Пасха? Именины? Разве только гроза б к случаю не прогремела. То-есть главного события тоже как бы и нет. Просто съехались, посидели, водки выпили — разошлись.Эка невидаль.Такое стихотворение можно по журналамносить ка Ляпсус-Трубецкой своего Гаврилу. В рыбацкий журнал. «На день рыбака взяла морячка снедь». В молодежный журнал «На Татьянин день студенты копят снедь». Ну и так далее.
Ну а по технике — зачет. Разве что не верится мне в старушку, которая не постесняется на стол подать насквозь проплесневелый сыр.
Спасибо, Сергей! Автор хотел рассказать не о бабке, а о празднике Ильина дня, который отмечался в некоторых деревнях у нас на севере традиционно.
Как думаете, что можно сделать, чтобы стих спасти?
У меня еще есть одна строфа, предпоследняя:
Всё искал Илья, где жертвенный баран.
Злясь, огнём и громом разразился.
Видно, тоже был немножечко, да пьян,
Жертву не нашёл – дождём пролился.
Знаю, что на севере было принято в Ильин день жарить на костре жертвенного барана.
Уф. Мозоль на языке. Сюжет. Сю-жет. Если Илья главный, так почему о нем только строчка-затычка в самом конце.
Видно, тоже был немножечко, да пьян,
… дождём пролился.
Ну как вы думаете, какая ассоциация возникает? Правда, моя бабушка подмосковная ак и говорила Илья в реки помочился — купаться боле нельзя.
Этот мне сюжет!
От обиды зарыдал — дождём пролился — а так?
Чо у вас Илья как старая баба. Вообще начинать надо с начала. Что за день. Зачем его отмечают. Но главное — ответьте себе на вопросы — почему бабушка, что именно хотел сказать автор. Где конфликт, черт побери.Вон вернитесь к стиху про чухого мужа. Там же развитие сюжета идет через отчетливый конфликт и никаких сю-сю, му-сю. И Класс. Потому что конфликт первичен. Я вот не спросил — а сразу хотел: почему все у бабки собрались то? Молодую нашли гостей принимать? А может занедужила как раз, обезножела? Так тогда сама на стол не наготовит. Соседки помогут — так это что все читатель сам должен нафантазировать? А вы тогда ему зачем?
Сергей, посмотрите, лучше стало?
На Ильин день травы сохнут на корню,
А с обеда наступает осень.
Наступают на колючую стерню
Ноги на крестьянском сенокосе.
По традиции, гостей наедет в дом –
Все свои, с кем бабушка гостится,
Зашумят, за стол поместятся с трудом.
Бабы — кто в шелках, а кто и в ситце.
Мужики неспешно курят в холодке,
О своём, мужском, степенно судят.
Дядя Вася щеголяет в пиджаке
Свадебном – другого и не будет.
На столе дрожит домашний холодец,
Жирный лещ глядит из чёрной корки,
Пироги, свежепросольный огурец,
Морс, пол-литра водки, помидорки.
«Что не жарили барашка мы Илье?» –
Дядька донимает всех вопросом. –
Вот он явится – а нету на столе!»
И улыбка на лице курносом.
Навестит уже под вечер сам Илья,
Загремит над домом колесница.
Гости — из дому и дождевым струям
Красные свои подставят лица.
Всё искал Илья, где жертвенный баран.
Злясь, огнём и громом разразился.
Видно, тоже был немножечко, да пьян:
«Вот, гуляки, вам!» — дождём пролился.
Молодец, Илья-пророк, не обманул:
В этот день всегда гроза бывает.
Оживленный ближе к ночи стихнет гул,
В звёздном небе без следа растает.
Лучше, но не цепляет. Последниий эпизод — несуразица. Типа Илья озлился что барана нет и ливанул. А ему «молодец, не обманул» говорят. Так нафиг вообще бараны, если он дождь только с голодухи пущает в свой день? Ну а потом, Илья приехал с дождем. Искал искал где баран…и чем пролился? Дождь то уже вовсю.
Фтопку! Пусть будет упражнением. Устала Ира, вот…
Хотите честно? Мне не жалко. Куда проще на ту же тему заново написать. Совсем заново. Только сначала: тема идея, сюжет. Есть вещи, где это инстинктивно идет, как в вашей Тете, или в предпоследнем. А есть вещи, когда инстинкт не работает. Тогда поздновато фундамент строить коль уже крышу навел и трубу поставил.
А без неудачных строк вы никак не проживете. Ну просто никак.И у Пушкина есть стишки, от которых плеваться хочется.
Честно — не жалко! Нисколечко.
А она и не видала ни колбасы, ни сыра с плесенью, старушка эта. Готовила своё, домашнее.
Значит изувечили логическую конструкцию. Я стойко и однозначно прочитал в том смысле, что ПРЕЖДЕ не знала. а тут решила к празничку затовариться в сельпе, а ночеча как раз нормальной еды там и не найти
Ирина, а где вы видели чтоб холодец в такую жару , еще и дрожал.
Еще как дрожит — тот, который настоящий, в русской печке приготовленный и из холодного погреба на стол принесенный.
Дрожащий холодец — я такого не понимаю. Разве что на куриных лапках — они послабее навар дают. По мне то, что дрожит — еще не холодец. А холодец должен быть плотным как резина когда на столе,даже в жару. Но при этом таять во рту как пломбир.А если дрожит — хозяйка ножек пожалела. (разумеется, добавление желатина, как нонеча городские хозяйки любят, категорически не допущается). А вот осветлить можно, ежели кому не лень.Яичным белком. Он уж тогда таково пригожий-от. Прям на солнушке так и светится, как диамант, так лучами и брызжет на стороны.
Моя бабулька варила холодец из говяжьих или свиных ножек в русской печи. Когда застывал, был плотный и почти непрозрачный — стоял «стульчиком». Она вываливала его в «парадную» тарелку, резала ножом на кубики и только потом почему-то солила крупной солью. Когда подтаивали эти кубики на столе, дрожали, но в воду не превращались. Я в детстве называла холодец «дрыгалом» и никогда не ела, почему-то вызывал отвращение, как и жаркое из субпродуктов (фу-у-у!)
В принципе, соль в бульоне несколько ослабляет крепость холодца.НЕ настолько уж, чтобы при хорошем сырье он не вышел. Но многие боятся солить — так о предков завещано. В принципе я тоже солю мало, потому что к холодцу у меня непременно должен быть толченый с солью чеснок и смешаный с горчицей соевый соус. Так что лишняя соль просто ни к чему
А вот по субпродуктам я с вами солидарен. НО пирожки с ливером покупные всегда ел с удовольствием. Впрочем там, по-моему, в основном легкие в дело шли.
А она (бабулька) добавляла давленый чеснок, когда разливала холодец по мискам-тарелкам. Вот про смешанный с горчицей соевый соус — интересно очень, захотелось попробовать.
Не, в тарелки разливать — это не лучший вариант. Кто больше любит, кто меньше, кто чеснок на дух не переносит. А соевый с горчицей (только с настоящей, ядрененькой)фифти-фифти — это мое авторское ноу-хау.
Молодец Вы какой, Сергей!
Особенно по воскресеньям после обеда 😀
Eнто…хрену к нему не хватает!
Сергей, когда свой рецепт чимчи напишешь?
Александр, доброе утро! А Сергей уже написал — в комментариях к «Солнышку» — посмотрите. Я боюсь сейчас смотреть, опять после этого пойду на кухню еду искать, так раздраконит аппетит.
Доброе утро, Ирина! ОК. посмотрю.
Ты ж сказал — не нать, жена там интернет, то-се, ягнимы всякие. Теперь у Ирины читай — ей то я уже давно написал.
В инете один рецепт, у тебя — другой. Попробуем облизательно!
А ты знаешь, что в Южной Корее существует целы НИИ кхимчи. Рецептов море ныне. А у меня
самобытный — старокорейский деревенский. Ведь на Сахалин японцы именно таких сгоняли. И именно такой чимчой торговали там до перестройки. Причем капусту продавали отдельно, редьку отдельно. А рассол — тоже стоял отдельно, им поливали уже бесплатно по просьбе покупателя, в вес товара он не входил.Для себя же клали бочку с чинчой еще и белую рыыбу, в основном камбалу. ПОд лето, когда излишки домашней чимчи угрожали перекиснуть,они тоже попадали на базар… А потом появились связи с Кореей, старики перемерли…и теперь 30, 35 летние корейцы даже не знают что в чимчу редьку кладут. Современная чимча имеет примерно такое же отношение к корейской кухне как роллы «Калифорния» из узбекского ресторанчика — к японской.
Я когда-то покупал у кореейцев чимчу на рынке,в Невельске. Но не интересовался, конечно, тогда, какие там ингридиенты понамешаны. Вкусно, ядрёно, забористо! Это ишшо ,наверное, настоящая была чимча.
Где вы видели, чтобы наши мужья изменяли нашим женам? Это же наши мужья. Это же наши жёны. (кф «Двенадцать стульев»)
Сергей, доброе утро! Что это Вы об изменах после холодца?
Здрасте. Ну просто сразу ассоциативно всплыло. В свое время мы эти 12 стульев разбирали на цитаты кор всем случаям жизни. А в институте в СТЭМ даже постановочку делали. Мусье, же не манж па сис жюр. Подайте бывшему стипендиату ИСФ.Гаврила был плохим студентом. Гаврила двойку получил.
А что такое ИСФ?
Инженерно-строительный факультет
Какой Вы сегодня загадочный с утра… Одними загадками говорите.
А вы пересмотрите 12 стульев Гайдая и все станет разгадано
Сергей, даже не пересмотрите, а посмотрите: я его ни разу не смотрела. А еще не смотрела «Здравствуйте, я Ваша тетя», «Вечный зов», «Война и мир», «Они сражались за Родину», «Тихий Дон». Хочу в ближайшее время исправить это дело.
Извините, что вмешался. Советую посмотреть «Именины».)) Если не смотрели.
Замечательно, что присоединились. Нет, не смотрела, даже не слышала. А что за фильм?
Рассказывать долго. Лучше посмотрите. После фильмов советского периода, шедевров в комедийном жанре особенно, такой фильм, снятый уже в нынешнем веке — редкость . Сейчас с юмором что-то странное происходит.
Согласна с Вами насчет юмора. Пошлый, без оттенков.
Вообще, мне кажется, что там. где начинаются деньги — кончается искусство. Почему-то, как только наступила свобода, отменилась цензура — кина не стало. Наверное, необходимость как-то выкручиваться заставляла людей мозгами шевелить. Нет худа без добра.
Я перестал смотреть » Клуб знатоков», как только они перешли на товарно-денежные отношения со зрителем. Стало неинтересно почему-то.
Только не перепутайте. Двенадцати стульев 2 версии.Именно гайдаевскую.
Хорошо, я уже нашла. Вечером и посмотрю.
Или «12 стульев» Ильфа с Петровым перечитайте.