От тяжелой похмельной ломки…

От тяжелой похмельной ломки
Мысль абстрактна и нетверда…
У ближайшей бензоколонки
Водка стоила четвертак.

У таксистов иногородних
Своя такса и свой расчет…
В этих каменных подворотнях
Время снова назад течет.

В этих спальных глухих кварталах
Мы учили родной язык
У блатных пацанов картавых
И бомжей, завсегда косых.

За общагой Литинститута,
Где гудел всю ночь таксопарк,
Мы кормили с руки проституток
И бродячих больных собак.

Загибаясь от безнадеги,
Мы срывались с карнизов вниз
В электрические натеки
Фонарей и в огни зарниц.

Но в гульбе и в бреду глубоком
Мы ловили благую весть,
Не забытые русским Богом,
Ибо был Он всегда и здесь.

В звездном небе, в безумном беге,
В жуткой тьме и на самом дне…
Было все это в прошлом веке,
В прошлой жизни, в другой стране.

Принято. Оценка эксперта: 29 баллов.

От тяжелой похмельной ломки…: 27 комментариев

  1. Честно говоря, не поняла, при чем тут иногородние водители, и почему проституток кормили именно мацой. И строфу про Бога тоже. Может, оно и не важно, но как-то сильно в глаза бросилось. Стихотворение очень своеобразное…

    • Это стихотворение автобиографическое. Кто жил в 90-х гг. в общаге Литинститута, знают, что купить в ночное время водку можно было либо у иногородних таксистов, которые крутились у ближайшей бензоколонки и продавали водку дешевле, чем таксисты московские, 13-й таксопарк которых находился возле общаги. Московские таксисты в ночное время водку продавали дороже. Строфа о Боге — это аллюзия на богоискательство, которым грешили студенты моего времени. Про мацу ничего не скажу — влезло так в строку. Впрочем, есть и другая редакция — вместо «мацой» читать «с руки». Просто не знаю пока, как здесь отредактировать и возможно ли это. В любом случае, спасибо за критику.

  2. Как сказал бы Олег — сплошные ПК. Этих ПэКов как в лесу грибов. Ну стоила водка четвертак.Кстати в конце 80-х (а вовсе не в 90-е)после идиотского сухого указа. Это так важно? По советским временам — понятно бы. А сейчас вы что, подстрочник будете дописывать? Бомжей устати по тому времени еще не было столько, чтоб язык учить.Считаные единицы. Это потом, как раз в 90-х, когда литруха Рояля стала стоить червонец в любое время суток, бомжи появились.
    Но написано очень технично. Техническую часть и оцениваю

    • Плохо вы, уважаемый, свою историю знаете, если утверждаете, что бомжей тогда не было — на Руси-матушке они всегда были, только назывались по разному. «Бомж — чалдон, бездомник, без определенного места жительства, босяк, бродяга, бич, бездомный Словарь русских синонимов. бомж см. бродяга Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …» И стихотворение это именно о конце 80-х гг, когда я заканчивал Литинститут и когда водка, кстати, стоила именно четвертак. Но это все детали.

      • В Мокве то советской? Ага, на каждом углу. С ними не церемонились — не порть нравственного вида столицы, гуляй на сто первый километр. И я разве писал что их ВООБЩЕ НЕ БЫЛО? Повторяю. если вы по диагонали прочли.

        Бомжей кстати по тому времени еще Не БЫЛО СТОЛЬКО, чтоб язык (с ними) учить.СЧИТАНЫЕ ЕДИНИЦЫ

        • Это то же самое, что дедушкины крылья — что за крылья такие, в чулане хранящиеся? И куда Вы на них летали, в какие поднебесья. Если Вы на каких-то мифических крыльях летали, то почему я не мог общаться со вполне реальными бомжами, которых в Москве было хоть пруд пруди в конце перестройки, когда страна уже разваливалась и никому ни до чего не было дела, тем более до бомжей. С уважением.

          • Да потому, дорогой мой, что на мифических крыльях, иначе, на созданном поэтом ОБРАЗЕ тот может летать черт-те куда. А на реальном эпизодическом элементе далеко не улетишь. Если б вы не привязали жесткие временные рамки про водку с четвертаком, оно бы и ничего, поэт не обязам хронологически описывать жизнь. Но дело то в том, что четвертак кроме хронологирования НИКАКОЙ ДРУГОЙ фунции не выполняет, он именно обрисовывает время действия.

      • Кстати, чалдон — это вообще то не бомж, а русский, но рожденный в сибири. Коренной сибиряк. А бич — моряк слоняющийся в порту и около, отстав по каким-то причинам от корабля. Причем термин чисто дальневосточный. А стихотворение ваше я и говорю что о конце 80-х. Но в комменте вы отписали будто 90-е.И вся картина про бомжей и проституток, она тоже из 90-х.И весь этот ваш компот без специальных знаний не понять. А какова идеястихотворения — не понять и со знаниями.Допускаю,что даже с академическими. Идея просто не вытанцевалась.Ее нет.Просто картинка-ностальжи.

  3. Как говорил Маяковский, «не могу же я вам свою голову приделать, чтобы вы поняли мое сттихотворение». Если не поняли, это Ваша проблема , а не моя. Пытаетесь арифметикой гармонию объяснить? Не получится, уважаемый мэтр!

  4. Бывают же такие чудаки:
    Последнюю найдя с похмелья крошку,
    Идут кормить на улице с руки
    Бомжа, собаку, проститутку, кошку…

    Зацепил меня Ваш стих, Владимир.

  5. Я придерживаюсь лично своего мнения, …Если мысль абсурдна., зачем ставить многоточие и уводить мысленно читателя уже на бензоколонку,да еще пояснять используя цифры..
    …Все намного проще можно было написать.:
    От тяжелой похмельной ломки
    Мысль абстрактна и нетверда,
    Хоть ты лопни, а хоть не лопни
    Ей похмел нужен так и так..

    Ну, и переход в следующую тогда тоже малость править нужно…Бензоколонка, с четвертаком здесь в стихотворение словно бельмо на глазу.

  6. Хотя, и само употребление слово мысль — мысль может быть одна, ну вообще когда задница полная,.. пишется и говорится — мысли …И здесь оспоримо так же, допустимо или нет..
    .С одной стороны, если с со страшной попойки, может образно и подходит, что мысль всего одна.
    А по поводу цифр, дат и т. п. — считаю их уместными в написание стихотворения в крайне исключительных случаях…например…(Шел сорок пятый.Кончилась война )- в таких, использование нужно, так как это исторический факт.

Добавить комментарий

Войти с помощью: