В толстой корке душевной наледи,
Намороженной временем-лекарем,
Отогрею оконце — в памяти
Драгоценными каплями, реками,
Звонко-звучными водопадами,
Кружевными майскими рощами,
Свежим ветром и птиц руладами
Оживает далёкое прошлое,
Проявляясь в старинном зеркале,
В пожелтевших заветных записях,
Что я в юности наковеркала.
ДопьянА и досЫта – радуйся!
Ароматное, вечное, трудное,
Трижды светлое, незабвенное,
Безнадёжно-наивное, юное,
Звездопадами и вселенными –
ДопьянА и досЫта – вёснами!
– Навсегда! – размечтавшись, требую.
Но оконце-лазейку в прошлое
Льдом затянет – как будто не было.
Докопашки:
«отогреешь глазок» — недоработанный образ
«Бесконечными анфиладами» — вода, рощи, леса, соловьи… и, вдруг! — анфилады… ну, как-то не место им в этом перечислении…
Сдует пыль с бальзамина и зеркала, — кто (что)? прошлое? сдует пыль? сомневаюсь…
С толстой стопки архивных записей, — вы в архиве работали?
Что ночами писала-коверкала. — пЭка… и делает её пэкой — «коверкала архивные записи»
Но оконце-глазок – непрочное:
Льдом затянет – как будто не было. — окончание есть, и окончание хорошее, но «непрочное» — всё же не то слово…
Олег, большу-у-ущее спасибо за комментарий!
Согласна абсолютно с каждым его пунктом.
Я немного поработала. Буду очень признательна, если найдёте минутку и посмотрите еще раз.
Прошлое таки продолжает сдувать пыль. А ему бы лучше выглянуть, проступить, проявиться. Как раз в глубине зеркала и в заветных записях.
Игорь, спасибо! Вы правы.
Для меня стихотворение в этих строках:
«В толстой корке душевной наледи,
Намороженной временем-лекарем,
Отогреешь глазок – и в памяти
…………….
Оживает далёкое прошлое.
……………….
Но оконце-глазок – непрочное:
Льдом затянет – как будто не было».
Мила, спасибо! Рада, что хоть немного поэзии есть в моих виршах из колхоза.
Драгоценными каплями — это одно ..а реками противоположность
Звонко — и есть звучное.
(Кружевной листвы , витой рощами ).а кружевными майскими рощами — это как , противоположность например мы же, не говорим ..Связанными зимними лесами.
Если они в зеркале, то и в желтеющих записях.
Поэзия — налицо, осталось вдумчиво довести до ума.
Света, это градация (каплями — реками — водопадами).
Прилагательное не я придумала.
Я именно так и вижу майские рощи — кружевными. И никто не может мне запретить это делать.
Если бы записи были не важны, а важен бы был холодильник или диван, я бы написала о них.
Спасибо.
Кружевные майские рощи — очень зримо. Замечательный образ на мой вкус
Не увидел я того, что увидели другие авторы. Мне очень понравился Ваш стих, Ирина!
Евгений, спасибо!
Дуже сподобалось, особливо початок вірша. Образність — клас.
Тамила, спасибо!
Ирина, давно пора бы, привыкнуть к тому, что написанный комментарий можно и не воспринимать так близко к сердцу…., вот видите же Евгению понравилось, Тамиле тоже..а если для меня звонко-звучный..масло — масленное, а для них нет..Так, все мы разные, же.
Света, и вовсе не близко к сердцу приняла, что Вы! Написала просто, что думала — так же, как и Вы, вот и всё.
Нравятся мне Ваши стихи, Ира. Оставляют они след в душе читателя, а это главное. Остальное — дело техники.
А я соглашусь с Александром. Поэзия имеет множество форм, и, как правило, читатели выбирает для себя не все. Поэтому как бы вы не писали, Ирина, всегда найдутся те, кто скажет, что ваши стихи — не поэзия. И только Вам выбирать путь и направление… Если есть места в тексте, что вызывают сомнения лично у вас, значит на них нужно, прежде всего, обращать внимание… Мне здесь нравится то, что подмечаются ошибки объективного характера, ошибки неоспоримые. А все остальное — не понравилось, не понял, не увидел — субъективны… ибо человеку свойственно не видеть того, что у него перед глазами… Но, так как автор — тоже человек, он не видит порой косяков, которые можно поправить… А в себе сомневаться — так это поиск. это хорошо, я считаю… И вас есть замечательные стихи, в этом — не сомневайтесь…
Спасибо, Саша, Анна!
Наледи — памяти свосем мне рифма не нравится.
Капли-реки-водопады, хорошо, но почему капли драгоценные, если это всего лишь предвестник водопадов?
Не истой оперы. И кому радоваться то?
Веснами-прошлое совсем никуда не годится. Это и не рифма и даже не ассонанс.
Окоонце-лазейку? Лазейку — хм. Это не лазейка, это совсем совсем другое. Тут надо очень точное слово поискать, это важно.
Зато тема, идея сюжет — безукоризненно. А это все так, технические блошки, ерунда
Сергей, спасибо!
Про капли — драгоценные, потому что хранятся глубоко-глубоко, но иногда «выплывают» наружу под влиянием какой-то мелочи, детали — звука, запаха, ощущения. Помнится, я всё в детстве, когда впервые прочитала «Войну и мир», не могла никак понять мысли князя Андрея о лучших минутах в жизни: как могут быть лучшими минутами «Аустерлиц с высоким небом» и «мёртвое укоризненное лицо жены»?!?
Про радоваться — не поняла Вас? Не то слово? Но ведь радуется же ЛГ, и пьянят эти воспоминания, и питают душу, разве нет? И хочется, чтобы навсегда остались они — светлые, лучшие.
Про рифму — оченно с Вами согласна. Эксперимент не во всем удачный. Думаю. Пока лучше ничего не родилось.
Про лазейку — сама сомневалась. Не то. Прорубку? Портал? Глазок? Тоже не фонтан. Может, вообще убрать второе существительное, заменить эпитетом?
Радоваться — слово нормальное. Но вопрос в другом. Радуйся…кто? В мыслях у вас этот имярек, возможно, есть, а в стихотворении напрочь нету. У меня почему-то в отклик на эту строку все всплывает «Богородице Дево. радуйся». По созвучию, от полной неопределенности посыла.
А капли были бы драгоценные, если б их источник не был так велик. Ну вот например драгоценные капли живительной влаги…Имеет место быть? Да. Но когда они капают с тающей сосулины, которой хватит пять слонов напоить, тогда как? Можно ли их назвать драгоценными, когда сосуля тает все интенсивней и интенсивней?
А про лазейку — сперва хорошо осмыслите, что это вообще такое — ваша дырка в наледи. Окно в прошлое? Видеорама? Что? Слова в строчки сами придут.
, когда вы хорошо поразмышляете, а не просто быстрее на ходу строку поправить
Сергей, все поняла, спасибо Вам! Буду думать.