Прошлое

В толстой корке душевной наледи,
Намороженной временем-лекарем,
Отогрею оконце —  в памяти
Драгоценными каплями, реками,
Звонко-звучными водопадами,
Кружевными майскими рощами,
Свежим ветром и птиц руладами
Оживает далёкое прошлое,
Проявляясь в старинном зеркале,
В пожелтевших заветных записях,
Что я в юности наковеркала.
ДопьянА и досЫта – радуйся!
Ароматное, вечное, трудное,
Трижды светлое, незабвенное,
Безнадёжно-наивное, юное,
Звездопадами и вселенными –
ДопьянА и досЫта – вёснами!
– Навсегда! – размечтавшись, требую.
Но оконце-лазейку в прошлое
Льдом затянет – как будто не было.

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Прошлое: 22 комментария

  1. Докопашки:

    «отогреешь глазок» — недоработанный образ
    «Бесконечными анфиладами» — вода, рощи, леса, соловьи… и, вдруг! — анфилады… ну, как-то не место им в этом перечислении…

    Сдует пыль с бальзамина и зеркала, — кто (что)? прошлое? сдует пыль? сомневаюсь…
    С толстой стопки архивных записей, — вы в архиве работали?
    Что ночами писала-коверкала. — пЭка… и делает её пэкой — «коверкала архивные записи»

    Но оконце-глазок – непрочное:
    Льдом затянет – как будто не было. — окончание есть, и окончание хорошее, но «непрочное» — всё же не то слово…

  2. Для меня стихотворение в этих строках:
    «В толстой корке душевной наледи,
    Намороженной временем-лекарем,
    Отогреешь глазок – и в памяти
    …………….
    Оживает далёкое прошлое.
    ……………….
    Но оконце-глазок – непрочное:
    Льдом затянет – как будто не было».

  3. Драгоценными каплями — это одно ..а реками противоположность
    Звонко — и есть звучное.
    (Кружевной листвы , витой рощами ).а кружевными майскими рощами — это как , противоположность например мы же, не говорим ..Связанными зимними лесами.
    Если они в зеркале, то и в желтеющих записях.
    Поэзия — налицо, осталось вдумчиво довести до ума.

  4. Ирина, давно пора бы, привыкнуть к тому, что написанный комментарий можно и не воспринимать так близко к сердцу…., вот видите же Евгению понравилось, Тамиле тоже..а если для меня звонко-звучный..масло — масленное, а для них нет..Так, все мы разные, же.

    • А я соглашусь с Александром. Поэзия имеет множество форм, и, как правило, читатели выбирает для себя не все. Поэтому как бы вы не писали, Ирина, всегда найдутся те, кто скажет, что ваши стихи — не поэзия. И только Вам выбирать путь и направление… Если есть места в тексте, что вызывают сомнения лично у вас, значит на них нужно, прежде всего, обращать внимание… Мне здесь нравится то, что подмечаются ошибки объективного характера, ошибки неоспоримые. А все остальное — не понравилось, не понял, не увидел — субъективны… ибо человеку свойственно не видеть того, что у него перед глазами… Но, так как автор — тоже человек, он не видит порой косяков, которые можно поправить… А в себе сомневаться — так это поиск. это хорошо, я считаю… И вас есть замечательные стихи, в этом — не сомневайтесь…

  5. Наледи — памяти свосем мне рифма не нравится.

    Капли-реки-водопады, хорошо, но почему капли драгоценные, если это всего лишь предвестник водопадов?

    Не истой оперы. И кому радоваться то?

    Веснами-прошлое совсем никуда не годится. Это и не рифма и даже не ассонанс.

    Окоонце-лазейку? Лазейку — хм. Это не лазейка, это совсем совсем другое. Тут надо очень точное слово поискать, это важно.

    Зато тема, идея сюжет — безукоризненно. А это все так, технические блошки, ерунда

    • Сергей, спасибо!
      Про капли — драгоценные, потому что хранятся глубоко-глубоко, но иногда «выплывают» наружу под влиянием какой-то мелочи, детали — звука, запаха, ощущения. Помнится, я всё в детстве, когда впервые прочитала «Войну и мир», не могла никак понять мысли князя Андрея о лучших минутах в жизни: как могут быть лучшими минутами «Аустерлиц с высоким небом» и «мёртвое укоризненное лицо жены»?!?
      Про радоваться — не поняла Вас? Не то слово? Но ведь радуется же ЛГ, и пьянят эти воспоминания, и питают душу, разве нет? И хочется, чтобы навсегда остались они — светлые, лучшие.
      Про рифму — оченно с Вами согласна. Эксперимент не во всем удачный. Думаю. Пока лучше ничего не родилось.
      Про лазейку — сама сомневалась. Не то. Прорубку? Портал? Глазок? Тоже не фонтан. Может, вообще убрать второе существительное, заменить эпитетом?

      • Радоваться — слово нормальное. Но вопрос в другом. Радуйся…кто? В мыслях у вас этот имярек, возможно, есть, а в стихотворении напрочь нету. У меня почему-то в отклик на эту строку все всплывает «Богородице Дево. радуйся». По созвучию, от полной неопределенности посыла.

        А капли были бы драгоценные, если б их источник не был так велик. Ну вот например драгоценные капли живительной влаги…Имеет место быть? Да. Но когда они капают с тающей сосулины, которой хватит пять слонов напоить, тогда как? Можно ли их назвать драгоценными, когда сосуля тает все интенсивней и интенсивней?

        А про лазейку — сперва хорошо осмыслите, что это вообще такое — ваша дырка в наледи. Окно в прошлое? Видеорама? Что? Слова в строчки сами придут.
        , когда вы хорошо поразмышляете, а не просто быстрее на ходу строку поправить

Добавить комментарий

Войти с помощью: