А воздух льдист до края небосвода

А воздух льдист до края небосвода,
Мглист горизонт, яснее год от года –
Лишь холода дают тебе свободу,
Сковав надёжно реки и болота.

И, кажется, по льду или по насту
Иди, проворно настигая счастье,
Оно зимой крылато лишь отчасти –
Ему в полёте мёрзнуть неохота.

Оно, как в клетке, в чьей-нибудь избушке,
Ворует крошки где-нибудь в кафешке,
Оно грустит под веткой на опушке…
Как в этом мире просто заблудиться

И ошибиться – станет чуть теплее,
Уйдёт мороз и зацветут аллеи,
Растает наст и лёд под звон капели,
Из стран далёких возвратятся птицы.

А воздух льдист до края небосвода: 31 комментарий

  1. Понравилась задумка ловить счастье зимой — по насту и льду.
    Вызвало вопросы следующее:
    Если мороз, то почему горизонт мглист (мгла — при оттепели среди зимы, в серые дни)? И дальше ведь у Вас «яснее год от года».
    С «избушке» и «опушке» как-то не очень рифмуется «кафешке».
    В последней строфе не совсем логично сначала зацветают аллеи, а потом капель и таяние льда и наста.
    А удалось-таки ЛГ поймать счастье? Или весной оно улетело на лёгких крылышках, согревшись?

    • «Если мороз, то почему горизонт мглист (мгла — при оттепели среди зимы, в серые дни)? И дальше ведь у Вас «яснее год от года».» — на мой взгляд, удачные строки, образные и точные в смысловом плане.

      Избушка-опушка-кафешка-крошки — не рифмуется? Вот те раз.

      «В последней строфе не совсем логично сначала зацветают аллеи, а потом капель и таяние льда и наста» — одновременно. Но строки можно местами поменять, я подумаю.

      Остальное надо спросить у ЛГ.

          • Про рифму Вам лучше книга объяснит или сайт какой-нибудь специальный. Или Сергей Чинаров, если захочет. В данном случае должна рифмоваться и предпоследняя согласная в слове. Иначе это просто режет слух.

            • Чинаров мне уже много чего написал, спасибо. Пусть вам лучше теперь объясняет. В рифме главное — это звучание, конечно. Здесь созвучие есть, немного неполное, но сказать, что совсем рифмы нет нельзя. И в других трёх четверостишиях более полное созвучие в двух случаях, третье звучит несколько диссонансом, вы этого не заметили.

              • Вот мне-то он как раз и объяснил, именно по этому я Вам тут об этом и пишу 🙂
                Я заметила, но тут диссонанс звучания сильнее. На мой вкус, естественно. В остальных случаях нет спотыкания.

                • Я понял, что Вы попали под влияние. Чинаров мне много чего писал раньше, я сначала относился серьёзно, но почитав его произведения и коменты к стихам других авторов, встречаю его теперь с улыбкой.

                  • Под влиянием Сергея я бесспорно. Но про рифмы объяснял мне не только он, но еще и Надежда Скорнякова (ее сейчас тут на сайте нет). Она мне даже скинула статью по этому поводу, я так до конца тогда и не осилила правильную рифмовку по ней. Но могу поискать и поделиться, если хотите.

                    • Спасибо, я знавал авторов подобных книг лично. И они с удовольствием читали мои стихи. Может, Вы ещё окончите специализированное учебное заведение, чтобы научиться писать стихи?

                    • А люди, которые «с удовольствием» читали ваши стихи и не делали замечаний — те, кому просто неохота было связываться. Зачем? Прочитал(по диагонали), кинул пару пустопорожних комплиментов и тут же вычеркнул из памяти — своих дел много

              • Кафешка не рифмуется никак. Аллитерация исключается , так как з-б-шк отнюдь не равно к-ф-шк. Так что это слово не «несколько дииссонансом», а никак.

                В первой строке совершенно неоправдано последнее слово, выглядящее как приблизительная, дурная рифма к первым трем строкам. Это раздражает гораздо раньше, чем успеваешь понять, что четвертая строка рифмуется с восьмой. И для того , чтобы это все-таки понять, приходится отвлекаться от смысла стихотворения…а вернуться назад, к смыслу потом очень трудно.

                Причем, ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ причины для использования этих болот я так и не придумал. Строчка в общем то случайная. Вдумайтесть: счастье крылато ЧАСТИЧНО оттого(?) что ему в полете неохота мерзнуть. Логика где? Одело б свитер, а не отрывало половину крыльев.

                Ну вот вариант-пятиминутка навскидку. Не для замену, а в качестве примера того, что здесь достаточно легко подобрать более верные слова.

                …Сковав надёжно реки и озера.

                …И потому летит совсем неспоро.

      • Успехов. Но стихи писать в институтах не учат, к сожалению. Чувствовать размер, рифму, понимать образы… Видеть созвучие слов… Это от природы. Или от бога — как угодно. Талант надо оттачивать, он требует огранки, как драгоценность, но только в том случае, если он есть, разумеется. Учиться нужно, конечно, я желаю Вам не ограничивать себя общением лишь на этом сайте и не довольствоваться только советами здешних «мудрецов».

        • Разумеется, зато учат разбираться в рифмах) А мне бы хотелось)
          К сожалению, я не нашла сайтов, где мне бы ещё хотелось пообщаться. Была на нескольких, но мне не понравилось. А теперь интересы изменились и на них не осталось времени. Впрочем, я буду благодарна Вам, если Вы мне посоветуете ещё какой-нибудь сайт)

          • Я заметил — учат ссылаться на статьи и не видеть очевидное. У нас в стране «главный» многотысячный сайт — это Стихира, конечно. Внутри сайта действует много поэтических мастерских для начинающих поэтов, проводятся различные конкурсы. Я не очень люблю этот Стихиру ибо популярность на ней легко купить. Как, впрочем, на всех сайтах, где работает система начисления баллов. Но нет ничего идеального в этом мире, разве только произведения великих классиков. А вообще, очень важен не столько сайт, сколько тот, кто взялся Вас курировать, кто даёт советы. Если найдётся настоящий поэт, мастер слова — Вам можно позавидовать. Но для этого нужно чтобы в Ваших стихах изначально что-то было. Сайтов много, но я не ищу критики в последнее время.

        • Понты любого лодыря. НЕ хочется работать со стихами и начинаются отмазки. Одного чувства мало. Вы ж не будете оспаривать что величайший русский стихотворец Пушкин оттачивал каждое слово и помногу раз. Поглядите его черновики, если сомневаетесь, они есть в доступе. Талант талантом, а техника техникой.Поэьт появляется только тогда когда он начинает работать со своими стихами, а не просто талантливо выплескивать на бумагу взбудоражившую душу пену.

  2. Как-то я о нем уже слышала, правда, думала, что это сайт профессионалов, хороших авторов (слышала в другом контексте). Ну, если снова возникнет интерес, загляну. Хотя, я не думаю, что в моих произведениях «что-то есть», скорее, я уже убедилась в обратном, по этому тоже перестала искать критики и увлеклась другим)

    • В творчестве важно разобраться с приоритетами, поскольку направлений в поэзии очень много, приверженец одного направления часто не способен «видеть» творчество другого. Есть те кто не использует глагольную рифму, кто не рифмует существительные, есть те, которые уходят от стандартных размеров. Есть такие, кто увлекается мутными, непонятными образами… Есть интеллектуальные стихи, напоминающие больше хорошо решённые математические задачи… И каждый автор будет советовать со «своей колокольни». Важно определиться, чтобы знать, какую критику и от кого принимать.

      • Писать я все равно не перестану, пока будет писаться, критика здесь меня устраивает. Мне нравится здесь общаться, общением со многими здесь я дорожу. Возможно , потом я увлекусь по-настоящему и что-то изменится, мне будет не хватать серьёзной критики…) Но сейчас мне кажется, что это вряд ли)

        • Самое главное, что это Вам нравится. Меня тоже увлекает больше сам процесс. Считаю, что творчество связано с жизнью и если, например, человек работает инженером и пишет стихи — это замечательно, поскольку хорошая, интересная работа даст много интересных, жизненных тем… Одно проистекает из другого. Я не занимаюсь окололитературной работой, пиаром своих стихов, но радуюсь, если встречаю их где-то на ресурсах, которые не посещал до этого…

Добавить комментарий

Войти с помощью: