На белом твоём фоне
Бессмысленным чёрным квадратом
Размазан. А ты – стонешь,
Когда вспоминаешь даты,
И только когда больно.
Даты – когда, не зная
Преград, мы любили друг друга.
Был не в бокалы налит —
В объятья ликёр желанья.
Квадрат замыкался кругом.
Но завершится скоро
Крестом на четыре стороны
Красок с холстом обрученье.
Затормозится вращенье.
И ветер отпустит шторы.
*Малевич считал, что именно квадрат является основой всех форм. Круг и крест являются уже вторичными элементами: вращение квадрата образует круг, а перемещение белых и черных плоскостей – крест. Картины «Черный круг» и «Черный крест» были написаны одновременно с «Черным квадратом на белом фоне».
Не пойму , то ли у меня в глазах зайчики ..то ли , не знаю..Посмотрите ..
Мы пили взахлёб друг у друга ( что ? ). -Был ( что за был такая , или такое , или такой ? )
А в бокалы налит ликер
Пили признанья. Ликер желанья не разливался по бокалам, все происходило более бурно- сразу поцелуи. Смысл, мне кажется, понятен, тут мне самому не нравится то, что и признания и желания всё выпивается как бы, скудноват образ.
Так и не понял символику первых строк. ЛГ — негр? Или черная прожженая душа на фоне ангела небесного? Из дальнейшего не видно.
А черный квадрат я видел в натуре. В Эрмитаже его выкатывали.И как старый художник-оформитель, скажу — это всего лишь замазанная фигня, не более — она даже просвечивает сквозь довольно-таки обесцветившиеся мазки газовой сажи. Очень знакомая картина: напишешь что-нибудь такое, чего самому жутко стыдно. Вроде «Сеятеля» Остапа Бендера. И спешишь закрасить, пока никто не вошел и не увидел твою стыдобу. А краску как назло для «Сеятеля» брал активную — кобальт там, кармин, берлинку, ничем кроме черного по сырому не замазать. Да что! — через газовую сажу — и то просвечивает.
Замазанно флейцем , примерно сороковочкой-пятидесяточкой, довольно изношенным, очень небрежными мазками. Форма квадрата очерчена тоже весьма небрежно — так, лишь оконтурить мазюку во что-то более-менее пристойное.. Ну замазал стыдобу и поставил сушиться.
А дальше по моему мнение, произошло вот что: пришел в мастерскую покупатель. «Из тех знатоков, что ищут на грош пятаков» И обратил внимание, конечно же, на повернутый к стене планшет…И тут художника понесло. И про крест и про круг и про все остальное и он впарил эту черную грунтовку «знатоку» за цену Сикстинской Мадонны. Ну а дальше в дело вступили гешефтмейстеры от живописи и по аукционам понесли эту мазюку как высочайшее достижение художественного творчества. Имея, разумеется, на этом на хлеб с коньячишком. Вот примерно так.
Идея родилась с того, что когда женщина страдает — она, конечно, белая — пушистая, а ты черный и страшный. И вот тут всплывает ассоциация с черным на белом Малевича, а дальше в развитие темы примазались и круг и крест. Остапа несло — вместо исследования, какое развитие и истоки у этого примитивного по своей сути явления — создания целого направления в «живописи»- мазилописи, он начал эти символы использовать в своих философских картинках .
А такой вариант:
На белом твоём фоне
Бессмысленным чёрным квадратом
Размазан. А ты – стонешь,
Когда вспоминаешь даты,
И только когда больно.
Даты – когда, не зная
Преград, мы любили друг друга.
Был не в бокалы налит —
В объятья ликёр желанья.
Квадрат замыкался кругом.
Но завершится скоро
Крестом на четыре стороны
Красок с холстом обрученье.
Затормозится вращенье.
И ветер отпустит шторы.