«Порошок — четверостишие, написанное усечённым четырёхстопным ямбом.
Количество слогов по строкам: 9/8/9/2.
Вторая и четвёртая строки рифмуются.
Используются только строчные буквы и пробелы.
Знаки препинания допускаются в исключительных случаях.»
Совсем недавно узнал об этой форме и иногда пытаюсть что-то изваять. Непривычно без знаков. но таков закон жанра.
А Орфей, по легендам, похоронив Эвридику и не сумев её вернуть из царства мёртвых, позже разочаровался в женщинах, но там уже много версий причин. Одна из них — моя.
Вот порошок от корифея:
Нет уж, этот ЗАКОН одобрят разве что российские судьи. Не глянулось. Ни ваше, ни корифейское. Все-равно как по строгим заком жанра ваять табуретку об одной ноге и непременно без сиденья.
мне тоже несколько диковат этот жанр, знаки препинания хочется обозначить и 1-3 зарифмовать, а каламбурить мне нравится, мне кажется, русский язык богат на сходные по звучанию словосочетания, и эта лёгкая разминка мозгов и чувства юмора не помешает. А вы считаете, засоряет вкус?
Каламбуры — Бог с ним. Я просто поправил вами озвученые «условия». А вот отсутствие знаков препинания — это варварское издевательство над русским языком. Я не так уж сильно знаком с языками иностранческими,потому не могу рассуждать о значении запятых в языках индо-европейской , или финно-угорской групп. Но как профессиональный журналист, не раз убеждался — какое значение часто имеют в русской фразе знаки препинания. И особенно (ОСОБЕННО!!!) в коротких формах, вроде подтекста к фотографии или анонса. И развивать привычку писать без них за ради тренинга я бы никому не посоветовал. Автоматизм, знаете ли, выработать куда быстрее, чем от него избавиться. Сильно подозреваю, что сами родоначальники этого стихотворного жанра были попросту двоечниками по русскому, оттого и возвели свою неграмотность в ранг закона. Так часто бывает во всех видах искусства — и не только искусства
Да, мне тоже показалось сначала, что это забава для двоечников. Мнение ещё своё об этом явлении не сформировал, мало порошков прочёл, но вот у автора, которого процитировал, в простоте этих безобособленных и монотонных однострофничков интеллект-то чувствуется, опять же на мой непрофессиональный взгляд. А запятые я и сам прекрасно расставляю при прочтении в нужных местах, хотя и не понимаю, почему нельзя это делать сразу при написании.
Когда были живы корифеи — у них с количеством слов , да и скорей всего со словарным запасом было туго .., и подражать им , теперь ..ну , это то , то же самое , что вернуться в каменный век ( ..это , не вам лично , а поэзии )
Светлана, я думаю, эти «корифеи» ныне здравствуют. т.к. жанр довольно свежий. Мне кажется, примеры псевдоискусства не только у них можно найти. У Хармса, например, тоже примитив наблюдается, но мне, не профи, трудно удержаться от удовольствия его процитировать порой.
Понимаете, Хармс вне «законов» и жанров. Он интуитивен и экспромтен. Но согласитесь, много Хармса утомляет, ибо в конечном счете это экспромтная импровизация одаренного КВН-щика, то, что на первых порах делал Камеди клаб.
Что утомляет, это точно. Начал ребёнку читать про двух щенков, которых чуть не утопили, и не посмотрел, сколько это будет длиться… Пришлось дочитывать до конца , 7 кажется глав. Да ещё и на именах язык сломаешь. Но вот коротенькие типа » по реке плывет кораблик» — все наши дети это с удовольствием слушали.
С моей точки зрения — это не развивает автора . Вытаскивать , что-то из глубин .и подражать..и дело тут не в примитиве .Я думаю так , что этот усеченный ямб — ровен ..начальным урокам по рифмованию.
Прошу прощения . усеченный четырехстопный ямб — на мой взгляд это не то , что может развить автора . Думаю , что действие он имеет как раз противоположное. ..Да , конечно второпях . Еще , раз прошу прощения за свою не совсем уместную торопливость . ..в виде неверно подобранных слов.
А их очень непросто писать, эти самые порошки. размер минимален, и надо, чтобы плюс к рифме в последнем слове была еще некая соль, парадокс, неожиданность, что ли, и каламбуры как раз приветствуются. Только в этом порошке сюжет, по-моему, недоработан, при чем здесь похороны жены? Все может быть гораздо проще:
слух музыкальный проклиная
унесся в ужасе орфей
услышав на лесной поляне
ор фей
Вот не знаю чего, но с первого прочтения вашего порошка так и не могу отвязаться от ассоциации.
«Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки.
— Естество свое берет! — заключил Пухов по этому вопросу.» (А.Платонов. Сокровенный человек)
Да, Сергей, мне уж самому смешно сразу стало, понял, что лишнего наворотил, уже после первого комментария. Но вот поправить руки не доходили, ни при чем тут эта не спасенная Эвридика. А за это время Татьяна прислала вариант намного лучший, боюсь, мне так не потянуть.
Ах, как тяжело терять жену.
Я неделю у тоски в плену.
Чтобы разогнать тоску свою,
уж неделю что попало пью.
Аж как тяжело терять жену.
Проще верно потерять страну.
Что ж это такое, вашу мать —
ну никак жену не потерять
Вот почему-то «загулять»
Рифмуется со словом «…..»,
Осмысленно и всё понятно.
А слово верное «жена»
Рифмуется с предлогом «на»…
И это — многовариантно.
Так он выходит сразу двумя действиями был разочарован в женщинах…Ором фей , и похоронами жены . Только причем , тут порошок .
«Порошок — четверостишие, написанное усечённым четырёхстопным ямбом.
Количество слогов по строкам: 9/8/9/2.
Вторая и четвёртая строки рифмуются.
Используются только строчные буквы и пробелы.
Знаки препинания допускаются в исключительных случаях.»
Совсем недавно узнал об этой форме и иногда пытаюсть что-то изваять. Непривычно без знаков. но таков закон жанра.
А Орфей, по легендам, похоронив Эвридику и не сумев её вернуть из царства мёртвых, позже разочаровался в женщинах, но там уже много версий причин. Одна из них — моя.
Вот порошок от корифея:
вы расстояние в три метра
прошли четырежды упав
такой походки не бывает
у пав
© Нестер Пим
Нет уж, этот ЗАКОН одобрят разве что российские судьи. Не глянулось. Ни ваше, ни корифейское. Все-равно как по строгим заком жанра ваять табуретку об одной ноге и непременно без сиденья.
А вторая-четвертая у вас с корифеем не столько рифмуется, сколько каламбурится. А рифма уже просто побочное неотъемлемое свойство любого каламбура.
мне тоже несколько диковат этот жанр, знаки препинания хочется обозначить и 1-3 зарифмовать, а каламбурить мне нравится, мне кажется, русский язык богат на сходные по звучанию словосочетания, и эта лёгкая разминка мозгов и чувства юмора не помешает. А вы считаете, засоряет вкус?
Каламбуры — Бог с ним. Я просто поправил вами озвученые «условия». А вот отсутствие знаков препинания — это варварское издевательство над русским языком. Я не так уж сильно знаком с языками иностранческими,потому не могу рассуждать о значении запятых в языках индо-европейской , или финно-угорской групп. Но как профессиональный журналист, не раз убеждался — какое значение часто имеют в русской фразе знаки препинания. И особенно (ОСОБЕННО!!!) в коротких формах, вроде подтекста к фотографии или анонса. И развивать привычку писать без них за ради тренинга я бы никому не посоветовал. Автоматизм, знаете ли, выработать куда быстрее, чем от него избавиться. Сильно подозреваю, что сами родоначальники этого стихотворного жанра были попросту двоечниками по русскому, оттого и возвели свою неграмотность в ранг закона. Так часто бывает во всех видах искусства — и не только искусства
Да, мне тоже показалось сначала, что это забава для двоечников. Мнение ещё своё об этом явлении не сформировал, мало порошков прочёл, но вот у автора, которого процитировал, в простоте этих безобособленных и монотонных однострофничков интеллект-то чувствуется, опять же на мой непрофессиональный взгляд. А запятые я и сам прекрасно расставляю при прочтении в нужных местах, хотя и не понимаю, почему нельзя это делать сразу при написании.
Разве это не «пирожок» называется, а «порошок»??
Да, Анесса, порошок. А в пирожке последняя строка длиннее. Я, чтобы не путать, даже для себя такую подсказку сделал:
никак я не могу запомнить
где порошки где пирожки
когда пирог наполнен ядом
длинней агония строки
Когда были живы корифеи — у них с количеством слов , да и скорей всего со словарным запасом было туго .., и подражать им , теперь ..ну , это то , то же самое , что вернуться в каменный век ( ..это , не вам лично , а поэзии )
Светлана, я думаю, эти «корифеи» ныне здравствуют. т.к. жанр довольно свежий. Мне кажется, примеры псевдоискусства не только у них можно найти. У Хармса, например, тоже примитив наблюдается, но мне, не профи, трудно удержаться от удовольствия его процитировать порой.
Понимаете, Хармс вне «законов» и жанров. Он интуитивен и экспромтен. Но согласитесь, много Хармса утомляет, ибо в конечном счете это экспромтная импровизация одаренного КВН-щика, то, что на первых порах делал Камеди клаб.
Что утомляет, это точно. Начал ребёнку читать про двух щенков, которых чуть не утопили, и не посмотрел, сколько это будет длиться… Пришлось дочитывать до конца , 7 кажется глав. Да ещё и на именах язык сломаешь. Но вот коротенькие типа » по реке плывет кораблик» — все наши дети это с удовольствием слушали.
С моей точки зрения — это не развивает автора . Вытаскивать , что-то из глубин .и подражать..и дело тут не в примитиве .Я думаю так , что этот усеченный ямб — ровен ..начальным урокам по рифмованию.
Светик, осторожнее со словами. Вы ведь вовсе не хотели сказать «глупость», правда? Просто поторопились и неверно подобрали слово.
Прошу прощения . усеченный четырехстопный ямб — на мой взгляд это не то , что может развить автора . Думаю , что действие он имеет как раз противоположное. ..Да , конечно второпях . Еще , раз прошу прощения за свою не совсем уместную торопливость . ..в виде неверно подобранных слов.
А их очень непросто писать, эти самые порошки. размер минимален, и надо, чтобы плюс к рифме в последнем слове была еще некая соль, парадокс, неожиданность, что ли, и каламбуры как раз приветствуются. Только в этом порошке сюжет, по-моему, недоработан, при чем здесь похороны жены? Все может быть гораздо проще:
слух музыкальный проклиная
унесся в ужасе орфей
услышав на лесной поляне
ор фей
Ваш намного лучше, Татьяна. Это я переусердствовал, пытаясь всю мифологию об этом персонаже затолкать в четыре короткострочки.
Вот не знаю чего, но с первого прочтения вашего порошка так и не могу отвязаться от ассоциации.
«Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки.
— Естество свое берет! — заключил Пухов по этому вопросу.» (А.Платонов. Сокровенный человек)
Да, Сергей, мне уж самому смешно сразу стало, понял, что лишнего наворотил, уже после первого комментария. Но вот поправить руки не доходили, ни при чем тут эта не спасенная Эвридика. А за это время Татьяна прислала вариант намного лучший, боюсь, мне так не потянуть.
Ах, как тяжело терять жену.
Я неделю у тоски в плену.
Чтобы разогнать тоску свою,
уж неделю что попало пью.
Аж как тяжело терять жену.
Проще верно потерять страну.
Что ж это такое, вашу мать —
ну никак жену не потерять
Вот почему-то «загулять»
Рифмуется со словом «…..»,
Осмысленно и всё понятно.
А слово верное «жена»
Рифмуется с предлогом «на»…
И это — многовариантно.
понял ваш намёк и жену Орфейскую оставил в покое, изменив вторую строку.