В синий вечер к тебе на коне
Я примчался. В далёкой стране
Загостил не на день, не на час.
Но потом синева твоих глаз
Начала с небесами сливаться,
Чудный голос слезой обрываться,
Нежность нервностью отозвалась.
Ты не стала звездою моей,
Но за музыку прожитых дней
И за выпитый вместе до дна
Лёгкий хмель молодого вина
Я тебе благодарен безмерно.
Ты ж меня укоряешь, наверно,
Оставаясь, как прежде, одна.
Позабудь, не держи, зачеркни
Те, что были счастливыми, дни,
И не надо о прошлом страдать,
Пустоту за любовь принимать.
Пусть наполнится дом твой надеждой,
Синий вечер сменяет одежды.
Я же к той, кем не стала ты мне,
Полечу на коне, на коне.
На коне , хорошо — только ,явно не несколько дней …И , если к одной так , к одной ..а то какая-то неопределенность ..то одной , то к другой во снах он летает.
Вихры гривы взлетят на коне
С ним лечу , но опять не к тебе .
Звезды плещут и снова во сне
Понимаю наивности — бред.
………………………
А так:
В синий вечер к тебе на коне
Я примчался. В далёкой стране
Загостил не на день, не на час.
молодец, это переделанное юношеское, слово несколько появилось уже сейчас, мне тоже режет… Да бог с ними, с этими лошадьми. Лучше расскажу Вам историю. После нашей небольшой дискуссии о том, что может быть первичным, слово или музыка, вчера утром я по дороге на работу и напевая про себя, как это часто случается, прекрасную мелодию, начал сочинять на ее ритм и пропевая сразу, стихи. Причем, думал, что это мелодия из к/ф Бал. Сочинил, поставил, ну, думаю, чтобы все поняли, вписались в ритм, что это, надо и мелодию как-то поставить. Перерыл весь этот чудеснейший фильм и эту мелодию НЕ НАШЕЛ!!! И естественно, самая красивая и навязчивая мелодия фильма вытеснила из моего сознания ту, первую. Где её теперь искать? Поэтому, во — первых вам спасибо и посвящение «На балу», а во-вторых, сейчас поставлю мою сегодняшнюю эпитафию… а может, когда нибудь я её вспомню, ту, пропавшую!
Вспомнил, вспомнил мелодию, на которую мой текст «На балу». где её только вот найти, такая старинная простенькая многократноповторяющаяся. Вдруг кто знает, напишите, откуда она. В ля-миноре
ля-ля-ДО-ля-Си
Ре-Ре-си-си-соль#
ля-ля-До-До-ля-ля-Си-Си-соль#-соль#-Ля
С заглавной буквы нота — это ввверх.
Где искать ? Трудный вопрос , наверное самому исполнить на гитаре , или еще на каком инструменте.Знаете , а эти дискуссии все-таки бесконечные . Мне , кажется что здесь , все равно будут разногласия. Но, я остаюсь при своем мнение .Вперед слова , а на них музыку уже накладывать..А, если пишется под музыку , это скорей всего особенности ..у каждого они свои..Я , вот только в тишине полнейшей могу переключаться в другое измерение , да еще и по ночам..Тоже плохо ..Да , бог с ними с нашими разностями во взглядах .Но согласитесь , красоту слова , слога ..ритмики и других присущей ей черт . …черт , определяющих поэзию , как таковую ..еще никто не отменял. А , в написание под музыку , есть все-таки сбой в рисунке..( в ритмическом рисунке ) . Потому , что музыка которая у вас в голове слышится только вам , ..Так , что песни лучше сразу загружать в музыкальном исполнение.
На мой взгляд, у музыки больше средств в выражении чувств, а у стихов из дополнительных средств — только декламация, а дальше — если это возможно, озвучивание в виде кантат, песен… То есть, постоянное стремление воспользоваться палитрой музыкальных средств (инструментов) и образов. А ещё — музыка часто вдохновляет на написание стихотворных произведений, меня -то уж точно.
Вы знаете, все-таки стихи это стихи, а музыка — это музыка. Хорош Высоцкий но с книги его читать утомительно. Он не поэт — бард. Тут вот в чем фишка: чтобы стихи хорошо пелись, они должны быть лишены своей собственной внутренней музыки. А это уже серьезная ущербность для стихотворения. Но если своя музыка есть, она с громадным трудом сливается с композиторской.Не знаю, как вы, а я не люблю оперы на классиков. К примеру, от арии «паду ли я стрелой пронзенный» меня просто тошнит — настолько музыка ария не соответствует музыке стихотворного монолога.
Но музыка вдохновляет поэта, это да. Хочется ту же тему, тот же сюжет раскрыть в форме поэтической. Только это смовсем не означает, что то стихотворение, что под вдохновлением, ляжет на ту музыку, что вдохновила. Потому что очень уж разные изобразительные средства. Вот у меня есть стихо «Играют Таррегу». Если будет не лень — взгляните.http://www.stihi.ru/2011/08/19/7289. Так вот, музыкой-вдохновителем был в первый раз услышанный этюд-тремоло «Воспоминания об Альгамбре» http://vk.com/videos1775283?z=video1775283_47648501%2Falbum1775283 Чтоб освежить память, послушайте в этой записи — лучшее исполнение из того что я нашел в интернете.
Ну и? Ничего похожего, правда? А между тем одно родилось из другого.
Действительно, особенно тема мучителя гитары. А вот по поводу слияния стихов с музыкой соглашусь, живой пример из сегодняшнего личного опыта. Я этот Бал под навязчивую мелодию по дороге на работу начал рифмовать, правда, мелодия оказалась не из фильма Бал, а от Нино Рота — 8 с половиной, но не в этом суть. Понятно, захотелось наконец попытаться наиграть, выбрав 4-5 куплетиков наиболее удобоперевариваемых под песню. Результат — всё под песню надо упрощать, ничего не ложится. Короче, спасибо румбе за ритм, интересно было поупражняться.