Сдуваю с пыльных клавиш
Мелодий прошлых рой
И верю — ты оставишь
Роман нескладный свой.
Перелистнёшь страницу…
А в сумраке ночном
Моих мелодий птицы
Уже летят в твой дом.
Раскрыты двери настежь,
Ты медлишь у окна —
Там, на дворе, ненастье,
Дорога не видна.
Но ты иди на звуки,
Не стой на полпути.
Мелодии разлуки
На волю отпусти.
Пусть злится ночь глухая,
Но ты ко мне спеши.
И я тебе сыграю
На клавишах души.
Красиво то как…Музыка в стихах..
досадно неудачная концовка
последнее четверостишие явно лишнее
стилистически неуместный для лирического стиха «гимн»
и логическая несуразность — звуки сыграют гимн — гимн могут сыграть либо инструменты либо музыканты
причем это звуки «прошлых мелодий», т.е. звуки прошлых мелодий сыграют гимн. Все равно что сказать — вальс сыграет гимн.
Притом предпоследний катрен уже дает концовку, хоть и не особо оригинальную, но вполне нормальную в рамках стиха (уж точно лучшую, чем про гимн) — «И я тебе сыграю / На клавишах души.»
Эти и стоит закончить
А в целом стих милый — немудрящий, но приятный и ровный
и ЦА уже оценила )))
Вадим, спасибо большое, последняя строфа закинута под критику, скорее всего, будет безжалостно забыта, хотелось продолжить мысль о том, что это разные мелодии — сначала настоящие клавиши пианино, новые мелодии взамен старых (оба героя должны как-то обновляться), новые звуки в адрес героини, она должна избавиться от старого романа и сопутствующих мелодий, а далее — уже мелодии души, может, только клавиши души не слишком удачный ход. А гимн родился неожиданно, оказывается, видов гимнов, в том числе и лирических посвящений и молитв, видимо-невидимо. Но всё равно, ассоциация устойчивая — «Союз нерушимый….» Тем более, главную претензию мою к этой строке вы так же обозначили, звуки (даже исполняемые при нажатии душевных клавиш) не могут что-то играть или исполнять, будучи сами результатом исполнения. Поэтому, эта строфа точно уйдёт или кардинально преобразуется.
а кстати, кто такая ЦА, которая оценила?
Красивые девушки конечно!
Да еще забыл одну вещь
начало стиха
«Сдуваю с пыльных клавиш…»
концовка
«И я тебе сыграю / На клавишах души»
автору стоит подумать — те ли это клавиши, и стоит ли сдувать пыль с клавиш души )))
Может, так лучше:
Сдуваю с пыльных клавиш
Мелодий забытьё.
Ты ждёшь, но не отправишь
Ко мне письмо своё.
Перелистну страницу.
И в сумраке ночном
Моих мелодий птицы
Уже летят в твой дом.
нет, я не о том
просто клавиши в начале стиха перекликаются с клавишами в конце
получается, что в начале пыль стряхивается с тех же клавиш на которых играют в конце, т.е с клавиш души
можно, конечно, оставить и так — мало кто заметит такую параллель, но внимание обратить стоит
а я-то наоборот пытался развести в параллель клавиши настоящего пианино и души. Оказывается, не видно этого?
Все видно, но как раз из-за этого и идет путаница — на чьих клавишах играет ЛГ.
Читаем стих — с самого начала вопросов нет — воспринимаем клавиши, как клавиши реального инструмента, читаем, читаем, все ровно, все хорошо, и вот — клавиши души. Классическая закольцовка, все прекрасно, но закольцовка отсылает нас к началу стиха и мы вспоминаем, что с клавиш стиралась пыль и тут возникает некоторое недоумение — о каких клавишах в каком месте идет речь. Если о реальных клавишах с которых можно стереть пыль, то причем тут душа. Если изначально о клавишах души, то откуда пыль (тоже конечно образ, но явно не подходящий для стиха).
но повторюсь — это довольно сильно углубленная докопка ) Более чем вероятно ни у кого вопросов по этому поводу не будет. Так что можно все оставить как есть.
Спасибо. Самого эти «клавиши души» цепляют, а убрать не могу, так к ним привязался за много лет (это ещё студенческая песенка у меня была: Входи, входи без стука, моя открыта дверь, ждать, не надеясь, мука, поверь-поверь, поверь).
Да нормально все! Тем более для песенного использования
🙂