Мелодии встреч и разлук

Сдуваю с пыльных клавиш

Мелодий прошлых рой

И верю — ты оставишь

Роман нескладный свой.

 

Перелистнёшь страницу…

А в сумраке ночном

Моих мелодий птицы

Уже летят в твой дом.

 

Раскрыты двери настежь,

Ты медлишь у окна —

Там, на дворе, ненастье,

Дорога не видна.

 

Но ты иди на звуки,

Не стой на полпути.

Мелодии разлуки

На волю отпусти.

 

Пусть злится ночь глухая,

Но ты ко мне спеши.

И я тебе сыграю

На клавишах души.

 

 

Мелодии встреч и разлук: 13 комментариев

  1. досадно неудачная концовка
    последнее четверостишие явно лишнее
    стилистически неуместный для лирического стиха «гимн»
    и логическая несуразность — звуки сыграют гимн — гимн могут сыграть либо инструменты либо музыканты
    причем это звуки «прошлых мелодий», т.е. звуки прошлых мелодий сыграют гимн. Все равно что сказать — вальс сыграет гимн.
    Притом предпоследний катрен уже дает концовку, хоть и не особо оригинальную, но вполне нормальную в рамках стиха (уж точно лучшую, чем про гимн) — «И я тебе сыграю / На клавишах души.»
    Эти и стоит закончить
    А в целом стих милый — немудрящий, но приятный и ровный
    и ЦА уже оценила )))

    • Вадим, спасибо большое, последняя строфа закинута под критику, скорее всего, будет безжалостно забыта, хотелось продолжить мысль о том, что это разные мелодии — сначала настоящие клавиши пианино, новые мелодии взамен старых (оба героя должны как-то обновляться), новые звуки в адрес героини, она должна избавиться от старого романа и сопутствующих мелодий, а далее — уже мелодии души, может, только клавиши души не слишком удачный ход. А гимн родился неожиданно, оказывается, видов гимнов, в том числе и лирических посвящений и молитв, видимо-невидимо. Но всё равно, ассоциация устойчивая — «Союз нерушимый….» Тем более, главную претензию мою к этой строке вы так же обозначили, звуки (даже исполняемые при нажатии душевных клавиш) не могут что-то играть или исполнять, будучи сами результатом исполнения. Поэтому, эта строфа точно уйдёт или кардинально преобразуется.

  2. Да еще забыл одну вещь
    начало стиха
    «Сдуваю с пыльных клавиш…»
    концовка
    «И я тебе сыграю / На клавишах души»
    автору стоит подумать — те ли это клавиши, и стоит ли сдувать пыль с клавиш души )))

  3. нет, я не о том
    просто клавиши в начале стиха перекликаются с клавишами в конце
    получается, что в начале пыль стряхивается с тех же клавиш на которых играют в конце, т.е с клавиш души
    можно, конечно, оставить и так — мало кто заметит такую параллель, но внимание обратить стоит

      • Все видно, но как раз из-за этого и идет путаница — на чьих клавишах играет ЛГ.
        Читаем стих — с самого начала вопросов нет — воспринимаем клавиши, как клавиши реального инструмента, читаем, читаем, все ровно, все хорошо, и вот — клавиши души. Классическая закольцовка, все прекрасно, но закольцовка отсылает нас к началу стиха и мы вспоминаем, что с клавиш стиралась пыль и тут возникает некоторое недоумение — о каких клавишах в каком месте идет речь. Если о реальных клавишах с которых можно стереть пыль, то причем тут душа. Если изначально о клавишах души, то откуда пыль (тоже конечно образ, но явно не подходящий для стиха).
        но повторюсь — это довольно сильно углубленная докопка ) Более чем вероятно ни у кого вопросов по этому поводу не будет. Так что можно все оставить как есть.

Добавить комментарий

Войти с помощью: