Мелодии встреч и разлук

Сдуваю с пыльных клавиш

Мелодий прошлых рой

И верю – ты оставишь

Роман нескладный свой.

 

Перелистнёшь страницу…

А в сумраке ночном

Моих мелодий птицы

Уже летят в твой дом.

 

Раскрыты двери настежь,

Ты медлишь у окна –

Там, на дворе, ненастье,

Дорога не видна.

 

Но ты иди на звуки,

Не стой на полпути.

Мелодии разлуки

На волю отпусти.

 

Пусть злится ночь глухая,

Но ты ко мне спеши.

И я тебе сыграю

На клавишах души.

 

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (1 проголосовавших, средний балл: 25,00 из 50)
Загрузка...

Мелодии встреч и разлук: 13 комментариев

  1. досадно неудачная концовка
    последнее четверостишие явно лишнее
    стилистически неуместный для лирического стиха “гимн”
    и логическая несуразность – звуки сыграют гимн – гимн могут сыграть либо инструменты либо музыканты
    причем это звуки “прошлых мелодий”, т.е. звуки прошлых мелодий сыграют гимн. Все равно что сказать – вальс сыграет гимн.
    Притом предпоследний катрен уже дает концовку, хоть и не особо оригинальную, но вполне нормальную в рамках стиха (уж точно лучшую, чем про гимн) – “И я тебе сыграю / На клавишах души.”
    Эти и стоит закончить
    А в целом стих милый – немудрящий, но приятный и ровный
    и ЦА уже оценила )))

    Вадим Богданов оценку не ставил(а).
    • Вадим, спасибо большое, последняя строфа закинута под критику, скорее всего, будет безжалостно забыта, хотелось продолжить мысль о том, что это разные мелодии – сначала настоящие клавиши пианино, новые мелодии взамен старых (оба героя должны как-то обновляться), новые звуки в адрес героини, она должна избавиться от старого романа и сопутствующих мелодий, а далее – уже мелодии души, может, только клавиши души не слишком удачный ход. А гимн родился неожиданно, оказывается, видов гимнов, в том числе и лирических посвящений и молитв, видимо-невидимо. Но всё равно, ассоциация устойчивая – “Союз нерушимый….” Тем более, главную претензию мою к этой строке вы так же обозначили, звуки (даже исполняемые при нажатии душевных клавиш) не могут что-то играть или исполнять, будучи сами результатом исполнения. Поэтому, эта строфа точно уйдёт или кардинально преобразуется.

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  2. Да еще забыл одну вещь
    начало стиха
    “Сдуваю с пыльных клавиш…”
    концовка
    “И я тебе сыграю / На клавишах души”
    автору стоит подумать – те ли это клавиши, и стоит ли сдувать пыль с клавиш души )))

    Вадим Богданов оценку не ставил(а).
    • Может, так лучше:

      Сдуваю с пыльных клавиш
      Мелодий забытьё.
      Ты ждёшь, но не отправишь
      Ко мне письмо своё.

      Перелистну страницу.
      И в сумраке ночном
      Моих мелодий птицы
      Уже летят в твой дом.

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  3. нет, я не о том
    просто клавиши в начале стиха перекликаются с клавишами в конце
    получается, что в начале пыль стряхивается с тех же клавиш на которых играют в конце, т.е с клавиш души
    можно, конечно, оставить и так – мало кто заметит такую параллель, но внимание обратить стоит

    Вадим Богданов оценку не ставил(а).
      • Все видно, но как раз из-за этого и идет путаница – на чьих клавишах играет ЛГ.
        Читаем стих – с самого начала вопросов нет – воспринимаем клавиши, как клавиши реального инструмента, читаем, читаем, все ровно, все хорошо, и вот – клавиши души. Классическая закольцовка, все прекрасно, но закольцовка отсылает нас к началу стиха и мы вспоминаем, что с клавиш стиралась пыль и тут возникает некоторое недоумение – о каких клавишах в каком месте идет речь. Если о реальных клавишах с которых можно стереть пыль, то причем тут душа. Если изначально о клавишах души, то откуда пыль (тоже конечно образ, но явно не подходящий для стиха).
        но повторюсь – это довольно сильно углубленная докопка ) Более чем вероятно ни у кого вопросов по этому поводу не будет. Так что можно все оставить как есть.

        Вадим Богданов оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: