Весеннее

У листьев скоро вырастут деревья
Снега ручьи намеряют по булькам
И заскворчат грачи, а на деревне
Откроют кооператив «Сосулька»

Я знаю скоро-скоро и вот-вот
Глаза асфальта примут цвет маренго
И доктора влюбленные в студентов
Сыграют скоро в чет и незачет

Все зацветет снаружи и внутри
Все выглянет как будто для просушки
У Пети скоро вырастут угри
У Светы скоро вырастут веснушки

И вырастет посеянный в снега
Процент людей, что сбрасывают кому
Все вырастет, но будет как всегда
Все будет как всегда, но по-другому

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов

Весеннее: 12 комментариев

  1. Лист — продолжение дерева. Мне стих понравился. Есть к чему придраться. не без того(как и у всех). но — оригинально, образно, с собственным видением и ощущением окруж. мира.

    • Лист продолжение дерева, но он вторичен. Где автор увидел те листья, из которых еще не выросли (скоро вырастут) деревья? А строка между прочим начальная.Как начаось, так и воспринимается

    • Между прочим, ежели вспомнить биологию, можно вырастить дерево из листа. Вегетативное размножение. А вообще — строчку можно и переделать. Не суть важно. Суть — в заключительных строчках.

  2. У листьев которые маленькие , такие крошечки — скоро вырастут АГА , прямо продолжением да ? Громадины — деревья .
    И кооператив при чем тут ..Да , еще с с имеющим массу в себе подтекстов — переводов ?
    И , студенты в незачет и зачет ..кажется не именно , когда весна только входит в свои права начинают играть , а намного позже .

  3. Товарищи! Римлянцы! Совграждане!
    Вы наверное и не в курсе, но есть такое интересно-занимательное понятие в литературе, называется стилистическая фигура. И используют их для создания определенного эффекта.
    Так вот, так шокировавшее некую часть публики выражение «У листьев скоро вырастут деревья» является стилистической фигурой. Ага. А именно антитезой. Впрочем грамотный, да, грамотный читатель сможет там найти еще что-то и от оксюморона. Угу.
    Собсна поэзия и состоит из фигур. Мда… хотя последнее, что хотелось бы делать на этом форуме профессионалов, это проводить бесплатный ликбез. Ну и демонстрировать фигуры тоже. Да-с!

    • Объяснить, дорогой товарищ. можно все и всегда. Или опровергнуть — в зависимости от посталенной партией задачи. Марксизм -Ленининизм этому учил очень и очень недурно. Понисаете ли, Вадим, если вы зимой захотите печку торпить солеными грибами — этому тоже можно будет найти несколько объяснений с привлечением теории относительности и римановских пространств. Возможно кто-то даже докторскую защитит, убедительно доказавл логику солено-грибно-печного отопления в условиях турбуленного дефицита нефтепродуктов.

      Таквот, теплей вам от этого не станет. Иными словами — стилистический эффект, который вы хотели создать и который мы восприняли — это совершенно разные эффекты, если ву компрене.Но ради бога, забавляйтесь. Только при чем здесь антитеза и наипаче оксюморон? Речь идет лишь о старой философской забаве: хвост ли вертир собакой или собака хвостом. Но видите ли, отличие в том: и хвост и собака существуют здесь и сейчас.
      А вот лист и дерево существуют по очереди. Но если вам нравится — ради бога. Нашимнения это наши мнения, не более

    • Антитеза (от греч. antithesis – противоположение), в художественной литературе стилистическая фигура, сопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления.(с)

      Слово, конечно , умное только мы и сами можем много много умных слов сказать. И что причем?

  4. В том то и дело, что художественный вкус или его отсутствие не оправдать теорией.
    А вот способы применения стилистических фигур очень даже можно.
    Но читателю, а тем паче автору вкуса не имеющему, объяснять что либо бесполезно в любом случае.
    А у людей всерьез обсуждающих вопросы произрастания деревьев из листьев вероятно есть проблемы еще и с чувством юмора.

  5. АНТИТЕЗА — один из приемов стилистики заключающийся в сопоставлении конкретных представлений и понятий, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Например:«Принц и нищий» .
    ОКСЮМОРОН (греч. — «острая глупость») — термин античной стилистики, обозначающий нарочитое сочетание противоречивых понятий. Наличие оксюморона, как стилистической фигуры, само по себе, разумеется, не характеризует ни стиля ни творческого метода поэта. У Некрасова («убогая роскошь»).
    Стилистические фигуры: Палилогия, Градация, Анафора, Синатройсм, Параномазия и проч. Их очень много. Но. Очень важно отметить, что они употребляются ДЛЯ УСИЛЕНИЯ эмоционального эффекта, возникновения смысловых ассоциаций и проч.
    Но никак ни для того, чтобы создать » шокирующее некую часть публики выражение».
    И «У листьев скоро вырастут деревья» — не является антитезой.
    А, между прочим, знаете, в художественной школе, прежде чем стать Шагалом и Дали, учатся рисовать банальный пейзаж.

Добавить комментарий

Войти с помощью: