Где река насквозь пронизывает
Гладь воды когда в особый глянец
Подглядишь уже завидуешь ей —
Наше время как спешащий странник
В зависть да ретиво табунами
Мысли ошалевшие беспечно
Остывают проглотив цунами
Дней летящих. Станет даже легче
Вверх одну подкидывать монетку
Не гадать о жизни чтоб не низом —
Ей упасть. И, кажется на редкость
Сам апрель так мнительно капризен
На капризы май шагнет и вечно
Хороводят звезды следом танец
В реках чтобы кто-то человечней
Сразу стал как в тишину заглянет ..
Завораживает. А если запятые повыбрасывать, ещё заворожителнее может стать.
> В той которой стать себе цунами
«В той» — это о чём или о ком? Если «в зависть» или «в беспечность», куда мысли рвут, то должно быть «в ту».
Спасибо , это вода вчера такая спокойная была ( этажами ниже перед глазами ..правда не речка , водоем , ну какая разница вода и есть вода , и так захотелось побыстрее мая , что как обычно вышло даже с перебором запятых ( хотя , обычно раньше в этом был недостаток ) ..Рвут в ту беспечность , конечно , да и выше строкой » рвут» даже очень приходится кстати.
Если бы не скачущий ритм, да кабы образы связь какую-то между собой имели, действительно могло бы заворожить. А так пока сыро, одна идея. Как река свою гладь насквозь пронизывает? Когда и где этот особый (и в чём его особенность?) глянец? Сверху подглядишь — это откуда? В зависть ВОТ — зачем это ВОТ? «да в беспечность, В ту которой стать себе цунами У воды , хоть странно как — то легче» — здесь если смысл и есть, то надо его более грамотно оформить. Где низ у монетки? Верх и низ при падении определяются, обычно загадывают. орлом или решкой вверх выпадет. И что загадать — не сторону же монетки, а какое-то желание, которое сбудется-не сбудется в зависимости от выпадения орла-решки. Апрель не цвел на ветках — в прошедшем времени. А что он делал тогда, или делает? Май шагнёт на капризы — наступит, или что тут подразумевается? пОверх схороводят — повЕрх чего? «Кто то в ночь вдруг станет человечным ,
Может ближе в речку если взглянет …» — Ночью, наверное. Не человечным, а человечнЕй, видимо. и последнюю строку тогда с «если» стоит начать. И ближе взглянет здесь тоже не очень.
Спасибо , Если вы никогда не были у реки , тогда понятно почему вам ничего не понятно . Сходите .
Здесь , чистейшее повествование от имени Я причем записанное с натуры . Ритм рванный я им хотела сделать акцент на усиление видения реки …
Где река насквозь пронизывает Гладь воды , когда особый глянец
Сверху подглядишь в ночи завидуя Не весне , ( подглядывать можно как угодно , стоит только захотеть ) реке что тишью тянет . ( Тишине завидую вообще то )
Это чувство такое , от него вот что произошло дальше
В зависть вот ретиво табунами Мысли рвут шальные да в беспечность, В ту которой стать себе цунами У воды , хоть странно как — то легче . ( Рву строку ..кажется так называется перенос легче — переношу )
Легче вверх подкидывать монетку .Загадать хотелось чтоб не низом ( Кто кидает монетки загадывая желания понимает , что низ это решка ..а кто не подкидывает все равно стихи не читает )
Падала . Апрель — не цвел на ветках . ( Это о холодном апреле , я же не могу писать холодно бр ..травы нет ..листики не появились ..) Он на удивление капризен .
На капризы май шагнет беспечный ( Капризы — почему , а и снег ведь был и дождь апрель все в себя собрал ..Зануда — капризная ..А , как его еще назвать то ? )
Когда май на него шагнет звезды схороводят …( А , что нужно писать придет май и в отражение воды вы сможете увидеть танец звезд ..так что ли ? )
Нет …Поэтому и пишу по другому ..
Поверх схороводят звезды танец .
Кто то в ночь вдруг станет человечным , ( Человечней , если он человек ..а я про других поэтому человечным..) и , то возможно поэтому пишу может ..Я . же в конце концов предполагаю ..
Может ближе в речку если взглянет
Жизнь летит , а иногда нужно находить время быть к природе поближе .. — Но , извините если я так начну разглагольствовать и про монетки где у них какая сторона ..Это , уже будут не стихи ..а очерк .
А рвань в начале , действительно для меня ноу-хау ( Хотя я считала в каждой строке ровно по 10 гласных вышло ) ..Я к таким приемам раньше не прибегала . Если действительно такие портят впечатление ..можно попробовать выровнять
Светлана, все когда-то у реки бывали, и образов много рождается. Но вы о самой реке ничего не сказали в стихе, только пустая фраза о непонятном пронзании рекой самой себя, да о каком-то особом глянце. Вот сразу и вопросы, на которые у вас нет в стихе ответа — чем и зачем пронзает, в чем особенность глянца? И только 2 последних слова в строфе раскрывают, получается, её смысл — завидую её тишине, умиротворённости. И далее то же самое по всему стиху, образы смутно сформулированы, догадаться-то об идее можно, но исполнение хромает. А по ритму — ну, вот, в 3 строке, например, не 10, а 11, а главное, в некоторых местах ударениями не стыкуются, в том числе 1 и 3 строка, поэтому, трудно читать. Например, начало с ударениями 1 и 3 строк — «Где рекА…» — «Сверху пОд..».
Ну , спасибо , Владимир ..я и правда в третьей строке наляпала …Монетку считай , что уже не должны . Только , теперь думаю а слово — ошалелые ..ничего если я у него ..О — убрала .
шалелые, оно, конечно, имеет право быть, но не все поймут, я, например, споткнулся на нём. У меня сразу эта строка почему-то звучит «Рвутся ошалело (ошалевши) мысли в вечность»
Что-то в первом четверостишие вовсе не наблюдая рифмы, ведь не считать же за рифму «глянец-странник», или «завидуешь ей-пронизывает». По всему стиху рифма в целом пляшет, как хочет: «беспечно-легче», «монетку-меткость», «низом-капризен», «танец-заглянет». Сплошное созвучие, а рифмы как таковой нет. Ритм, по-моему, нервно скачет. Из-за расстановки знаков препинания трудновато воспринять стих, запятые что-то не на своих местах, это сбивает прочтение.
Спасибо за мнение ..А как вам эти строчки ..?
Помню, как тропкой, едва заметной
В густой осоке, где утки крякали,
Мы с острогой ходили летом
Ловить налимов под речными корягами. .
..Заметной — летом …Крякали — корягами .. Тоже не рифма , да созвучие ? ….Я думаю , не стоит здесь дописывать кто автор ….Надеюсь , вы с творчеством этого человека знакомились ..
..Только созвучие трудней уловить чем , обычную рифму .. Не , знаю мне кажется из таких созвучий легче сложить свое ..Понятно , что букв у нас в алфавите не прибавилось , и столько битых и переизбитых рифм .. Что повторять их не стоит ..Вот и приходится слух напрягать , чтоб выловить созвучие.
А когда я обычно в такой же манере отвечаю на замечания, мне говорят «ты же не Есенин», «не Пушкин» 🙂 Спешу заметить, Вы же не Рубцов. И это Ваш ритм и правописание нисколько не исправляет.
А , я вроде никому таких замечаний , не делала ..Ясно , что тырить у классиков плохо это когда почти под копирку … , но пытаться найти в тех стилях что то для себя это дело другое ..Если , видно что автор изворотливо отбрыкивается от общего ..ночь — дочь ..солнце — оконце , то он более уже владеет собой .. Уже , и может управлять своим слухом , может более детальней изложить что то ..А учиться , нужно все таки у классиков , ..Про посягательство , на манеру написания как у Николая Рубцова мне говорили так ..Сначала , овладей классическим стилем ..Вроде , уже сложила таким и не один … А , это конечно все попытки , сама не знаю порой зачем мне все это , и как бык на красный цвет ..все равно зачем то пытаюсь подцепить словно на рога то , что еще не одолела .