Когда идут дожди

Когда идут дожди, и нет просвета,

И кажется, что это навсегда,

Сплетаю строки в солнечные сети,

Но их минует быстрая вода.

Корабликами листья – междометья

Плывут в объятья старого пруда.

 

Щитами крыш отбрасывают зданья

Набеги распоясавшихся струй.

И обещает звук печальный дальний,

Роняя переклик небесных струн,

Священным мёдом утолить страданья

И сохранить на стёклах шёпот рун.

 

Мой водоём – и далеко, и близко.

Пройдут дожди – приду к нему тогда,

Закину сети. Вычерпаю листья.

Монетку брошу. Счастье что вода.

И пожалею, что дождём не влиться

В глубоководье старого пруда.

 

Когда идут дожди: 30 комментариев

  1. Строгая вода ? Не совсем , ясно с чего дождевая вода вдруг строгой стала . Не совсем верно подобранный эпитет вышел . ( Если , даже строка не полностью ..Слова сплетаю сам ,но ведь не указано где именно , значит предположительно со стороны кажется что дома , или как минимум под крышей …) И , смывая с легких листьев ..И , что то в духе ..
    А я опять присяду у пруда ..
    Вдали в обьятьях струй
    Утопнут здания …
    А в последней строфе все таки хотелось узнать , что стало после сплетения солнечных сетей , на что они толкнули ЛГ ..
    Когда начинается с пейзажа им и заканчивают , разве что в течение повествования пейзаж сменяется другим ..А , здесь вывод ..Но первое , что не совсем понятно ..Мой водоем — он далеко , и близко ..( к чему соотнести — в первой строфе Он сплетает слова ..во второй видит здания ..и т . д ..)
    А от третьей тогда можно еще одно стихотворение начать..
    Я не вершитель судеб , и не последняя инстанция ..Просто , что думаю то и напишу .
    Мое мнение целостности при прочтение хватило ровно на две строфы ..

  2. Светлана, спасибо, рад, что удалось Вас заинтриговать и запутать, а вот мысли свои пока не удалось донести. Конечно, это самый первый вариант, но пока не знаю, стоит ли в этом стихе разжёвывать мысль. А философия проста — традиционные образы: Истина – вода, поэтому, строга, истина в сЕти слов не ловится, рыбы — Правда, которая у каждого своя и постоянно меняется по ситуации, не то, что целостная вода, хотя и являющаяся собирательным образом. Сеть — Слова. Листья – прошедшие события. Ловить их в сеть — память. Водоём — Истинная сущность ЛГ. Он и внутри и вдалеке. Ну и священный мёд и руны — из скандинавской мифологии. Руны открылись Одину, когда он, пронзив себя копьём, девять дней и ночей провисел на Мировом древе без еды и питья. После чего, утолив жажду священным мёдом, он услышал руны и начертал первые из них копьём на Древе собственной кровью. Но это уже совсем другая история, здесь — дождевая вода, как священный мёд.
    Ну, в общем, конечно, буду над этой темой работать. И мелочность рыб в последней строфе, скорее всего, переродится во что-нибудь другое, зуб даю!

  3. Я не знаю как вы себе представляете использовать слово Когда в начале ..для меня так Когда ..что — то , я в ответ : тогда вот так то так ..Кажется пару или тройка таких стихотворений у меня удались ..Но одно было восемь строк ..Второе — восемь . Когда , сразу предполагает к быстрому завершению . ..Хотя , я уже не помню сколько раз этот прием использовала и в более длинных ..В любом случае вывод тогда должен быть ..
    ..Давайте лучше классика возьмем как пример ..

    Когда волнуется желтеющая нива,
    И свежий лес шумит при звуке ветерка,
    И прячется в саду малиновая слива
    Под тенью сладостной зеленого листка;
    Когда росой обрызганный душистой,
    Румяным вечером иль утра в час златой,
    Из-под куста мне ландыш серебристый
    Приветливо кивает головой;
    Когда студеный ключ играет по оврагу
    И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
    Лепечет мне таинственную сагу
    Про мирный край, откуда мчится он,—
    Тогда смиряется души моей тревога, ( Видите , он Лермонтов выводит тогда ..Я сама порой заглядываю к классикам чтоб понять как и где правильно вывести ..Лямзаю так сказать у них приемы написания )
    Тогда расходятся морщины на челе,—
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу бога

    • Ну, Светлана, пример не показательный, тут у М.Ю. всё на поверхности. У нас такие зримые картинки Ира Кемакова пишет, потому что она настоящий художник. Я так не умею. А вот пример обратного свойства:
      Фата Моргана,
      Замки, узоры, цветы и цвета,
      Сказка, где каждая краска, черта
      С каждой секундой — не та,
      Фата Моргана
      Явственно светит лишь тем, кто, внимательный, рано,
      Утром, едва только солнце взойдет,
      Глянет с высокого камня, на море,
      К солнцу спиной над безгранностью вод,
      С блеском во взоре,
      К солнцу спиной,
      Правда ль тут будет, неправда ль обмана,
      Только роскошной цветной пеленой
      Быстро возникнет пред ним над волной
      Фата Моргана.
      Прочтёшь и сразу много вариантов возникает в воспалённом воображении.

  4. Я не о картинке , а об использование слова Когда …которое в данном случае вы используете …
    Мой пример который даже на том свете буду считать все равно самым удачным ..( искать в яндексе другие буду долго ) ..Потому что здесь тогда сразу уходит в зрительное действие и причем совсем понятное …Начало грусть , тоска какая — то боль ..а дальше , то что могу сделать минуя ее ( т . есть действие ..оно , тоже подразумевает тогда ) ..

    Когда темно мне даже светлым днем,
    И в жаркий день в душе метут метели,
    Пойду я к милой речке за селом
    И чистый лист сложу в кораблик белый.
    Плыви, родной, чтоб ветер — в паруса!
    Я поплыву с тобой к заветной цели.
    Еще бы мне поверить в чудеса
    И в сад цветущий посреди метели…

    • Ну, в этом стихе картинка присутствует, не знаю автора. но погрешностей, хотя и не грубых, тоже хватает. Далеко не шедевр, в общем, зря вы его после Лермонтова цитируете. он очень проигрывает на контрасте.

      • И в этом вашем примере как раз вы сами себе противоречите, когда пытаетесь убедить меня, что за словом «когда» всегда должно следовать «тогда». В этом стихе конструкция — «Когда темно мне, пойду я к речке». А у меня «Когда идут дожди, сплетаю сети». Видите, абсолютно похожие конструкции, но в вашем примере сразу неувязка — темно мне сейчас, а к речке — пойду. Тут грамотно — иду, или вводное слово подразумевается — когда станет темно, пойду. А у меня в моей строке нет только вашего «Я», которое по смыслу прекрасно читается, и поэтому всё выстроено согласно правилам русского языка.

  5. Автор была я . Спасибо за отзыв .
    Хорошо , наверно просто мы друг друга не понимаем ..
    После когда должно быть развернуто действие ..
    У вас оно есть ..Сплетаю сети ..И потом ( тогда — , БАХ и кульминация ..)
    Так , может вы поймете , о том что я пытаюсь вам донести .

    • Света, я же Вам сразу сказал, третья строфа наспех слепленная будет переделана. И уже сдержал слово. Так что, Вы меня утвердили в мысли, что сразу надо за неё браться, а не ждать ещё отзывов, спасибо Вам за это. думаю, это не последняя редакция ещё. А по поводу «Автор была я» — это вы по поводу предыдущей вашей цитаты,да? Ну, не вижу, что я там ответил по её поводу, сейчас перечитаю, но там ёмкая картинка,есть только несколько вещей, которые надо доработать, навскидку, кроме того, что по поводу первой строки уже написал, там что-то с корабликом непонятное дважды творится — то ли бумажку в него складывают, то ли его из бумаги изготавливают. Но то стихо действительно можно достойно доделать.

  6. Почти хорошо ..
    Мой водоём – и далеко, и близко.
    Вот дождь пройдёт – приду к нему тогда, ( К кому к дождю или к водоему .двояко вышло )
    Закину сети. Вычерпаю листья.
    Монетку брошу. Счастье — что вода. ( Ага монетку мою слямзили , потому что поняли что монетку кидают все же те кто и пишут и читают стихи ..Хорошая строчка вышла . )
    И пожалею, что дождём не влиться ( Сомнительно ..дождем влиться это же не ручей )
    Мне в завершённость старого пруда. ( Завершенность — почему то туговата , может мне только , А ? )

  7. Да, Светлана, по поводу некой шероховатости — к дождю, или к водоёму, согласен, правда, думаю, можно не исправлять, т.к. слишком на поверхности истинный смысл. Про монетку — а где она у Вас? Но, конечно, верю, если здесь, на Дуэлите, немудрено, значит, правда, прикарманил отдам при случае, по чеснаку! Дождём не влиться мне — а почему? Идея такая — этот пруд (истина вселенская) — он и внутри меня, и недостижимо далёк. В любом случае, мне как ЛГ, слияние с ним не грозит, только с берега сетями слов, мыслей вылавливать то, что уже произошло (память). А завершенность — это проблема, наудачу слово воткнул, оно мне не нравится самому, думаю над ним, может, кто подскажет. Суть — если сначала он (пруд) был благоразумным (возможно, и это слово поменяется), то в конце — он и без моего вливания вечен (словно вечность,океан огромен), или гармоничен, или самодостаточен. Вот к этому — синонимы….

  8. Сети удобней плести из фраз, полагаю.
    Строгая вода — это не училка ж. Определение невнятно.
    Междометий листья, вероятно имеется в виду. Листьев междометья — это не очень…
    Благонадежность обычно пестуется органами власти, пруду в ней нужды нет.
    Разъединяются объятья зданий — что-чего-чем обнимало?
    Потоками оскалившихся струй.- оскал подразумевает зубы…
    В соединении небесных струн — не войсковом же? Струны подразумевают звучание обычно…
    вырезать на стёклах шёпот — звуком? Стеклам присуще отражать оный…
    Закину сети (СЛОВ). Вычерпаю листья.(МЕЖДОМЕТИЙ)??
    завершённость старого пруда.- вот к чему привела пруд благонадежность…

  9. В обсуждении участвовать не стану.
    Скажу одно: узнаваемо. С первых строк догадалась, кто написал. Подчерк.

    Противоречие. Мораль: жалко, что не могу с дождём слиться (а в начале ж дождь не нравился!).

  10. Два варианта, если кто-то дочитает до конца.
    1 вариант:
    Когда идут дожди, и нет просвета,
    И кажется, что это навсегда,
    Сплетаю строки в солнечные сети,
    Но их минует лёгкая вода.
    Корабликами листья – междометья
    Плывут в объятья старого пруда.

    Разъединяет любованье зданий
    Стаккато ощетинившихся струй.
    И обещает звук печальный дальний,
    Роняя переклик небесных струн,
    Священным мёдом утолить страданья
    И сохранить на стёклах шёпот рун.

    Мой водоём – и далеко, и близко.
    Пройдут дожди – приду к нему тогда,
    Закину сети. Вычерпаю листья.
    Монетку брошу. Счастье, что вода.
    И пожалею, что дождём не влиться
    В глубоководье старого пруда.

    2 вариант:
    Когда идут дожди, и нет просвета,
    И кажется, что это навсегда,
    Сплетаю строки в солнечные сети,
    Но их минует лёгкая вода.

    Разъединяет любованье зданий
    Стаккато ощетинившихся струй,
    И ветер невпопад срывает дальний
    Печальный переклик небесных струн.

    Корабликами листья – междометья
    Плывут в объятьях старого пруда,
    Дрожащих черешков сплетаясь медью,
    Чтоб непогоды выдержать удар.
    (вариант — «Друг с другом соплетаясь медью
    Дрожащих черешков, держа удар».)

    Мой старый пруд – и далеко, и близко.
    Пройдут дожди – приду к нему тогда,
    Закину сети. Вычерпаю листья.
    Монетку брошу. Счастье, что вода.
    И пожалею, что дождём не влиться
    В глубоководье старого пруда.

  11. Первый конечно ….потому что там и моя монетка , и мой кораблик ….( Ладно , мне не жалко их ..я еще себе напридумываю .)
    Корабликами листья — очаровательно ..слова близнятся , и как близняшки выглядят .

    • Спасибо, Игорь. Руны в процессе ожидания озарения. Уже не так много мест осталось, которые мне не дают покоя, потерпите, народ, ещё немного мои приставания. Вот струи — распоясавшиеся, никому не режут слух? А если «ниспадающие»?

  12. А такой вариант второй строфы:

    Щитами крыш отбрасывают зданья
    Набеги распоясавшихся струй,
    И обещает звук печальный дальний,
    Роняя переклик небесных струн,
    Живой водою утолить страданья
    И слить тоску в разгул ручейных рун.

  13. Если , даже представить крыши это ( руки , голова ….а здание туловище .все равно не понятно , почему щитами крыш …Крыша , это часть здания крыша и здания едины…а щиты тогда кто ? )

  14. Даже , сейчас посмотрела в окно , и щитами крыш не могу сглонуть ,
    Разъединяет любованье зданий
    Стаккато ощетинившихся струй.
    И обещает звук печальный дальний,

    ( Соединятся тени между зданий
    В Стаккато ощетинившихся струй
    И обещает звук не стать печальным
    А светлым в переклик небесных струн .)

    • Ну, вот, Светлана, у Николая Эрдмана нашёл (Хитров рынок):

      Тебе ль в бревенчатый заковываться панцирь,
      Носить железных крыш тяжелые щиты?
      Нет, если есть еще в России хитрованцы,
      Нам нечего с тобой бояться нищеты.

Добавить комментарий

Войти с помощью: