Там

Заложницей оставив в прошлом веке
Наивную страницу биографии,
В двадцатый возвращаюсь: мы – калеки
Без прошлого,  доказано давно.
Я, в двадцать первом обустроив зрелость
(Без умысла новейшему потрафить),
Придирчиво сверяю: что хотелось,
Что получилось и какой ценой.

Покажется, что споро лезу в гору —
И вот опять топчусь на прежнем месте,
Сакральное оплакивая «сорок»
И не сложившийся карьерный рост.
С тоской гляжу на радужное «было»,
Порой дойдя до откровенной лести
Ему, – и чищу от налёта пыли,
И полирую рьяно – до корост.

Прижившись в новом веке, обустроив
Свой быт, я пирамиду, по Маслоу,
Упорно воздвигаю, но порою
Уверена:  вершина – в глубине.

Опять нырну, расковыряв коросту,
В двадцатый – там безгрешно, безусловно,
Наивно, восхитительно и просто
В окне кружится Самый Первый Снег.

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Там: 15 комментариев

  1. Не глянулось. Как-то оно чересчур о себе. Понятно, что тут и ответ кой-каким критикам и робкая попытка автоапологии и еще много комплексного понамешано. Но…Напомню, я вам уже цитировал Аделину Адалис:

    Вселенная не терпит пустоты,
    поэзия мертва без слова «ты».

  2. Мне почувствовалось. Но есть спотыки.

    > Невольно возвращаешься: калеки
    > Без прошлого – доказано давно.
    В сочетании с вышеупомянутой заложницей выглядит как возврат на место преступления. Или повисает вопрос «куда?».
    От калек без прошлого подсознательно ожидаю какого-то действия, и только с энного раза доходит, что это означает «мы без прошлого — калеки».

    > споро лезу в гору
    > На миг
    …и незамедлительно обратно. Не к тому действию миг прилип. Должна быть запятая, но она не спасёт, мне кажется.

    > Покажется: вершина – в глубине.
    Двоеточие плохо различимо на слух. И в текущем шрифтовом оформлении на глаз тоже. Смысловой акцент от этого смещается.

    И ударение в фамилии Маслоу должно приходиться на первый слог.

    А задумка интересная. Не бросайте.

  3. Кризис среднего возраста.
    А мне — понравилось. Честно. «О себе». Ведь, только тогда мы вкладываем душу, когда говорим «о себе.» Меня, к примеру, не очень-то волнуют события за тридевять морей, хоть они и трагичные, и важные, и проч.
    Вместе с тем, можно через индивидуальное сказать об общем.
    Маслоу — любимый автор у психологов, если о ценностях разговор.
    Но, Ирина, подумайте, разве мы когда говорим о себе, например, с подружкой, мамой вспоминаем курс общей психологии? Или что-то другое? Мне кажется, что сам посыл к каким-то научным теориям у читателя сразу же «скрадыает» ощущение искренности. Не зря, ведь, «зацепились» уже в комментариях за Маслоу.

    • Еленушка, если вас учили психологии, то непременно вспомните и Маслоу и даже — не побоюсь этого слова — Юнга и Фрейда. Или, как говорил один симпатичный американский ЛГ в русскоязычном переводе: «Ну шо ты ко мне цепляешься со своим юнгой Фредом» 😀

      • …»вершина – в глубине…» — хотелось бы думать, что мы так глубоки, так сложны, не так ли?
        А психология теперь, прям, хобби какое-то… Если, к примеру, по профилю первого высшего Вы не работаете (или «не удалось»), то второе, непременно, психология. Или, на худой конец, экономист.
        Но у всех ли по «два высших»?
        А стихи — явление массовое. Потом, мы что хотим передать читателю: чувства или знания. Если знания, то и прозы достаточно. И даже не литературной…
        Но это так, просто я заметила, как среагировали читатели данного стиха.
        За что «зацепились.»
        А так, разумеется, дело автора. Как и знаки препинания. Хотя, я бы двоеточие в некоторых случаях не ставила. Ограничилась бы скромной запятой. 🙂
        И повторы: «…обустроив зрелость» и «…обустроить быт» не украшают стих. В данном случае, они не несут ни ритмической ни смысловой особой нагрузки.

Добавить комментарий

Войти с помощью: