Между нами

Между нами судьбы и столетья,
синагоги, церкви и мечети,
континенты, города и страны,
водопады, реки, океаны,
вьюги, бури, смерчи, ураганы,
мониторы, камеры, экраны,
страусы, пингвины, обезьяны,
вальсы Шуберта, хип-хопы и канканы,
волчьи ямы, клетки и капканы,
тонны лжи, предательства, обмана,
недопрожитость и недоговорённость,
недосказанность и неопределённость,
все болезни, хвори и недуги,
равнобежность замкнутого круга
быть могли бы… но уже не будут,
потому что мы нашли друг друга.

© Copyright: Олег Чабан

Между нами: 25 комментариев

  1. Между нами давно потерялись слова,
    между нами Фонтанка течет и Нева,
    Между нами пролег и Обводный канал,
    и ручей, о котором я раньше не знал.
    Но все дальше и дальше, всем сердцем скорбя
    я бегу.
    От тебя,
    от тебя,
    от тебя.
    А вначале я просто пришел на прием.
    И зашел в кабинет. Мы остались вдвоем.
    Зуб болел. Я слезу утирал без стыда.
    Бормашины ты молча включила педаль.

  2. Мне кажется, что два первых «между нами» утверждают наличие перечисляемого, а третье — отсутствие. Это так и задумано? Если нет, то на мой взгляд, надо от двух «между нами» как-то уйти. Вот у меня такая схема того, как сейчас это прочитывается: Между нами это, это. Между нами это, это. Между нами нет того, что возможным быть могло.

  3. «Между нами храмы И мечети» — а мечети — это не храмы? 🙂
    над мыслью Владимира я бы подумала. Доля истины в рассуждениях есть. Но тогда исчезнет осарование стиха.

  4. Согласна с Владимиром — та же мысль пришла. Надо продумать как-то этот момент. Или поставить что-то объединяющее в начало. Или, может, запятые, а не точки после первых строк.
    Кстати, зпт после «водопады» пропустили.

  5. Три раза между нами — про них уже все написали . Присоединяюсь, слишком много ..
    Все болезни — хвори и недуги, тогда через тире должно быть …хотя все болезни и так понятно, что это есть хвори и недуги …А , мечети как-будто просто для рифмы.

  6. Для истории:

    Между нами судьбы и столетья.
    Между нами храмы и мечети.
    Между нами города и страны,
    водопады реки, океаны,
    вьюги, бури, смерчи, ураганы,
    мониторы, камеры, экраны,
    страусы, пингвины, обезьяны,
    вальсы Шуберта, хип-хопы и канканы,
    волчьи ямы, клетки и капканы,
    тонны лжи, предательства, обманы,
    недопрожитость и недоговорённость,
    недосказанность и неопределённость,
    все болезни, хвори и недуги,
    равнобежность замкнутого круга
    быть могли бы… но уже не будут,
    потому что мы нашли друг друга.

    © Copyright: Олег Чабан

  7. И ещё раз для истории:

    Между нами
    09:38. Суббота, Май, 23, 2015 Опубликовано 23.05.2015 автором Persevering
    Между нами судьбы и столетья,
    между нами храмы и мечети,
    между нами города и страны,
    водопады, реки, океаны,
    вьюги, бури, смерчи, ураганы,
    мониторы, камеры, экраны,
    страусы, пингвины, обезьяны,
    вальсы Шуберта, хип-хопы и канканы,
    волчьи ямы, клетки и капканы,
    тонны лжи, предательства, обманы,
    недопрожитость и недоговорённость,
    недосказанность и неопределённость,
    все болезни, хвори и недуги,
    равнобежность замкнутого круга
    быть могли бы… но уже не будут,
    потому что мы нашли друг друга.

    © Copyright: Олег Чабан

  8. После реставрации стало лучше. Теперь, когда явно не бросается изначальное тройное между, вспомнилась пара мелочей. Это 3 строчки с 12 слогами, причём первая из них спокойно вписалась, а две другие — приходится поспотыкаться при прочтении, возможно, это только моё восприятие, потому как пытаюсь ударение поставить недопрожИтость, а потом понимаю, что тут надо на О. Ну и мотив из фильма мама немножко преследует — а-а, здравствуйте реки вот такой глубины, крокодилы, кашалоты, попугай итд.

    • Строчку с «Шубертом» я тоже решил не трогать после обнаружения в ней лишней стопы, как-то меня она не напрягает, а, скорее, даёт возможность несколько перевести дух в череде монотонности и «…ны». И вышла она у меня удлинённой бессознательно.
      А, вот, две другие:
      «недопрожитость и недоговорённость,
      недосказанность и неопределённость»
      сделаны таковыми сознательно. Это своеобразный тормоз для «забавной рубчатой тараторки» и возможность перехода к заключительному четверостишию. Сначала было несколько вариантов в размер. Я полагал, что соскока с «…ны» переходом на другую рифму будет достаточно. Но (я же декламатор) соскок при таком раскладе получается слишком резкий. Поэтому я несколько удлинил эти строчки (на стопу).
      Я ни в коем случае не настаиваю, что это идеальный вариант перехода к заключительному аккорду данного стихотворения, просто объясняю ход своих мыслей и действий при работе над ним.

      • Нормальный ход, единственно что меня ещё из мелочей заставило задуматься, почему тогда заодно не соскочить с «обманЫ» на «обманА», вроде по смыслу как раз тонны и лжи, и предательства (иначе предательства получается во множественном числе и царапает). Ну а раз предательства тоже тонны, то почему бы и тонны обмана не сделать?

Добавить комментарий

Войти с помощью: