В одном славном городке убили грачей, а их трупы проволокой прикрепили к веткам и оставили висеть.
Растрёпанные перья —
висеть вниз головой.
В гнезде грача, наверно,
птенец ещё живой,
он голенькую шейку
навстречу тянет их
рукам пропахшим смертью.
Весенний лёгкий ветер
качает свежий труп,
любовь и человечность
не приземлялись тут.
Недолог век пернатых,
не вечен человек,
развесивший на ветках
свой самый страшный грех.
Принято. Оценка эксперта: 23 балла
Не удалилась куда-то одна строка во второй строфе? Более — менее удачна последняя строфа, если не вникать в её логику, а во всех предыдущих, по моему мнению, есть что серьёзно редактировать. «Растрёпанные перья — висеть вниз головой» как будто перья растрепались, чтобы висеть вниз головой. Приходится выяснять, о чём это, из последующих строк. «Их рукам» — чьим рукам? Даже из анонса это не вычитывается. 3 строфа — рифмы. И где не приземлялись любовь и человечность — место действия не ясно, получается — на трупе.
«Я художник, я так вижу.» 🙂
Руки есть только у людей. У животных рук нет, у них — лапы.
И тянут окровавленные руки
грачи до человеческих сердец… 😀
Доброе утро
Елена, я тоже имел в виду человекообразных, но не зная всей истории, хотел бы это из Вашего произведения почерпнуть. А так, читаю — висит грач, птенец, наверно, ещё живой, не утверждается это точно, но зато по-живому тянет шейку навстречу к их рукам. Что за руки, непонятно, но раз пропахли смертью, примем версию, что это руки убийц. Тянулся он, тянулся… И не дотянулся. Снова переключаемся на труп, скорее всего, это не птенец. Про то, кто где не приземлялся, я уже писал. Финал истории. Продолжение следует. А сейчас мы вам озвучим мораль.
Владимир! Я ведь не собираюсь создавать эпическое произведение «на смерть грача,» частей в 6-7, как случается с некоторыми авторами…
Кроме того, поэзия сильна образами, настроением.
И, безусловно, место должно быть фантазии читателя. Додумайте.
А если уж хотите чёткую картину, обращайтеся к новостям.
Я не информирую читателя, а ПЕРЕДАЮ своё настроение.
Для чего инструментами выступают конкретные слова: «пропахшим смертью», «самый страшный грех» (убийство) и проч.
Еленушка, не помню, кто сказал про «Семь повешенных» Леонида Андреева:»Он пугает — а мне не страшно».
Понимаете, куда страшней, если вы доказываете авторскую точку зрения, а не просто констатируеете «Кошмар-р-р». Это я опять возвращаюсь к теме и идее произведения. Ваша идея выражается в том самом слове, которое я только что привел. Этго мало. Вы просто эксплуатируете тему-страшилку. А к ней ничего не прибавляете.
Это не тема-страшилка. Это одна из ВЕСЕННИХ НОВОСТЕЙ на «маил-ру.» Поэт имеет право: выражать своё мнение по-поводу факта, а может и констатировать. Это его право.
«Если вы доказываете авторскую точку зрения» — какая тут может быть АВТОРСКАЯ точка зрения? В данном случае, точки зрения вообще возможны 2: молодцы, правильно сделали, что развесили трупы грачей, и 2-я: сволочи, вы, люди. Всё остальноё — это уже технология воздействия на чувства читателя. А не точка зрения. 🙂
Еленушка, у вас и этих точек нет, вот в чем беда.(Кстати, вы забыли третью точку зрения. Ну вот развесили и развесили.Значит им так надо.Это ни хорошо ни плохо, а просто обыденно потому что такова селяви). Но нет идеи. Ну развесили. Ну страшно. А кому-то противно (я вот фильмы ужастики тошнотикамми зову — они обычно так на меня действуют).А констатировать факт — это несомненно право поэта, не спорю. Такое же, например, как сготовить себе омлет или почесать затылок. К поэзии все эти права отношения не имеет.
Кстати, когда даже такая обобщенная точка зрения все же есть, появляется идея. Типа «Ах, как красиво разнеслись по веткам кровавые жемчужины грачей»
Да всё тут понятно.
Через эпитеты понятно. К людям: «рукам пропахшим смертью», «любовь и человечность /не приземлялись тут», «страшный грех». Разве не понятно, что автор порицает поступок людей? То-то же.
А относительно того, что Вас это не пугает.
Вообще, современного человека трудно чем-либо испугать. Мы всякий раз слышим, что сотни людей гибнут. Идут локальные войны, убийства и т.д. А тут какие-то грачи. Ерунда, не так ли?
А меня вот задело. Брр!
Ну дык. Женщин-инженеров, а также мужчин-сердечников просют не читать без валерьянки.
Настя, спасибо.
Возмутило такое поведение людей — уже, считай, хорошо.