Смерть грача

В одном славном городке убили грачей, а их трупы проволокой прикрепили к веткам и оставили висеть.

Растрёпанные перья —

висеть вниз головой.

В гнезде грача, наверно,

птенец ещё живой,

он голенькую шейку

навстречу тянет их

рукам пропахшим смертью.

Весенний лёгкий ветер

качает свежий труп,

любовь и человечность

не приземлялись тут.

Недолог век пернатых,

не вечен человек,

развесивший на ветках

свой самый страшный грех.

 Принято. Оценка эксперта: 23 балла

Смерть грача: 12 комментариев

  1. Не удалилась куда-то одна строка во второй строфе? Более — менее удачна последняя строфа, если не вникать в её логику, а во всех предыдущих, по моему мнению, есть что серьёзно редактировать. «Растрёпанные перья — висеть вниз головой» как будто перья растрепались, чтобы висеть вниз головой. Приходится выяснять, о чём это, из последующих строк. «Их рукам» — чьим рукам? Даже из анонса это не вычитывается. 3 строфа — рифмы. И где не приземлялись любовь и человечность — место действия не ясно, получается — на трупе.

      • Елена, я тоже имел в виду человекообразных, но не зная всей истории, хотел бы это из Вашего произведения почерпнуть. А так, читаю — висит грач, птенец, наверно, ещё живой, не утверждается это точно, но зато по-живому тянет шейку навстречу к их рукам. Что за руки, непонятно, но раз пропахли смертью, примем версию, что это руки убийц. Тянулся он, тянулся… И не дотянулся. Снова переключаемся на труп, скорее всего, это не птенец. Про то, кто где не приземлялся, я уже писал. Финал истории. Продолжение следует. А сейчас мы вам озвучим мораль.

        • Владимир! Я ведь не собираюсь создавать эпическое произведение «на смерть грача,» частей в 6-7, как случается с некоторыми авторами…
          Кроме того, поэзия сильна образами, настроением.
          И, безусловно, место должно быть фантазии читателя. Додумайте.
          А если уж хотите чёткую картину, обращайтеся к новостям.
          Я не информирую читателя, а ПЕРЕДАЮ своё настроение.
          Для чего инструментами выступают конкретные слова: «пропахшим смертью», «самый страшный грех» (убийство) и проч.

  2. Еленушка, не помню, кто сказал про «Семь повешенных» Леонида Андреева:»Он пугает — а мне не страшно».
    Понимаете, куда страшней, если вы доказываете авторскую точку зрения, а не просто констатируеете «Кошмар-р-р». Это я опять возвращаюсь к теме и идее произведения. Ваша идея выражается в том самом слове, которое я только что привел. Этго мало. Вы просто эксплуатируете тему-страшилку. А к ней ничего не прибавляете.

    • Это не тема-страшилка. Это одна из ВЕСЕННИХ НОВОСТЕЙ на «маил-ру.» Поэт имеет право: выражать своё мнение по-поводу факта, а может и констатировать. Это его право.

      «Если вы доказываете авторскую точку зрения» — какая тут может быть АВТОРСКАЯ точка зрения? В данном случае, точки зрения вообще возможны 2: молодцы, правильно сделали, что развесили трупы грачей, и 2-я: сволочи, вы, люди. Всё остальноё — это уже технология воздействия на чувства читателя. А не точка зрения. 🙂

      • Еленушка, у вас и этих точек нет, вот в чем беда.(Кстати, вы забыли третью точку зрения. Ну вот развесили и развесили.Значит им так надо.Это ни хорошо ни плохо, а просто обыденно потому что такова селяви). Но нет идеи. Ну развесили. Ну страшно. А кому-то противно (я вот фильмы ужастики тошнотикамми зову — они обычно так на меня действуют).А констатировать факт — это несомненно право поэта, не спорю. Такое же, например, как сготовить себе омлет или почесать затылок. К поэзии все эти права отношения не имеет.
        Кстати, когда даже такая обобщенная точка зрения все же есть, появляется идея. Типа «Ах, как красиво разнеслись по веткам кровавые жемчужины грачей»

        • Да всё тут понятно.
          Через эпитеты понятно. К людям: «рукам пропахшим смертью», «любовь и человечность /не приземлялись тут», «страшный грех». Разве не понятно, что автор порицает поступок людей? То-то же.
          А относительно того, что Вас это не пугает.
          Вообще, современного человека трудно чем-либо испугать. Мы всякий раз слышим, что сотни людей гибнут. Идут локальные войны, убийства и т.д. А тут какие-то грачи. Ерунда, не так ли?

Добавить комментарий

Войти с помощью: