Глава 1
Летняя прекрасная погода
сказкой на прогулку манит лес.
Там люблю я утречком с восхода
побродить под тайнами чудес.
До полудня из лесной глубинки
выйду, и тропинка приведёт
в красоте цветочной по ложбинке
на пригорок, где берёза ждёт.
Там покроет изумрудным светом
тень. Там ветер крону шевелит,
серебрясь, листва от гибких веток
на ветру с волнением дрожит.
Эта бархатистая берёза
кутает среди своих ветвей
две похожих тоненьких берёзки,
словно мать баюкает детей.
У природы мы себе не просим
благодати, зная, что всегда
чередой за летом будет осень,
а за ней – зима и холода.
Трудно ли представить мне метели,
как по веткам хлещутся они;
как терпенье в зимние недели
заплетает ледяные дни;
что такое колкая пороша,
как она занудностью мутит;
как внатяжку ситцевая кожа
от мороза, трескаясь, трещит.
Я прилягу в курточке походной
и на ствол белёсый обопрусь:
белизну – следы зимы холодной –
на себе оставить не боюсь.
Можно ли из слов сшить душегрейку?
Я, деньков погожих пастушок,
о любви сыграю на жалейке
и сплету из музыки венок.
Будет много красок акварельных
на эскизе жизненном моём,
и они меж «берегов кисельных»
потекут «молочным ручейком».
Вспоминай родимые напевы,
тренькай балалаечный хорей,
песней о белёсой Королеве
души нам немножечко согрей.
Жажду утолю её слезинкой,
а потом берёзу обниму
и, щекой почуяв холодинку,
умоляя, ветер попрошу:
«Миленький, для дождичка, крылами
потряси в лазури облака
и станцуй на поле с васильками
для меня с любимой трепака.
Пусть проснутся запахи хмельные,
чтоб в цветах мохнатые шмели,
выедая соки полевые,
стерео созвучья завели».
Глава 2
В Петербурге, в маленькой квартире,
в доме на девятом этаже,
где с вдовой детишек двое жили,
свет горит, хоть за полночь уже.
Возомнив, что я для Зои нужен,
подарив французские духи,
мне случилось стать ей на ночь мужем,
хоть и набивался в женихи.
Близостью тогда мне душу грело.
Я считал: для ласки с мужиком
поливает Бог вдовицы тело
для любви особым молоком.
Припоздниться повод есть конкретный
всей семье: у торта и конфет
пчёлами летают семилетний
мальчуган с сестрицей пяти лет.
Детям губы женские шепнули:
«Поздно, вам пора, галчата, спать.
Я вам для того, чтоб вы уснули,
буду тихо сказку напевать».
Дети улеглись в своих постелях
и, не шелохнувшись, ждут, о чём
мама им расскажет. Т-ссс… Запели
губы мамы горным ручейком.
Глава 3
– В славном тридесятом королевстве,
всем на диву, благородный князь
выбрал деву на взаимном чувстве, –
так с напевом зазвучал рассказ.
Церкви, заливались перезвоном.
Созывали всех на мёд хмельной
в убранные к празднику хоромы
молодец с красавицей женой.
Образы пусть нарисуют грёзы.
Девица — пером не описать.
– Стройная красивая берёза, –
образно, вздохнув, сказала мать.
Длинные ресницы молодицы
распахнули с зеленью глаза.
На плече в упругую косицу
лента с изумрудом вплетена.
По волнам с гостями в хороводе
девица лебёдушкой плыла
так красиво, что потом в народе
о её красе пошла молва.
Свадьба отшумела. В теремочке
князь с княгиней счастливо живут
и, как небеса весной цветочка,
от своей любви ребёнка ждут.
Наконец-то день такой подходит,
и княгиня сына родила.
Вся семья от люльки не отходит,
чтоб любовь для деточки была.
Каждый день в святом семействе дружен.
Через два годка супруга в ночь
родила ещё, на радость мужу,
чудную, как цвет весенний, дочь.
– Мамочка! А как детишек звали? –
прерывая матушкин рассказ,
сын спросил. – Наташенькой и Ваней, –
мамочка ответила. – Как вас.
Вот однажды утречком в субботу
князь запрячь лошадку приказал
и рысцой в лесочек на охоту
пострелять добычи ускакал.
Через три денёчка сиротливо,
без стрелка, с понурой головой,
изредка потряхивая гривой,
лошадь приплелась одна домой.
Князь пропал. Супруга в горе билась,
мужа за околицей ждала,
в сарафаны без нужды рядилась
и кукушкой милого звала.
В таком длинном тексте и ошибок соразмерно много, и по ритму, и рифмы: берёза-берёзки, глаза-вплетена, и ничего не выражающие как бы красивости… В общем, лучше короче и по существу. Думал, когда началась лесная сказка, там что-то произойдёт. Но нет, всё закончилось берёзовым веником.
Владимир, большое спасибо. Надо проработать и содержание и ошибки.
Я так думаю, что сказочный персонаж ( жи ) должны быть введены автором с самого начала ..Вы же в начале описываете природу ..своим языком, т . есть навязываете ..Начало не годится . Дальше , слог немного избитый , и вы еще к тому же путаете читателя , Береза не может на лошади скакать .. И , я не поняла в чем заключается счастливый конец …Зоя спит и дети тоже спят…Послесловие к чему ?
А, вот где кикомор и филины ..- это уже волшебство, на чем собственно и всегда строилась сказка. Побольше волшебства, и не навязывая а постепенно раскрывая сюжет приводя действия персонажей к счастливому завершению. Есть, конечно и сказки с грустным и плачевным концом , но как мне кажется , они интересны когда написаны в прозе.
Света, большое спасибо за комментарий. Вы с Владимиром оказываете мне творческую помощь и поддерживаете оптимизм.