– Мамочка, вернётся ли к княгине
и детишкам запропавший князь? –
на тяжёлый Зоин вздох вдруг в сыне
к ней вопросом боль отозвалась.
– Спите, детки. Мягкая подушка,
Одеяльце тёплое, кровать
вам подарят сон. На правом ушке
надо, притаившись, счастье ждать. –
Напевает матушка. – Недели
сплетены из маленьких забот.
Журавлиным клином дни летели.
Пролетел и в сказке целый год.
Родничком печаль семьи струилась
и текла, текла, текла, текла.
Ждать нет мочи. Женщина решилась
и лошадку ту же запрягла,
посадила деток к ней на холку,
села по-мужицки на седло,
и на поиск мужа из посёлка
тронулась с мольбой, чуть рассвело.
Цокают у лошади копыта.
Путников везёт лошадка в лес,
через поле, тропкой незабытой,
где охотник год назад исчез.
Баюшки-баюшки, спите, дети.
В лес волшебный тропочка ведёт.
К путникам протягивая ветви,
Леший погостить к себе зовёт.
Кто бывал в лесу, тот верно знает,
как злодей умеет пошутить,
как он неожиданно пугает,
чтоб в свои владенья заманить.
Леший горемык загнал в чащобы:
бурелом – лошадке не пройти;
хитрый короед всё сделал, чтобы
в зарослях дороги не найти.
Уф-уф-уф! От страха кровь застыла –
голосом вздыхающей совы
чудище болотное завыло,
для потехи дёргая кусты.
Вот и ночь. В ветвях луна гуляет.
Каждый шорох беспокоит слух.
С лошади наездники слезают
и от страха переводят дух.
Путники на мягкий мох присели,
поделили припасённый хлеб.
То, что в пищу Бог послал, поели
и легли под звёзды на ночлег.
Спящее семейство лес баюкал,
сонным покрывалом согревал.
Где-то на болоте филин ухал,
будто бы Кикимор созывал…
Дремлют звёзды. Засыпает сказка.
Сны, как листья леса, шелестят.
Персонажи спят, зажмурив глазки.
Зоя спит, и дети тоже спят…
Послесловие
В баню русский мужичок
из берёзы веничек
для парилки выбирает
и берёзкой пар гоняет,
хлещет спину и живот,
и мурлычет, словно кот.
Листья ласковой «девицы»
гладят ноги, ягодицы.
В чистой баньке ждёт полок.
Свежий веник в кипяток
замочить положат в кадку,
что бы пах он терпко, сладко.
Приложив к лицу листвой,
запах девы молодой
ощутишь. Нальёшь отвару
в черпачок, дашь запах пару.
Жар-купель, путь позади…
Крест серебряный к груди,
прилипая, тело жалит.
Белый, чёрный ангел парит?
Что не знаешь? Поспеши,
где любовь ждет для души,
к той, что ждёт и лаской примет,
для тебя покровы снимет,
лаской нежной опьянит,
всё поймёт и всё простит,
лишь смахнёт с ресницы слёзы.
Ей скажи: «Прости, Берёза»…
Принято. Оценка эксперта: 18 баллов
В таком длинном тексте и ошибок соразмерно много, и по ритму, и рифмы: берёза-берёзки, глаза-вплетена, и ничего не выражающие как бы красивости… В общем, лучше короче и по существу. Думал, когда началась лесная сказка, там что-то произойдёт. Но нет, всё закончилось берёзовым веником.
Владимир, большое спасибо. Надо проработать и содержание и ошибки.
Я так думаю, что сказочный персонаж ( жи ) должны быть введены автором с самого начала ..Вы же в начале описываете природу ..своим языком, т . есть навязываете ..Начало не годится . Дальше , слог немного избитый , и вы еще к тому же путаете читателя , Береза не может на лошади скакать .. И , я не поняла в чем заключается счастливый конец …Зоя спит и дети тоже спят…Послесловие к чему ?
А, вот где кикомор и филины ..- это уже волшебство, на чем собственно и всегда строилась сказка. Побольше волшебства, и не навязывая а постепенно раскрывая сюжет приводя действия персонажей к счастливому завершению. Есть, конечно и сказки с грустным и плачевным концом , но как мне кажется , они интересны когда написаны в прозе.
Света, большое спасибо за комментарий. Вы с Владимиром оказываете мне творческую помощь и поддерживаете оптимизм.