На кухне алоэ-фикусной

На кухне алоэ-фикусной
Среди занавесок ситцевых
Повисло дырявым ситечком
Безвременье с горьким привкусом.

Нелепое и нестрашное,
Как чей-то случайный вымысел,
Гуляет по кухне с примусом
Сегодня позавчерашнее.

Среди разносольной блюдности
Под пенье кукушки с гирьками,
В кастрюлях с борщами сгинули
Мечты и стремленья юности.

Замру на пороге, будто бы
От выстрела пистолетного,
Слизнувшего полстолетия
В глазницах оконно-кухонных.

© Copyright: Олег Чабан

На кухне алоэ-фикусной: 48 комментариев

  1. Прекрасное стихотворение. Вполне женское. А что это Вы, Олег, всё чаще от имени женщин стали писать? Зарисовка вполне справедливая. Да, тонут наши чаяния юности в борщах. 🙂
    Только вот концовка (самая последняя строчка) не совсем. С концовкой, как всегда, додумать нужно. 🙂

    • Я бы всю последнюю строфу сомнение поставил. Как-то оно совсем мне показалось ни к селу. Так узнаваемо и зримо пропела тема коммуналки в дореволюционном доме со ржавыми трубами и сгнившими полами» — «сегодняшнее позавчерашнее». И кактой-то неопределенный штамп в конце: замру на пороге, а за ним сплошной сюр: выстрел, слизнувшицй полстолетияв глазницах. Загадочно, но ни о чем. У меня впечатление, что автору просто стало лень додумывать концовку и накидал что первое в голову пришло.Моя отметка за миус последняя строфа.

      • У меня тоже впечатление: выдохся к концу.
        И пистолет меня смущает (точнее выстрел пистолетный). Ну вот подумайте, откуда у бабы, посвятившей себя исключительно борщам, такие ассоциации нетипичные…
        Какой-то это излишне «мужской » атрибут или любителей детективов (но про это ранее ни-ни…) 🙂

      • Стихотворение родилось с последней строфы. С фразы бабушки одной моей хорошей знакомой, прожившей всю свою жизнь в одной и той же коммуналке….
        Возможно, я просто не смог донести то, что она сказала….

    • Елена, я частенько пишу от лица женщины. Из-под моего пера вышли такие произведения, как
      «Когда я мамой не была» http://prozaru.com/2011/01/kogda-ya-mamoy-ne-byila/

      «Женщине (Плетя свои по жизни кружева…)» http://poetrank.ru/poets/persevering/zhenshhine/

      «Придавило» http://duelit.ru/2014/03/pridavilo/

      и др. …в том числе, несколько песен

      Пока не вижу в этом стихотворении ничего лишнего.

      • Но мне почему-то кажется, Елена, что Вам больше всего придётся по душе вот это моё стихотворение, написанное от лица женщины:

        ВЕСТОЧКА

        Они влетели в дом на рассвете,
        И загалдели прямо с порога,
        Перебивая друг друга, как дети:
        Мол, ты в порядке, лишь куришь много.
        Что никого до сих пор не любишь…
        Курили трубку, настойку пили,
        Периодически дули в трубы…
        Я ощутила, вдруг, без усилий,
        Что ты со мною, родной и близкий.
        Я тёрла щёки, себе не веря.
        Они просили, жуя сосиски,
        Закрыть плотнее все окна, двери.
        Они шумели, кричали, пели,
        Но взять с собою меня не в силах.
        А мне хреново одной в постели,
        Скажи им это, ты слышишь, милый!
        Потом я несколько поутихла,
        Мы пели Визбора под гитару,
        И потихонечку паутину
        В душе спокойствие заплетало.
        А тот, который был в самом светлом,
        Сказал, мотнув головой по-детски,
        Что, вроде, люди не шлют приветов,
        И что им скучно на этом свете…
        …Фрамуга билась, скрипели двери,
        Закрытые наглухо накануне.
        Последний ангел просил поверить,
        Встряхнув меня: «Эй! Очнись! Он умер!»

        © Copyright: Олег Чабан

    • Наоборот, поэтому и не срифмована последняя строка, что автор выражает эмоции.
      Я бы изменила в последнем четверостишии первую строчку, таким образом, сохранив эмоциональный заряд последней строки.
      Ведь удивиться как время идёт можно не только так: «Замру на пороге, будто бы» (а тут бац — полстолетия прошло). 🙂

      • Молодой человек о таком виде рифмы не знает, Сергей.
        Я вообще наблюдаю, что массами признаются за рифмованные только неприменно слова с одинаковыми окончаниями. 🙂

        • Если честно, я тоже. Но я понимаю, что товарищи ученые, доценты с кандидатами старше мастью. Я ж не могу сказать, что они все неправы,прав я. Приходится признавать скрипя зубами. Помните, как героиня в Гусарской балладе произносит: «А женщин, право, не терплю».
          Вот представьте, я произношу»А ассонансов не терплю». И причем точно таким же тоном.

  2. Зачем же «занюханных» ? Есть и другие ходы… в великом и могучем…
    К примеру, Олег, дарю:

    Остолбенею от истин исконных,
    юности с дряхлость стретения
    Слизнувшего полстолетия
    В глазницах оконно-кухонных.

      • Это всегда проигрыш. Либо изменение происходит строго словарно и оправданно: вульгаризм (звОнит, к примеру), профессионализм (компАс), воспроизведение детской словесности и т.п. Изменять же ударение для подгонки в размер или рифму — не есть хорошо. Примеров масса. Поэт ярко расписывается в том что он дилетант в стихосложении.

        • Примеров, оно, конечно, масса… К примеру, гений русской словестности А.С. Пушкин…
          Но я не спорю с Вами. Бывает, что ударение изменено «топорно.» Тогда и стихотворение выглядит как обрубок. А бывает этот ход так удачен, что и впечатления он не портит. Т.е. нужно рассматривать каждый конкретный случай. У Пушкина это симппатично, а у какого-нибудь Gnz2009 из Нета это просто «отстой,» как моложёжь говорит…

          • Относительно дилетантизма.
            Не тут ли широко тиражировалась мысль, что в поэзии все дилетанты? «Профессионалов в литературе не бывает…»
            Это — реплика…

            • Не путайте. Есть техника стихосложения — я говорю о ней.И дилетант вовсе не антоним профи. Профессионал тот, для кого та или иная деятельность, в том числе написание стихов — основная профессия, то есть работа, которая приносит основной доход. Это вовсе не значит, что его произведения непременно лучше.Хотите знать кто не профи, но и далеко не дилетант? Так вот, это как раз я.А вот в журналистике я профессионал. И не потому что член СЖ. А лишь потому что 25 лет изо месяца в месяц я, чтобы заработать свой хлеб, выдавал на гора от 3500 строк и выше. И не обязательно тех, к которым лежала душа, и не обязательно творческих и интересных мне самому, но как минимум грамотно написанных и очень желательно — читабельных.Но дело в том: если б не жизненно необходимая зарплата. я бы и десятой части того не написал. И соответвенно приобрел бы в 10 раз меньше технических навыков письма, к тому же непременно быстрого и оперативного. Думаю, с писателями происходит то же самое. И тем не менее не обязательно быть писателем, зарабатывающим деньги, чтобы выйти из состояния дилетанта.

              • Ваши рассуждения и информация не противоречат тому что я сказала. Ничего я и не путаю.
                Об одном и том же говорим.
                Относительно реплики, так это ж цитата.

            • «Не тут ли широко тиражировалась мысль, что в поэзии все дилетанты? “Профессионалов в литературе не бывает…” —

              Не тут. Тут писалось:
              «В поэзии нет профессионалов, в ней все — любители».

          • Пушкин всегда изменяет ударения исключительно в рамках словарной стилистике (архаизм, старославянизм. малоупотребительное, устааревшее и т. п.). А чаще это современный язык изменил ударения много позже того, как Пушкин написал свои стихи.Чем-чем, а новоязом Пушкин не занимался.

            • Это первый, кто пришёл на ум. Но есть ряд и других, современных.
              И «с новоязом» и без него.
              Архаизмы современные поэты легко используют наряду, к примеру, с новыми (образовавшимися далеко после Пушкина) словечками. И они имеют место быть.
              А, потом, не забыайте, есть ещё тенденция использовать слова англоязычные, пришедшие к нам через компьютерную культуру, сленговые, матерные-ругательные и тут же рядом чтото-то типа: «твои перси…» Так о чём же спорить?

  3. А, мне почему -то захотелось чтоб ..оркестр громыхнул в конце..( может от того, что все сгинуло..Но, не замереть ..Уж, лучше тогда сразу умереть..( Хотя, тип женщин бывает разный ..) соответственно кто-то замирает в глазницах, а кто-то и буйствует.

    • Специально для тебя, Свет, изменил концовку. Это будет твой личный эксклюзивный вариант.

      На кухне алоэ-фикусной
      Среди занавесок ситцевых
      Повисло дырявым ситечком
      Безвременье с горьким привкусом.

      Нелепое и нестрашное,
      Как чей-то случайный вымысел,
      Гуляет по кухне с примусом
      Сегодня позавчерашнее.

      Среди разносольной блюдности
      Под пенье кукушки с гирьками,
      В кастрюлях с борщами сгинули
      Мечты и стремленья юности.

      Щипает душа бескрылая
      Пожухлую травку памяти.
      Под медленно тающий маятник
      На кухне сегодня вскрылась я.

  4. Давайте я подведу итог. Олег хорошее вы стихотворение написали, оно вызвало массу откликов и по прошествии времени легло мне на сердце, я открыл для себя новое звучание рифмы и много просто хороших рифм и наконец духу времени соответствует так что ставлю 30 баллов и ничего не исправляйте. Спасибо за ваше творчество.

  5. Очень хорошее. Последняя строфа не пришлась по душе. Может, от ощущения, что пистолетный выстрел из-за рифмы, которая действительно хорошо звучит, сюда внедрён. Что-то другое, не такое резкое, должно было это всё слизнуть.

    • Спасибо, Владимир. Нет, ничего искусственно сюда внедрено не было. Я уже где-то писал здесь в комментариях (или, быть может, где-то в другом месте), что это стихотворение началось (родилось) с фразы одной бабушки, прожившей в питерской коммуналке всю свою жизнь. …Но я понимаю, о чём ты. Она же не говорила «от выстрела пистолетного». Она сказала «…словно выстрелили в упор в самое сердце… полвека, как корова языком слизнула…». Так что, возможно, это и следует проработать более глубоко и детально.

  6. Конечно, спасибо за вариант специально для меня..Но, он не вошел..Что значит вскрылась я ?
    …………..

    Взмах . Только душа бескрылая
    Теперь не летает маятник
    Разломан. Хотелось взрывами
    Безвременье колко ранить..

  7. В дыму таулетно-кафельном,
    и даже в балконно-веревочном,
    был дым кухонно-вафельный
    и анекдоты про Вовочку.

    В подъезде, бомжацки-кошачьем,
    в реве трамвайно-уличном,
    кто-то делился матчем,
    а кто-то повесился в булочной…

Добавить комментарий

Войти с помощью: