На кухне алоэ-фикусной

На кухне алоэ-фикусной
Среди занавесок ситцевых
Повисло дырявым ситечком
Безвременье с горьким привкусом.

Нелепое и нестрашное,
Как чей-то случайный вымысел,
Гуляет по кухне с примусом
Сегодня позавчерашнее.

Среди разносольной блюдности
Под пенье кукушки с гирьками,
В кастрюлях с борщами сгинули
Мечты и стремленья юности.

Замру на пороге, будто бы
От выстрела пистолетного,
Слизнувшего полстолетия
В глазницах оконно-кухонных.

© Copyright: Олег Чабан

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (6 проголосовавших, средний балл: 29,83 из 50)
Загрузка...

На кухне алоэ-фикусной: 48 комментариев

  1. Прекрасное стихотворение. Вполне женское. А что это Вы, Олег, всё чаще от имени женщин стали писать? Зарисовка вполне справедливая. Да, тонут наши чаяния юности в борщах. 🙂
    Только вот концовка (самая последняя строчка) не совсем. С концовкой, как всегда, додумать нужно. 🙂

    Елена поставил(а) оценку: 30
    • Я бы всю последнюю строфу сомнение поставил. Как-то оно совсем мне показалось ни к селу. Так узнаваемо и зримо пропела тема коммуналки в дореволюционном доме со ржавыми трубами и сгнившими полами” – “сегодняшнее позавчерашнее”. И кактой-то неопределенный штамп в конце: замру на пороге, а за ним сплошной сюр: выстрел, слизнувшицй полстолетияв глазницах. Загадочно, но ни о чем. У меня впечатление, что автору просто стало лень додумывать концовку и накидал что первое в голову пришло.Моя отметка за миус последняя строфа.

      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
      • У меня тоже впечатление: выдохся к концу.
        И пистолет меня смущает (точнее выстрел пистолетный). Ну вот подумайте, откуда у бабы, посвятившей себя исключительно борщам, такие ассоциации нетипичные…
        Какой-то это излишне “мужской ” атрибут или любителей детективов (но про это ранее ни-ни…) 🙂

        Елена поставил(а) оценку: 30
      • Стихотворение родилось с последней строфы. С фразы бабушки одной моей хорошей знакомой, прожившей всю свою жизнь в одной и той же коммуналке….
        Возможно, я просто не смог донести то, что она сказала….

        Persevering оценку не ставил(а).
    • Елена, я частенько пишу от лица женщины. Из-под моего пера вышли такие произведения, как
      “Когда я мамой не была” http://prozaru.com/2011/01/kogda-ya-mamoy-ne-byila/

      “Женщине (Плетя свои по жизни кружева…)” http://poetrank.ru/poets/persevering/zhenshhine/

      “Придавило” https://duelit.ru/2014/03/pridavilo/

      и др. …в том числе, несколько песен

      Пока не вижу в этом стихотворении ничего лишнего.

      Persevering оценку не ставил(а).
      • Но мне почему-то кажется, Елена, что Вам больше всего придётся по душе вот это моё стихотворение, написанное от лица женщины:

        ВЕСТОЧКА

        Они влетели в дом на рассвете,
        И загалдели прямо с порога,
        Перебивая друг друга, как дети:
        Мол, ты в порядке, лишь куришь много.
        Что никого до сих пор не любишь…
        Курили трубку, настойку пили,
        Периодически дули в трубы…
        Я ощутила, вдруг, без усилий,
        Что ты со мною, родной и близкий.
        Я тёрла щёки, себе не веря.
        Они просили, жуя сосиски,
        Закрыть плотнее все окна, двери.
        Они шумели, кричали, пели,
        Но взять с собою меня не в силах.
        А мне хреново одной в постели,
        Скажи им это, ты слышишь, милый!
        Потом я несколько поутихла,
        Мы пели Визбора под гитару,
        И потихонечку паутину
        В душе спокойствие заплетало.
        А тот, который был в самом светлом,
        Сказал, мотнув головой по-детски,
        Что, вроде, люди не шлют приветов,
        И что им скучно на этом свете…
        …Фрамуга билась, скрипели двери,
        Закрытые наглухо накануне.
        Последний ангел просил поверить,
        Встряхнув меня: «Эй! Очнись! Он умер!»

        © Copyright: Олег Чабан

        Persevering оценку не ставил(а).
    • Наоборот, поэтому и не срифмована последняя строка, что автор выражает эмоции.
      Я бы изменила в последнем четверостишии первую строчку, таким образом, сохранив эмоциональный заряд последней строки.
      Ведь удивиться как время идёт можно не только так: “Замру на пороге, будто бы” (а тут бац – полстолетия прошло). 🙂

      Елена поставил(а) оценку: 30
      • Молодой человек о таком виде рифмы не знает, Сергей.
        Я вообще наблюдаю, что массами признаются за рифмованные только неприменно слова с одинаковыми окончаниями. 🙂

        Елена поставил(а) оценку: 30
        • Если честно, я тоже. Но я понимаю, что товарищи ученые, доценты с кандидатами старше мастью. Я ж не могу сказать, что они все неправы,прав я. Приходится признавать скрипя зубами. Помните, как героиня в Гусарской балладе произносит: “А женщин, право, не терплю”.
          Вот представьте, я произношу”А ассонансов не терплю”. И причем точно таким же тоном.

          Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
  2. Зачем же “занюханных” ? Есть и другие ходы… в великом и могучем…
    К примеру, Олег, дарю:

    Остолбенею от истин исконных,
    юности с дряхлость стретения
    Слизнувшего полстолетия
    В глазницах оконно-кухонных.

    Елена поставил(а) оценку: 30
      • Это всегда проигрыш. Либо изменение происходит строго словарно и оправданно: вульгаризм (звОнит, к примеру), профессионализм (компАс), воспроизведение детской словесности и т.п. Изменять же ударение для подгонки в размер или рифму – не есть хорошо. Примеров масса. Поэт ярко расписывается в том что он дилетант в стихосложении.

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
        • Примеров, оно, конечно, масса… К примеру, гений русской словестности А.С. Пушкин…
          Но я не спорю с Вами. Бывает, что ударение изменено “топорно.” Тогда и стихотворение выглядит как обрубок. А бывает этот ход так удачен, что и впечатления он не портит. Т.е. нужно рассматривать каждый конкретный случай. У Пушкина это симппатично, а у какого-нибудь Gnz2009 из Нета это просто “отстой,” как моложёжь говорит…

          Елена поставил(а) оценку: 30
          • Относительно дилетантизма.
            Не тут ли широко тиражировалась мысль, что в поэзии все дилетанты? “Профессионалов в литературе не бывает…”
            Это – реплика…

            Елена поставил(а) оценку: 30
            • Не путайте. Есть техника стихосложения – я говорю о ней.И дилетант вовсе не антоним профи. Профессионал тот, для кого та или иная деятельность, в том числе написание стихов – основная профессия, то есть работа, которая приносит основной доход. Это вовсе не значит, что его произведения непременно лучше.Хотите знать кто не профи, но и далеко не дилетант? Так вот, это как раз я.А вот в журналистике я профессионал. И не потому что член СЖ. А лишь потому что 25 лет изо месяца в месяц я, чтобы заработать свой хлеб, выдавал на гора от 3500 строк и выше. И не обязательно тех, к которым лежала душа, и не обязательно творческих и интересных мне самому, но как минимум грамотно написанных и очень желательно – читабельных.Но дело в том: если б не жизненно необходимая зарплата. я бы и десятой части того не написал. И соответвенно приобрел бы в 10 раз меньше технических навыков письма, к тому же непременно быстрого и оперативного. Думаю, с писателями происходит то же самое. И тем не менее не обязательно быть писателем, зарабатывающим деньги, чтобы выйти из состояния дилетанта.

              Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
              • Ваши рассуждения и информация не противоречат тому что я сказала. Ничего я и не путаю.
                Об одном и том же говорим.
                Относительно реплики, так это ж цитата.

                Елена поставил(а) оценку: 30
            • “Не тут ли широко тиражировалась мысль, что в поэзии все дилетанты? “Профессионалов в литературе не бывает…” –

              Не тут. Тут писалось:
              “В поэзии нет профессионалов, в ней все – любители”.

              Persevering оценку не ставил(а).
              • Во, во… Любители!
                Все хотят в небожители.
                Что б с музами у богов…
                К бессмертию каждый готов!
                Отстаться пусть даже и автором
                Матерных стишков…

                Елена поставил(а) оценку: 30
          • Пушкин всегда изменяет ударения исключительно в рамках словарной стилистике (архаизм, старославянизм. малоупотребительное, устааревшее и т. п.). А чаще это современный язык изменил ударения много позже того, как Пушкин написал свои стихи.Чем-чем, а новоязом Пушкин не занимался.

            Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 29
            • Это первый, кто пришёл на ум. Но есть ряд и других, современных.
              И “с новоязом” и без него.
              Архаизмы современные поэты легко используют наряду, к примеру, с новыми (образовавшимися далеко после Пушкина) словечками. И они имеют место быть.
              А, потом, не забыайте, есть ещё тенденция использовать слова англоязычные, пришедшие к нам через компьютерную культуру, сленговые, матерные-ругательные и тут же рядом чтото-то типа: “твои перси…” Так о чём же спорить?

              Елена поставил(а) оценку: 30
  3. А, мне почему -то захотелось чтоб ..оркестр громыхнул в конце..( может от того, что все сгинуло..Но, не замереть ..Уж, лучше тогда сразу умереть..( Хотя, тип женщин бывает разный ..) соответственно кто-то замирает в глазницах, а кто-то и буйствует.

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 28
    • Специально для тебя, Свет, изменил концовку. Это будет твой личный эксклюзивный вариант.

      На кухне алоэ-фикусной
      Среди занавесок ситцевых
      Повисло дырявым ситечком
      Безвременье с горьким привкусом.

      Нелепое и нестрашное,
      Как чей-то случайный вымысел,
      Гуляет по кухне с примусом
      Сегодня позавчерашнее.

      Среди разносольной блюдности
      Под пенье кукушки с гирьками,
      В кастрюлях с борщами сгинули
      Мечты и стремленья юности.

      Щипает душа бескрылая
      Пожухлую травку памяти.
      Под медленно тающий маятник
      На кухне сегодня вскрылась я.

      Persevering оценку не ставил(а).
  4. Давайте я подведу итог. Олег хорошее вы стихотворение написали, оно вызвало массу откликов и по прошествии времени легло мне на сердце, я открыл для себя новое звучание рифмы и много просто хороших рифм и наконец духу времени соответствует так что ставлю 30 баллов и ничего не исправляйте. Спасибо за ваше творчество.

    Artem оценку не ставил(а).
  5. Очень хорошее. Последняя строфа не пришлась по душе. Может, от ощущения, что пистолетный выстрел из-за рифмы, которая действительно хорошо звучит, сюда внедрён. Что-то другое, не такое резкое, должно было это всё слизнуть.

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 30
    • Спасибо, Владимир. Нет, ничего искусственно сюда внедрено не было. Я уже где-то писал здесь в комментариях (или, быть может, где-то в другом месте), что это стихотворение началось (родилось) с фразы одной бабушки, прожившей в питерской коммуналке всю свою жизнь. …Но я понимаю, о чём ты. Она же не говорила “от выстрела пистолетного”. Она сказала “…словно выстрелили в упор в самое сердце… полвека, как корова языком слизнула…”. Так что, возможно, это и следует проработать более глубоко и детально.

      Persevering оценку не ставил(а).
  6. Конечно, спасибо за вариант специально для меня..Но, он не вошел..Что значит вскрылась я ?
    …………..

    Взмах . Только душа бескрылая
    Теперь не летает маятник
    Разломан. Хотелось взрывами
    Безвременье колко ранить..

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 28
  7. В дыму таулетно-кафельном,
    и даже в балконно-веревочном,
    был дым кухонно-вафельный
    и анекдоты про Вовочку.

    В подъезде, бомжацки-кошачьем,
    в реве трамвайно-уличном,
    кто-то делился матчем,
    а кто-то повесился в булочной…

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: