Белый шкаф

Этот белый шкаф в моей комнате –
Он являлся обычной мебелью,
Ни плохого, ни даже хорошего,
Ничего в нем в принципе не было,

Когда мрак поглощал мою комнату,
Шкаф стоял неподвижною глыбою,
И сознанье моё беспокоил он
Геометрическими изгибами,

Чем он только тогда не казался мне,
Это дерево, краскою крашенное:
Теремком и дворцом, и простой избой,
Что стоит в селе Простоквашино,

И порою большим застывшим грибом,
Намалёванным катастрофою,
А ещё иногда он виделся мне
Обагрённою кровью Голгофою…

Белый шкаф стоял в моей комнате,
А теперь в том углу – пустота…
Этот шкаф заставлял почувствовать,
Как мне жаль, что распяли Христа.

Принято. Оценка эксперта: 24 балла

Белый шкаф: 15 комментариев

  1. Замечательно! Теперь стоит написать о стуле. Потом о другом. Потом о кровати, которая иногда предстает мавзолеем Ильича и гробницей Тутанхомона, а иногда танком ИС. В общем хватит до конца жизни чего описывать, не выходя их комнаты. А когда кончится материал. можно плеснуть остатками кофе на обои и о пятне писать бесконечно, оно куда вариабельней белого шкафа.

  2. Вот на люстре Иуда качается —
    Слава мира, «сик транзит», кончается!
    А кровать, точно ложе Прокрустово…
    Нет, пожалуй, удачнее с люстрою…

    Сколько мебели есть в моей комнате
    Вы, потомки, навеки зпомните!
    Виртуальный заполню эфир
    Я начинкою наших квартир.

  3. Уважаемые комментаторы, эксперты, критики, судьи и проч., когда я выкладываю стихи на этот сайт, то в первую очередь ожидаю увидеть конструктивную критику и отзывы, которые будут связаны с технической стороной предлагаемого текста — ритм, размер, рифма и т.д. Это ожидание основывается на том, что Дуэлит позиционируется, как сайт коллективного редактирования и корректирования. Во вторую очередь любопытно мнение участников сайта. Но, к сожалению, участники сайта так строят свои отзывы, что до конструктивной критики доходит крайне редко. Я понимаю, кипят эмоции и хочется огреть тапком очередного писаку, но Вы хотя бы марку поддерживайте, что ли. Я не прошу вас ставить мне диагноз типа «это клиника», » аффтор шизик» и т.п. и я не жду от вас этого, давайте воздержимя от этого обоюдно.
    Пожалуйста, если Вы даёте свой комментарий, то пусть он соответствует тематике сайте, т.е. будет о характеристиках сочинения. Благодарю за понимание.

    • Понимаете, Алексей, еслистихотворения собственно нет, что толку его разбирать? Не бывает отдельно технической стороны. А уж употребление таких тавтологий как краскою крашенный, (маслом масленый) и подавно лишают охоты серьезного как вы говорите технического разбора. Если автор относится к своему творению с таким пренебрежением, что позволяет себе подобное, как прикажее к этому относиться нам?

      Ну вот, к примеру:

      Этот шкаф заставлял почувствовать,
      Как мне жаль, что распяли Христа.

      Кого заставлял, простите? ЛГ. Ах, ему было жаль, но он этого без шкафа почему-то не чувствавал? Или кого?

      И порою большим застывшим грибом,
      Намалёванным катастрофою,
      А ещё иногда он виделся мне
      Обагрённою кровью Голгофою…

      А вы не забыли,, что шкаф увас БЕЛЫЙ? Зачем вы ему цвет определили, если хотите, чтобы он яркие красные картинки представлял?

      Геометрическими изгибами,

      Какие изгибы могут быть у паралеллепипеда? Он что, мягкий надувной? Да нет, по тексту обычный?

      ни даже хорошего,
      Ничего в нем в принципе не было,

      А на хрена он вообще стоял если в нем никогда ничего не складывали?

  4. Алексей, я не критик, обычный рядовой автор. Поймите, есть вещи, которых всё-таки не стоило бы касаться вот так, походя, упоминать всуе, наряду с теремком и избой из Простоквашино (чудесный мультик, но не об этом речь). Не примите как нападку, но правда… И дело даже не в каких-то религиозных чувствах. Если Ницше в «Антихристианине» и бросает вызов христианству, то он не впадает при этом в пошлость; это его произведение — титанический взлёт мысли и духа! Можно спорить, можно не соглашаться, но там столько вложено сердца; это величественно и грандиозно! А у Вас сожаление, что шкафа нет на привычном месте и, мимоходом, сожаление, что Христа распяли — получились на одном уровне. Ужасно резануло по глазам и по восприятию в целом. Тут уже не до технического разбора стихотворения… Успехов Вам в творчестве и большей требовательности к себе! Помните: нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся?)

    • Дмитрий! У Вас и Простоквашино и Новый завет — всё в одном флаконе. Это смешение (даже не стилей), а смешение низкого и высокого (шкаф и христианская символика), это эклектика в мышлении. Ещё школьников в школе учат чувствовать стиль. И слова и образы, которые для данного стиля возможны, вероятны, вариантны. 🙂

  5. Я не знаю, насколько всерьёз это стихотворение писалось, но получилась хорошая пародия на сетевого поэта-графомана. Шляпникова не переплюнули, но уровень абсурда достаточный. Поэтому претензий к технике у меня нет — форма соответствует содержанию.

    • Если человек возмущается, что «Я не прошу вас ставить мне диагноз типа “это клиника”, ” аффтор шизик” и т.п. » — то это он написал серьёзно, на «полном серьёзе». 🙂
      Заметьте, перед этим ему никто про диагноз не говорил.
      И, кроме того, есть рубрика: «хочешь смешно.»
      Я тоже подумала, что это пародия на бессмысленное рифмование. Но, прочитав комментарии и обсуждение, сильно поменяла своё мнение. Всё «всерьёз».

  6. Чем он только тогда не казался мне,
    Это дерево, краскою крашенное —

    Нет согласования по родам. Дерево оно. По-моему так нельзя. Он казался мне деревом. Или казалось, что это дерево краскою крашенное — так лучше звучит.
    И простой избой,
    Что стоит в деревне Простоквашино
    Неуместная отсылка к мультфильму. Стих у вас не для детей, поэтому теряется в этих строках адресность вашего стиха. Да и изба в Простоквашино звучит кондово. Вобщем в этой строфе ради рифмы испорчен стих.

    Застывшим грибом,
    Намалеванным катастрофой
    Катастрофа художник да ещё и халтурщик? Неудачное сравнение. Катастрофа это трагедия, а малевать из детского лексикона.
    Последняя строфа убивает наповал. Неуместное сравнение шкафа с Христом. Если вы верующий христианин, то для вас это оскорбиление, если нет то подумайте как другим это читать.
    У стихотворения есть идея, осталось только правильно её выразить. Сравните у Бродского посвящение стулу

    • «малевать из детского лексикона.

      Маляваць — это не из детского лекикона, этот глагол есть и в украинском и в белорусском языках, которые сохранили больше архаических элементов.
      Так что тут Вы не правы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: