Не игорный дом, не рынок –
под спецовкой грязный пот.
Здесь – от века и доныне
паровозное депо.
Кабины насквозь прокопчены,
но, как и прежде, юна и боса,
какая-то взбалмошная девчонка
Прилаживает к трубам паруса.
Смурной завхоз, начало всех начал,
забил кладовку хлама кладами,
и в мозг крученая печаль
войдет как мяч под перекладину.
По распорядку закончив обед,
пойдут молотки добивать недобитое.
Труп тишины забирая к себе,
как рыбу, глушенную динамитом.
Презирая метаморфозы,
бороздим стальные моря.
Бригадир! Все мы тут – паровозы!..
Верни нам наши якоря…
Принято. Оценка эксперта: 23 балла.
Получился цикл четверостиший-клипов. Интересная форма.
«Прикольно» звучит. Как нынче говорят. Особенно вот это:
«Все мы тут – паровозы!..»
Какие вопросы?
Курим мы папиросы,
Водку пьём как насосы.»
Или ещё «по-мотивам» творчества:
Все или «паровозы» или «из гавна»…
А люди где? А нету ни х….на!
Ну, игра ведь подразумевает соперничество, честный атлетизм, правила. Какие, … , правила?! Кто их придумал и для кого? Не знаете? Знаете? Напишите мне полный свод этих правил, пожалуйста, а то, смотрю, больно ретиво блюдете чистоту нравов. Хотите быть суперарбитром? Ну-ну.
Тут все дело в паровозе-памятнике на местном вокзале — там действительно лазала какая-то девочка лет 10-ти, босиком и в одних шортах… а тут мне попалась на глаза фраза «нужны, как паровозу якоря», чем черт не шутит, думаю ,когда бог не спит, а попробую-ка я это всё скрестить…
Девчонка прилаживает к трупам паруса…Пять раз пыталась произнести к трубам..но, правильно то к трубе паруса ..Парус он крепится к одной детали , что называется мачтой ..Значит , труба должна быть одна..Не глотается моим восприятием эта строфа…Как прежде юна, и боса ..( это, что привидение да ? ).Хотя, у всех разные взгляды .
Светик, паруса вообще то крепят не к мачтам, а реям — поперечному рангоуту. Но мне вообще непонятно — что за паруса и девочка в депо? Белье что-ли между трубами развешивает?Да еще и боса с полным пренебрежением к требованиям техники безопасности? Почему крученая печаль зайдет в мозг от того что завхоз наполнил кладовку дефицитными запчастями? Зачем в конце концов, молоткам труп тишины. Что молотки, забрав его К(!!!) себе, будут с этим трупом делать? К себе в бригаду, что-ли? К себе в каптерку? В раздевалку? Что в конце концов за тихое помешательство бригады в последних двух строчках? В общем, не понял ни-че-го.
Ну, это дело Ваше — что-то поняли, что-то не поняли — у меня не производственная поэма! Если написано, что там депо, паровозы, мужики с молотками бегают, что, обязательно оно так и есть, что ли? Может, это только в моем воображении есть, а на самом деле нету…
По форме — именно производственные стихи. Заводные, маяковские где-то. И потому ещё более производственные 🙂
Я начинаю думать, что есть еще люди, что просто пишут ради того, чтобы писать против. Вот согласиться им настолько нельзя, что даже и представить себе невозможно! Что не напиши — обязательно напишут, что того-этого не бывает, а бывает исключительно то и это. И везде-то они были, и все-то они за все знают, за бегучий такелаж и за стоячий, за бом-брамсель-стеньги и прочий бушприт, и ходили, и тонули, и даже за «Гад морских подводный ход» и то в курсе. К Вам, Игорь, это не относится — но других хочу предостеречь: я сам такой же, я Атлантиду видел, я Рислинг от чачи отличаю, я вам спуску не дам!
А как вы можете рислинг отличить, коли его по вашим словам никогда не видели? Загадка.
Чего на него смотреть-то, на рислинг? Его пить надо, или не пить. Да и нету у меня таких слов, что я, будто бы, рислинг не видел! А то, понимаешь, пишешь, стараешься, а найдется же кто-то, кто обвинит в том ,что рислинга не видел! Вы тут, чтобы лекции по виноделию читать, что ли? Тогда и оценки по нему ставьте.
Это правила игры таковы. Выставляете — будьте добры все «тумаки» получить. 🙂
Иногда — не заслуженные.
Иногда — «в тихую».
Иногда — со злобой.
Неповадно было чтобы. 🙂
«Я не толстовец, мать вашу, буду врубать обратку!»(С)
Говорю ж Вам: ПРАВИЛА ИГРЫ.
Игра это. Игра.
ДЕПО — одним словом в начале автор назвал , но вот что в нем твориться пока разобраться не успел. И, даже мы все увидели кто как ..но девочка явно самый мутный элемент в этой истории , хотя если они все привидения , и молотки тоже , ..то бригада тогда выходит по авторскому замыслу настоящая ..Ведь, реплики от живых людей слышались автору в завершение…Тогда презирая метаморфозы Они бороздят моря ..( ну, после наверно выпитого спиртного ..скорей всего , а может после трудового дня).
Смурной завхоз, начало всех начал,
забил кладовку хлама кладами,
и в мозг крученая печаль
войдет как мяч под перекладину.
Нет ну если судить о стихотворении с точки зрения яркости подачи — это безусловно шедевр. Паровозы девчонки кабины молотки. Конечно по бошке этот текст бьет. Но читается с трудом, потому что наверно очень много оригинальностей в ущерб рифме ритму и гармонии. Выделил четверостишие, которое больше всех понравилось. Ведь Лещенко поет родительский дом начало начал, а тут смурной завхоз, и в мозг крученая спираль войдет как мяч под перекладину — да вы батенька болельщик со стажем. Конечно такое выдумать, нужно умудриться. Это не ДЕПО это целая ПАРОВОЗНАЯ ВСЕЛЕННАЯ!
Вам, Артем, отдельный респект! Вы прочли ,что другие не прочли — вот вы нашли, что я болельщик со стажем, а остальные даже и не дернулись… понимаете, они за другой вид спорта какой-то тащутся, они футбол в глаза не видели! Тут пошутил я, конечно… но крученый мяч под под перекладину когда входит, да еще вратарь честно реагирует — это ж просто капец всему… Кто не спрятался — я не виноват)))).
Да хоть дуга Серебрянникова — кладовка то деповская при чем?
Да хоть зеркала Казакова!