Золотые шарики
По полю раскатилися.
В президенты я пойду,
Чтоб все в меня влюбилися.
Колокольчики-цветочки
Украшают полюшко.
А я правительство украшу,-
Знать, такая долюшка.
Туфли новые надену.
Платье в маках красное.
Президентом-дипломатом
Стану не напрасно я.
С небу звёздочка упала,
Улеглась на травушке.
Укреплю страну законом,
Сказала я забавушке.
Месяц спрячется за лесом,
Сундучка не отпереть,
В нём – народное богатство,
Сохраню его я впредь.
Приумножу, приукрашу,
Приберу и наведу.
Если надо и руками
Облака я разведу.
С заместителем стояла
На широкой поженьке.
До чего я похудела,
Подгибнулись ноженьки.
Золотые шарики
По полю раскатилися.
Кабы умною была,
Так, властью насладилася.
(на тему конкурса в группе Дуэлит «Чтобы я сделала, если бы стала президентом»)
Да нескоро у нас будет женщина-президент, судя по вашим стихам )
Артём, чем же Вам не понравились мои частушки-то? В них же — чистая правда!!!
Вам, что же, правда не нравится. Видно, Вам милее народное богатство не сохранять, не наводить порядок, не укреплять страну законом. Лучше, пусть коррупция процветает? Так надо Вас понимать?
Прочла ещё раз Ваш комментарий и пришла совершенно к противоположному ответу. Сгоряча то подумала, что и Вы меня критикнуть решили по полной, как все предыдущие товарищи, особенно при судействе всех остальных стихов в конкурсе «Если бы я была президентом». Их, к сожалению, не поместили сюда, хотя я их и посылала. Простите великодушно за предыдущий комментарий. Я была не права. Вы имели ввиду совсем другое. До меня же доходит, «как до утки, — на третьи сутки»)
Только выберите — сразу
всю Европу насмешу!
Президентские указы
я в частушках изложу…))
«Я понимаю сложности момента,
Но – конструктива нету, как на грех…» (Татьяна Веткина)
А для Вашего, Татиана Веткина, «приветУ у меня и слов-то нетУ» (Шпынова Галина)
Кстати сказать, — когда-то в своём интервью великий режиссёр — кукольник, Образцов Сергей Владимирович, когда-то сказал, что человек, сочинивший частушку, достоин памятника) Так он оценивал этот вид творчества.
«Впредь» не встраивается в грамматику предложения и в последней строфе надо частицу «бы» = «насладилася бы» с точки зрения грамматики.
Ольга, спасибо. Да, здесь в каждой строчке грамматика хромает. Учту, подумаю. Можно сказать как угодно, например так:
Месяц спрячется за лесом,
Сундучка не отпереть:
В нём – народное богатство,
В нём и золото, и медь.
«Лесом — богатство» — это что за рифма? «Месяц спрячется за лесом — сундучка не отпереть» — спрятавшийся месяц, что ли, не дает его отпереть? И такого в изобилии. О чем это? Для чего? «Рыбка плавает в томате — это очень хорошо, только, ядрена матерь, места в жизни не нашел» (с).
Короче, все по принципу:
«С неба звездочка упала
прямо Гитлеру на нос.
Вся Германия узнала,
что у Гитлера понос» (с) 🙂
Евлампий, это же — русское народное творчество! Его понимать надо! А Ваша задача, судя по Вашему комментарию, совсем не эту цель преследует. Мне за Вас стыдно. Постыдитесь и Вы. Неужели Вам приятно выглядеть так пошло? Рифма не всегда важна в частушках. Ни рифма, ни даже законы грамматики. Важен фольклор (загляните в Википедию), важна её, частушкина душа. Прочтите другие частушки и убедитесь, что это так.
Под зелёненьки дубочком,
Меня милый целовал,
С той поры болит сердечко
И дубочек тот завял.
***
Подговаривал, обманывал,
Одну тебя люблю,
Я, молоденькая девочка,
Поверила ему.
***
Ты не думай, дорогой,
Не думай, ягодиночка,
Ты – подмёточка моя,
Спод левого ботиночка.
Галь, вы не забывайте, что частушки — жанр во-первых исключительно устный,то-есть предназначенный исключительно для звуковой передачи слушателю. минуя текст. Во вторых жанр — исключително песенный. То-есть, в отличие от анекдота , в частушке важна не столько интонация и акценты расссказчика, сколько певческое исполнение. Продекламированая частушка или даже произнесенная речитативом — уже не прокатыват. Только спетая. Именно поэтому, ни смысл, ни размер, ни рифма не имеют решающего значения.
«Помидоры, помидоры, помидоры овощи,
из-за леса выезжает хрен на скорой помощи»
Что здесь поэтического? А когда поют — все нормально
В поэзии довольно часто встречается иммитация частушкиИли стилизация под частушку. Это несомненно поэтические, письменные жанры. Но они и требуют соблюдения всех поэтических законов. Иммитация частушки — это стихотворение малой формы(по умолчанию имеющее все свойства стихотворения: рифму, размер и т.п.), к которому добавлены некоторые внешние признаки жанра частушки
Сергей, Вам слово «имитация» так понравилось, что вы со вкусом произнесли его как «иммитация»? 🙂
Если вы внимательно приглядитесь к моим комментам, заметите: у меня клава довольно часто буквы двоит, а иногда и троит.Надледает все время исправлять 😀
Нет, ну правда — хоть и в клавиатуре дело — а получилось классно — «иммитация»… песня просто! Клавиатура, говорите, двоит? Возможно, она настроена на излишне нежное прикосновение — я вот привычный к клавиатуре пишущей машинки так по клавишам долблю — мама не горюй! Чувствительность клавиатуры можно понизить.
А есть и чисто компьютерные болячки. Вот когда пишу быстро,по неведомой причине рука печатает «ж» вместо «ш», к примеру.Причину так и не выяснил.Уж про то, что часто рука идет по принципу «как слышится, так и пишется» и не упоминаю.
Сергей, дорогой. Ругайте меня, ругайте)))
Галина, так вот именно, что народное! Приведенные мною примеры суть такое же точно народное творчество (про Гитлера я знал еще с детского сада) — наверняка частушка родилась в годы Великой отечественной войны. Что здесь пошлого и стыдного? Вот смотрите, что получается:
Под зелёненьки дубочком,
Меня милый целовал,
С той поры болит сердечко
И дубочек тот завял.
Видите, в приведенном Вами примере во всем четверостишии имеется некий общий смысл — целовал под дубочком — потом заболело сердечко — и завял дубочек — к дубочку все-таки вернулись в итоге. К вашему частушечному стихотворению это отнести нельзя — какие золотые шарики раскатились по полю? В частушке все предельно просто — смысл есть ,пусть отдельно в первых двух строках и потом в двух вторых. Народное творчество как явление массовой культуры, не предполагает сложных или неясных для восприятия массовой аудитории образов — а у Вас непонятный, спрятавшийся куда-то месяц и рядом с ним неотпертый сундук. И т. д. Президент в Вашем исполнении выглядел бы как в том старинном анекдоте: — Гришка, а чтобы ты делал, если бы был царем? — Ну, что делал, что делал… (начинает загибать пальцы) — Водку пил бы, сало ел бы, до обеда спал бы… А потом украл бы сто рублей — и ну убегать! 🙂
Евлампий, у Вас такая частушка, а у меня — другая частушка. что Вас не устраивает в фразе: «Месяц спрячется за лесом – сундучка не отпереть”? Вы серьёзно считаете, что в поэзии надо всё разжёвывать, как в прозе? Объясняю, как я понимаю, в прозе: месяц спрячется, станет темно и сундучка не станет видно, станет так темно, что не то, что замочную скважину в замке не найдёшь, который висит на сундучке, чтобы его отпереть, но даже и самого сундучка не увидишь! Это же так понятно.Я могу привести другие примеры, и они ничуть не хуже Вашего дубочка, хотя точно также, с Вашей точки зрения, не выражают последовательность мыслей. Но я уверена, что это — частушка.
Где с прияткою стояли
Снежок таял под ногам,
Он вздохнул, а я заплакала…
Легко ли было нам?
***
С неба звёздочка упала
На росу, напилася.
Кабы дурра не была,
так бы не влюбилася
***
С неба звёздочка
На хрустальный сундучок.
Вся любовь моя пропала
За подружкин язычок.
Ну, скажите, что непонятного в четверостишиях из моего частушечного стиха?
Колокольчики-цветочки
Украшают полюшко.
А я правительство украшу,-
Знать, такая долюшка.
Девушек всегда сравнивают с цветочком. Вот, и я, как цветочек аленький украшу правительство.
Туфли новые надену.
Платье в маках красное.
Президентом-дипломатом
Стану не напрасно я.
Пойду в правительство, наряжусь, надену на себя всё самое красивое: тут тебе и новые туфли (ноги , это первое, на что обращают внимание мужчины), платье надену с маками, красными (буду и успокаивать, и возбуждать любопытство), а следовательно — буду дипломатом в прямом смысле слова, подготовлюсь к встрече и внешне, и соберусь внутренне. А потом я воспользуюсь моментом и см. ниже. И тд. и т.п.
Приумножу, приукрашу,
Приберу и наведу.
Если надо и руками
Облака я разведу.
Евл-А-а-А-а-М-пИй!!!…:)
Простите, но это Ваш дубочек! Пример с ним это Вы же привели? Я не считаю, что надо разжевывать, но это частушка! В ней все предельно просто и понятно — вот Вы бы про сундучок и месяц не «разжевали», я бы и не понял. Наверное, не я один. А золотые шарики — это что или кто? И прочее подобное.
Сундучок не отпирается —
ключик потерялся.
В президенты я пойду,
в кремль я подался!
Так вот предельно понятно и просто. Неужели Вы не чувствуете разницы между частушкой классической и Вашей? Коли взялись делать частушку, делайте ее по канонам — а иначе стиль частушечный, а содержание из другой оперы.
Да, частушка про дубочек — мой пример. Я его привела, чтобы показать, что здесь рифма практически не отличается от той, с которой Вы начали критику «Золотых шариков» (Лесом – богатство” – это что за рифма?, — сказали Вы. А я сказала : «Дубочком — сердечко», и ничего не услышала в ответ) Здесь тоже рифма не совпадает. Ну, и что — с того? Вам понравился смысл и Вы сразу забыли про рифму. Вы — непоследовательны.
Я не поняла. А, вот, это? Это что такое? Классическая частушка, что ли? Или это, Ваш — частушечный сарказм в мой адрес?
Сундучок не отпирается —
ключик потерялся.
В президенты я пойду,
в кремль я подался!
Я думаю, что частушка должна создать в первую очередь настроение. Это же — стихотворная зажигалка настроения. Я своё частушечное стихотворение (пусть, оно будет, хоть, подделкой, хоть, лягушкой) написала для создания хорошего настроения. Не удалось. Ну, что здесь скажешь. Это — моё стихотворение. И я не хочу его препарировать с научной точки зрения. Желаю Вам удачных, более приятных стихов для критики и боле покладистых собеседников.
Девочка весёлая,
Сидела я на стульчике,
А головушка моя
Мечтала о мазурчике.
PS. Вы, Евлампий, страшно серьёзный. Всех Вам благ. А золотые шарики, это, в моём понимании, просто — цветы и они — золотые, потому что — жёлтые, и потому видны хорошо в зелёной траве и при солнечной погоде, и в дожди. И их очень, ну, просто о-о-о-чень много! Скорее всего, — это — одуванчики. Например, вот такие, о которых я написала когда-то так:
Есть цветы садовые:
Розы, астры, циннии,-
Алые, бордовые,
Белые и синие.
Есть другие, скромные,
Лишь дождём умытые,
Вроде бы бездомные,
Даже ядовитые.
Ну, а одуванчики-
Просто огородные,
В жёлтеньких кафтанчиках,-
Сорняки, но модные.
Яркие созвездия
На зелёной травушке,-
Но такие бестии,
Сорные сударушки!
Жёлтым по зелёному
Эти одуванчики
Заняли укромные
Все в саду диванчики.
Их никак не выкурить,
Это ж терминаторы,-
Только с корнем выкинуть,
Разорвать на атомы…
(ШГЮ)
Я страшно серьезный, и поэтому мне всех благ? А будь я чуть менее серьезным, мне и благ бы поменьше?)) Так, что ли? Галина, не хотите препарировать свои стихотворения — воля Ваша. Думаете, мои не препарируют? Даже и вивисекцию учиняют — читателю что, он же не автор!))))) «Для вас и горький хрен — малина, а мне и бланманже — полынь» (с) К. Прутков.
Евлампий, забыла спросить: «А Вы — то про какие шарики подумали?»
Ни про какие не подумал — стар стал, глуп, ленив и нелюбопытен! 🙂
«А золотые шарики – это что или кто?» (Евлампий)
Судя по напористости вопроса, я бы так не сказала. До меня сразу-то не дошло. Ум то — не изощрённый! А потом пошла гулять, стала думать ногами, как это деловал Михаил Васильевич Ломоносов и представьте себе подумала:» Может, Вы подумали про золотые слитки или бильярдные золотые шары, ну, в свете теперешних всяких разоблачений?» А потом я подумала:» Неужели Вы подумали про то, что мне даже подумать страшно?» Это же вивисекция какая же! Хорошо, что ответили. Успокоили. А то с Вами, Бог только знает, о чём тут ещё подумаешь?! )
Благ Вам — независимо от серьёзности!)