Снова снег повторяется.
В сонме неслышных мелодий,
он похож на чистилище душ.
Серебристо летит звукоряд его,
облепляя фасады и лоджии –
и вдохнув нам под веки звезду.
Всё так ново в его повторении:
блеск новогодних игрушек
все бульвары облил и дома.
И как сон, повторяется время;
васильками таинственных кружев
в наши судьбы врастает зима.
Принято. Оценка эксперта: 25 баллов
Рифмы понравились некоторые. И красиво по звучанию. По смыслу — едва ли звукоряд, как последовательность звуков, сам мог бы летать. И как этот звукоряд вдыхает под веки звезду — тоже не получилось у меня представить. Ну, ещё с повторением повторений перебор, на мой взгляд. И васильки таинственных кружев как-то не-по зимнему прозвучали, но это уже чисто на мой вкус, спорить здесь не стоит, кто как видит.
Ну, тут звукоряд как октава. Всего ж 7 нот существует — а дают бесчисленное количество сочетаний и мотивов!
Что подразумевается под васильками..Попробую разобраться…Васильками кружев…Это если наоборот..Ромашками пледа ..Розами одеяла.. врастает зима …Т.есть кружева времени…А , почему васильками …Они ж ниоткуда берутся .
И серебристо ..это и так понятно .Снег — короткое слово которое не требует пояснений.
Вдохнув под веки звезду — ..не пойму..Века два ..даже четыре- звезда одна.
Светик, тут простой перенос качества Васильки — они ведь кружевные такие. Автор любит этот прием. Правда не учитывает, что вместе с «кружевностью» васильков или даже в качестве доминанты читатель воспринимает и цвет васильков и весь сопутствующий антураж летнего русского поля. Поэтому образ получается более чем расплывчатый.
«В сонме неслышных мелодий,
он (СНЕГ) похож на чистилище душ» — ЭТО КАК?
Серебристо летит звукоряд его (СНЕГА) = звукоряд снега?!
«вдохнув НАМ под веки звезду» — это что «фас под глаз»?! и у всех одни веки? Раз звезда на всех, и все веки одни на всех.
Всё так ново в его повторении:
блеск новогодних игрушек — ритм сбит.
И, как сон, повторяется время — знаки препинания.
Ну не знаю. звезда вдохнутаяпод веки, мне лично представляется очень антиэстетичной картиной. Что-то такое пыточное.
Чистилище мне показалось за уши притянуто, особенно после того, как ключевым глаголом образа стало слово «повторяется». После я догадался, автор хотел сказать будто снежинки похожи на души в чистилище. Но — получилось совершенно неудачно.
Чисти́лище (лат. Purgatorium), согласно католическому вероучению, — состояние, в котором пребывают души людей, которые умерли в мире с Богом, но нуждаются в очищении от последствий совершённых при жизни грехов[(с)
По моим представлениям, «вдохнуть» — это в себя. Вдохнуть что-либо кому-то стороннему — это для меня непредставимо. Но если стихотворение построено на систематическом использовании шизофазных образов, то всё на месте — и звезда под веками (aka искры в глазах), и звукоряд снега (фиг его знает, как он может летать, но скрипы под ногами могут быть вполне музыкальными), и васильки кружев.
Ну кто-то ж в Вас вдохнул жизнь
Да, об этом я как-то не подумал…
Сразу видно, Игорь, что не бывали юным санинструктором и не учились делать искусственное дыхание «рот в рот» 😀
Вот именно, что слова можно поделить на категории восприятия ..Когда мы говорим Снег — в основном сразу перед глазами пушинки — снежинки белого цвета ..Говорим Васильки — представляем васильковый цвет Говорим небо — видим голубой ..( ну и так далее ) ..Говорим Чай — видим стакан , .говорим город — можем представить и даже улочку ..( Это такие слова где сам предмет как таковой мы представить не можем , а видим только часть ) ..Поэтому, те слова которые первым делом предстают ( вернее мы ассоциируем с цветом ) в использование автор с этими словами должен быть очень осторожен..
И, поэтому подумайте сами ..Почему, здесь ваши васильки ну никак не подходят.
А что, зима бесцветная? Или исключительно белая? Неба не бывает ясного над головой? Или в душе?)
На бледной неба коже
татуировкой — нежность…
Снаружи мир такой же,
как изнутри, но снежный.
И ты его не бойся,
жди звёздного посева.
Он словно млечный поезд
уносит жизнь на север.
И все твои желанья
хранит в обычном сердце,
согрев колоколами
и музыкой осенней.
Но требует, как жертвы,
терять родных, любимых,
с твоих орбит сошедших,
навек превозносимых.
Чеканит призрак счастья,
одной ногою в прошлом,
с серебряным звучаньем
из тишины свой профиль.
Пускай потухнет нежность,
что смыта небесами –
внутри ведь тоже небо
с влюблёнными глазами.
Эт тож моё, написано в последний день августа
Хорошее стихотворение ..и, август месяц благодатный ..И ничего в нем не смутило, как то, под которым есть комментарии .И, все потому что во многом там, о чем вам написали не только я , но и другие ..Смутило ..Не ум конечно, ( юморю ) , а всего лишь ваша зарисовка вышла не такой прозрачной..Хотя, если вас ничего не смущает в ней , смотрите сами : Менять что-то или не менять.
Такие упражнения в работе с размером, ритмом, рифмой — любому поэту ох как нужны! Это замечательно, Дмитрий, что Вы постоянно экспериментируете, ищите ходы, лазейки, тропинки в стихосложении, пытаясь идти своим путём (это как подбирать на слух какое-то музыкальное произведение на каком-либо музыкальном инструменте). Замечательно также, что Вы постоянно пытаетесь работать со звукорядом — тоже немаловажное качество для поэта.
Но всё же все эти звукоряды, аккорды, необычные ходы, построения и сочетания — вторичны. До тех пор пока вы не выстроите из них мелодию стиха, единую мелодию, в том числе, и смысловую (ну, или хотя бы чувственно-эмоциональную).
Здесь, на Дуэлите, Вы общаетесь с людьми, которые занимаются тем же самым. Поэтому их глаз и слух более натренирован, чем глаза и уши многих тех же «соцсетевиков». Люд здесь более искушённый и требовательный (а есть и гораздо более искушённые и требовательные), и он видит зачастую многое из того, что видели и Вы. То, что Вы недотянули, недоработали, недошлифовали, недо…, недо… И даже то, почему Вы сказали самому себе: «да, ладно… покатит…». И часто даже могут сказать, почему Вы это недо… потому что и сами частенько недо…
Мы все здесь для того, чтобы шаг за шагом, скрупулёзно и настойчиво, доводить все наши «недо…» (как старые, так и новые) до крепких и полноценных «ДО»! Притом, научиться со временем сначала делать это ненапряжно, а легко и играючи, а затем и просто проскакивать остановку «недо…» на полных порах — на чистовую!
Да, конечно, техническая составляющая стиха — это очень важно, хотя и не самое главное: это не душа, не сердцевинка стиха. Надо, естественно, чтоб стих читался, следует работать и работать, шлифовать и шлифовать: совершенству ведь нет предела!)
Что касается смысла, это очень тонкая вещь. Зачастую новый, незахватанный смысл рождается именно на стыке неожиданных, порой разнородных звучаний… А ведь это и есть цель поэзии: открывать и находить вот эти крупинки нетленного смысла! В общем, об этом можно рассуждать бесконечно.
Безусловно, все мнения, все замечания имеют свою ценность и пользу.