Снова снег повторяется

Снова снег повторяется.
В сонме неслышных мелодий,
он похож на чистилище душ.
Серебристо летит звукоряд его,
облепляя фасады и лоджии –
и вдохнув нам под веки звезду.

Всё так ново в его повторении:
блеск новогодних игрушек
все бульвары облил и дома.
И как сон, повторяется время;
васильками таинственных кружев
в наши судьбы врастает зима.

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов

Снова снег повторяется: 15 комментариев

  1. Рифмы понравились некоторые. И красиво по звучанию. По смыслу — едва ли звукоряд, как последовательность звуков, сам мог бы летать. И как этот звукоряд вдыхает под веки звезду — тоже не получилось у меня представить. Ну, ещё с повторением повторений перебор, на мой взгляд. И васильки таинственных кружев как-то не-по зимнему прозвучали, но это уже чисто на мой вкус, спорить здесь не стоит, кто как видит.

  2. Что подразумевается под васильками..Попробую разобраться…Васильками кружев…Это если наоборот..Ромашками пледа ..Розами одеяла.. врастает зима …Т.есть кружева времени…А , почему васильками …Они ж ниоткуда берутся .
    И серебристо ..это и так понятно .Снег — короткое слово которое не требует пояснений.
    Вдохнув под веки звезду — ..не пойму..Века два ..даже четыре- звезда одна.

    • Светик, тут простой перенос качества Васильки — они ведь кружевные такие. Автор любит этот прием. Правда не учитывает, что вместе с «кружевностью» васильков или даже в качестве доминанты читатель воспринимает и цвет васильков и весь сопутствующий антураж летнего русского поля. Поэтому образ получается более чем расплывчатый.

  3. «В сонме неслышных мелодий,
    он (СНЕГ) похож на чистилище душ» — ЭТО КАК?

    Серебристо летит звукоряд его (СНЕГА) = звукоряд снега?!

    «вдохнув НАМ под веки звезду» — это что «фас под глаз»?! и у всех одни веки? Раз звезда на всех, и все веки одни на всех.

    Всё так ново в его повторении:
    блеск новогодних игрушек — ритм сбит.
    И, как сон, повторяется время — знаки препинания.

  4. Ну не знаю. звезда вдохнутаяпод веки, мне лично представляется очень антиэстетичной картиной. Что-то такое пыточное.

    Чистилище мне показалось за уши притянуто, особенно после того, как ключевым глаголом образа стало слово «повторяется». После я догадался, автор хотел сказать будто снежинки похожи на души в чистилище. Но — получилось совершенно неудачно.

    Чисти́лище (лат. Purgatorium), согласно католическому вероучению, — состояние, в котором пребывают души людей, которые умерли в мире с Богом, но нуждаются в очищении от последствий совершённых при жизни грехов[(с)

  5. По моим представлениям, «вдохнуть» — это в себя. Вдохнуть что-либо кому-то стороннему — это для меня непредставимо. Но если стихотворение построено на систематическом использовании шизофазных образов, то всё на месте — и звезда под веками (aka искры в глазах), и звукоряд снега (фиг его знает, как он может летать, но скрипы под ногами могут быть вполне музыкальными), и васильки кружев.

  6. Вот именно, что слова можно поделить на категории восприятия ..Когда мы говорим Снег — в основном сразу перед глазами пушинки — снежинки белого цвета ..Говорим Васильки — представляем васильковый цвет Говорим небо — видим голубой ..( ну и так далее ) ..Говорим Чай — видим стакан , .говорим город — можем представить и даже улочку ..( Это такие слова где сам предмет как таковой мы представить не можем , а видим только часть ) ..Поэтому, те слова которые первым делом предстают ( вернее мы ассоциируем с цветом ) в использование автор с этими словами должен быть очень осторожен..
    И, поэтому подумайте сами ..Почему, здесь ваши васильки ну никак не подходят.

    • А что, зима бесцветная? Или исключительно белая? Неба не бывает ясного над головой? Или в душе?)

      На бледной неба коже
      татуировкой — нежность…
      Снаружи мир такой же,
      как изнутри, но снежный.

      И ты его не бойся,
      жди звёздного посева.
      Он словно млечный поезд
      уносит жизнь на север.

      И все твои желанья
      хранит в обычном сердце,
      согрев колоколами
      и музыкой осенней.

      Но требует, как жертвы,
      терять родных, любимых,
      с твоих орбит сошедших,
      навек превозносимых.

      Чеканит призрак счастья,
      одной ногою в прошлом,
      с серебряным звучаньем
      из тишины свой профиль.

      Пускай потухнет нежность,
      что смыта небесами –
      внутри ведь тоже небо
      с влюблёнными глазами.

      Эт тож моё, написано в последний день августа

  7. Хорошее стихотворение ..и, август месяц благодатный ..И ничего в нем не смутило, как то, под которым есть комментарии .И, все потому что во многом там, о чем вам написали не только я , но и другие ..Смутило ..Не ум конечно, ( юморю ) , а всего лишь ваша зарисовка вышла не такой прозрачной..Хотя, если вас ничего не смущает в ней , смотрите сами : Менять что-то или не менять.

  8. Такие упражнения в работе с размером, ритмом, рифмой — любому поэту ох как нужны! Это замечательно, Дмитрий, что Вы постоянно экспериментируете, ищите ходы, лазейки, тропинки в стихосложении, пытаясь идти своим путём (это как подбирать на слух какое-то музыкальное произведение на каком-либо музыкальном инструменте). Замечательно также, что Вы постоянно пытаетесь работать со звукорядом — тоже немаловажное качество для поэта.
    Но всё же все эти звукоряды, аккорды, необычные ходы, построения и сочетания — вторичны. До тех пор пока вы не выстроите из них мелодию стиха, единую мелодию, в том числе, и смысловую (ну, или хотя бы чувственно-эмоциональную).
    Здесь, на Дуэлите, Вы общаетесь с людьми, которые занимаются тем же самым. Поэтому их глаз и слух более натренирован, чем глаза и уши многих тех же «соцсетевиков». Люд здесь более искушённый и требовательный (а есть и гораздо более искушённые и требовательные), и он видит зачастую многое из того, что видели и Вы. То, что Вы недотянули, недоработали, недошлифовали, недо…, недо… И даже то, почему Вы сказали самому себе: «да, ладно… покатит…». И часто даже могут сказать, почему Вы это недо… потому что и сами частенько недо…
    Мы все здесь для того, чтобы шаг за шагом, скрупулёзно и настойчиво, доводить все наши «недо…» (как старые, так и новые) до крепких и полноценных «ДО»! Притом, научиться со временем сначала делать это ненапряжно, а легко и играючи, а затем и просто проскакивать остановку «недо…» на полных порах — на чистовую!

  9. Да, конечно, техническая составляющая стиха — это очень важно, хотя и не самое главное: это не душа, не сердцевинка стиха. Надо, естественно, чтоб стих читался, следует работать и работать, шлифовать и шлифовать: совершенству ведь нет предела!)
    Что касается смысла, это очень тонкая вещь. Зачастую новый, незахватанный смысл рождается именно на стыке неожиданных, порой разнородных звучаний… А ведь это и есть цель поэзии: открывать и находить вот эти крупинки нетленного смысла! В общем, об этом можно рассуждать бесконечно.
    Безусловно, все мнения, все замечания имеют свою ценность и пользу.

Добавить комментарий

Войти с помощью: