Аллея. Рядом ветерок
с виолончелью лунной.
Летая, трогает смычок
серебряные струны.
Прошел нахохлившийся день,
скользнув по мёрзлой луже,
спеша скорей, от солнца в тень
в сжимающую стужу.
Под вечер лёг к ногам снежок
Наверно он растает?
Мне в этом видится намек,
что Бог лишь правду знает.
Виолончель, играй, играй…
Как выбор сделать сложно!
И сколько жребий не бросай,
что он покажет – ложно.
Вновь завтра к музыке вернусь,
и то, что слышал смутно,
оформлю. Пёрышком коснусь
бумаги рано утром…
Принято. Оценка эксперта: 19 баллов.
Под вечер лёг к ногам снежок
Наверно он растает?
Мне в этом видится намек,
что Бог лишь правду знает. — не шлишком ли «мелкий вопрос» для бога-то? Это всё, что хочет узнать у бога человек?
Человек должен сделать выбор!
Лена, подкорректировал текст.
Виолончель
Аллея. Рядом ветерок
с виолончелью лунной.
Летая, трогает смычок
серебряные струны.
Прошел, нахохлившийся день
скользнув по мёрзлой луже,
спеша скорей, от солнца в тень
в сжимающую стужу.
Под вечер лёг к ногам снежок,
следы все собирает.
Эмоций хлынувший поток
аккорды выбирает.
Виолончель, играй, играй…
Как выбор сделать сложно!
И сколько жребий не бросай,
что он покажет – ложно.
Виолончель, играй, играй-
ноябрь мятежный дышит.
Душа, прошу, не замирай,
когда тревогу слышишь.
К ноябрьской музыке вернусь,
и то, что слышал смутно,
оформлю. Пёрышком коснусь
бумаги рано утром…
Ну что сказать, если за какой-то кабак с подвыпившим японцем/неяпонцем с совсем банальным и затасканным сюжетом про алкоголиков смело лепят 29, уж не знаю, за что, то Вам не грех и 26 поставить — уж всяко лучше и душевнее, чем японка без кимоно, пьющая чай… 🙂 А Вам, Евгений, советовал бы смелее комментировать стихотворения других авторов, не зацикливаться только на себе — и ставьте оценку, не оглядываясь на оценки других. Имеете свое мнение — озвучьте. Не надо каяться и посыпать голову пеплом — Вам не в чем каяться!
Евлампий, мне хотелось бы многому научиться. И общаться с людьми полезными. Тратить время на пустоту мне не приходится. Формат других поэтов обсуждать очень сложно. Но те,кто мне симпатичен, я читаю. Оценивать буду позже. Спасибо!
А Вы можете безошибочно определить, кто Вам полезен, а кто — нет? Разумеется, никому не хочется терять попусту время. Думается мне, у Вас заниженная самооценка (и дуэлитовцы тут сыграли немалую роль)))), но все же попробуйте кого-то прокомментировать, кому-то поставить оценку. Заодно посмотрите на реакцию оцениваемых и комментируемых.
Евлампий, заниженная самооценка ни разу не смертельна. Кстати, в случае с Евгением Дуэлит вовсе ни при чем. И Евгений свое творчество оценивает вполне объективно.
Вот сильно завышенная самооценка куда серьезнее. В подавляющем большинстве случаев она приводит к необратимому процессу графоманства.
Хотя ваш совет Евгению активно участвовать в обсуждениях стихотворений других поэтов конечно же поддерживаю двумя руками. Ведь когда ты кого то обсуждаешь — это тоже хорошая учеба. Различные аспекты стихосложения становятся намного яснее в первую очередь для себя, когда пытаешься сформулировать свое мнение о чужих стихах.
Собственно, я только хотел сказать, что не дуэлитовцы нарочно выставляют заниженные оценки, а сам Евгений позиционирует себя как «слабый поэт», ориентируясь на эти самые оценки. Они, эти самые оценки, безусловно повлияли на его самомнение.
Но ведь он действительно не так уж силен? Осознание этого и помогает ему учиться и совершенствоваться. Разве нет? Мало кто на Дуэлите так работает со своими стихами как Евгений. А есть ребята, изначально считающие себя великими, вот только читатели им попадаются сплошняком дурачье неумытое. В итоге даже букву «а» в слове «каровы» такой гений не заменит на «о» из принципа. Типа гениальная поэтическая находка и все тут. 😀
Как вам сказать? В чем сила и слабость поэта? Здесь опять нагло вылезает из-под кровати пресловутый принцип «нравится — не нравится». Вот у Евгения всякие животные действуют, мораль показывают — хотя бы поэтому их хочется читать. А у других — все гладко, прилизано, уровень нигде кривизны не покажет — а читать нечего. Пустота, красивая часто — но пустота. Кто из них сильнее, а кто слабее?
Не знаю, непонятной бражке в мятой консервной банке я предпочитаю все же чистую воду в хрустальном бокале. Да даже и благородное вино из мятой консервы тож не очень то аппетитно пьется. Как и в поварском деле. в поэзии есть таки свои каноны. А ирландское рагу по методу героя Д.К.Джерома ни в еде ни в чтении не приветствуется, пусть в нем и очень обширное и разнообразное содержание. И критерий читательского нравится-не нравится отвергать никак нельзя. Все наши Пушкины-Лермонтовы. и остались в классиках исключительно потому что продолжают нравиься. Маяковский разонравился… и Россия готова его забыть, если уже не забыла. А вот Есенин и Пастернак на мой взгляд на классиков отнюдь не тянут. Так, середнячки. Но они по-прежнему нравятся читателю — и потому все же классики.
Так что сила поэта в читателе, как ни крути
Сергей, обсуждайте моё творчество, а Маяковского и других гениальных поэтов не надо — выглядит глупо. У Вас острый ум, и я надеюсь на Ваши оценки. Почувствовать трагичность двух месяцев из трёх задача стихотворения «виолончель». Авиакатастрофа А321 в Египте 31октября 1915 и прочие события тому подтверждение.
Евгений, я сам буду решать — что мне обсужать. И меня, если откровенно, совершенно не волнует — как выглядят мои действия в ваших глазах. Впрочем, вы, разумееется, вольны в своих суждениях и комментариях.
Извините — взаимно!
Евлампий, спасибо за дружбу! Извиняюсь за молчание. Мне ясно, что «толстоевщина» не продуктивна. Видеть не видимое- супер задача времени. Технически поэзию я буду совершенствовать.
Но видеть «главное зерно»,
увы, не каждому дано.
Евгений, не за что! Я злопыхательством никогда не занимаюсь, ярлыков не навешиваю — если говорю что-то нелицеприятное, то стараюсь это делать только в рамках прочитанного текста. Могу и похвалить по той же схеме. Оцениваю творчество, а не человека — кто они, авторы, по ту сторону монитора — я ведь не знаю. Да и задачи такой перед собой не ставлю — узнать. Тут ведь не сайт знакомств… Переходы на личности не приветствуются. Поэтому говорить, что раз похвалил вот этого поэта — значит, дружба, а вот этого пожурил — значит, вражда, — неправильно. Вовсе это не означает, что мне не интересны авторы как люди, а не только производители текстов, но возможности и желания дружить/не дружить с каждым у меня нет. Я ценю Ваше ко мне расположение, но, пожалуйста, только не надо «дружить против кого-то». Фракционность погубит сайт, когда начнутся создаваться какие-то группировки… Об этом неоднократно писали (спросите у О. Чабана, у старожилов сайта, они знают об этом больше меня).
Ваши и Сергея комментария и оценки, которые дают, увы, не многие я расцениваю, как дружеские. Чем они строже, тем — лучше для меня. Интриговать в «дуэлите» бессмысленно, особенно мне — дилетанту.