Виолончель

Аллея. Рядом ветерок
с виолончелью лунной.
Летая, трогает смычок
серебряные струны.

Прошел нахохлившийся день,
скользнув по мёрзлой луже,
спеша скорей, от солнца в тень
в сжимающую стужу.

Под вечер лёг к ногам снежок
Наверно он растает?
Мне в этом видится намек,
что Бог лишь правду знает.

Виолончель, играй, играй…
Как выбор сделать сложно!
И сколько жребий не бросай,
что он покажет – ложно.

Вновь завтра к музыке вернусь,
и то, что слышал смутно,
оформлю. Пёрышком коснусь
бумаги рано утром…

Принято. Оценка эксперта: 19 баллов.

Запись опубликована автором Евгений Попов в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Евгений Попов

Евгений Попов писатель-сказочник 1953 года рождения, житель Санкт-Петербурга, родился в Тамбове, где окончил школу и военном училище. Получив военное и техническое образование, примерно служил и работал, в сорок три года написал первые произведения. В статусе "Новичок" припёрся и притёрся в Дуэлите.

Виолончель: 17 комментариев

  1. Под вечер лёг к ногам снежок
    Наверно он растает?
    Мне в этом видится намек,
    что Бог лишь правду знает. — не шлишком ли «мелкий вопрос» для бога-то? Это всё, что хочет узнать у бога человек?

    • Лена, подкорректировал текст.

      Виолончель

      Аллея. Рядом ветерок
      с виолончелью лунной.
      Летая, трогает смычок
      серебряные струны.

      Прошел, нахохлившийся день
      скользнув по мёрзлой луже,
      спеша скорей, от солнца в тень
      в сжимающую стужу.

      Под вечер лёг к ногам снежок,
      следы все собирает.
      Эмоций хлынувший поток
      аккорды выбирает.

      Виолончель, играй, играй…
      Как выбор сделать сложно!
      И сколько жребий не бросай,
      что он покажет – ложно.

      Виолончель, играй, играй-
      ноябрь мятежный дышит.
      Душа, прошу, не замирай,
      когда тревогу слышишь.

      К ноябрьской музыке вернусь,
      и то, что слышал смутно,
      оформлю. Пёрышком коснусь
      бумаги рано утром…

  2. Ну что сказать, если за какой-то кабак с подвыпившим японцем/неяпонцем с совсем банальным и затасканным сюжетом про алкоголиков смело лепят 29, уж не знаю, за что, то Вам не грех и 26 поставить — уж всяко лучше и душевнее, чем японка без кимоно, пьющая чай… 🙂 А Вам, Евгений, советовал бы смелее комментировать стихотворения других авторов, не зацикливаться только на себе — и ставьте оценку, не оглядываясь на оценки других. Имеете свое мнение — озвучьте. Не надо каяться и посыпать голову пеплом — Вам не в чем каяться!

    • Евлампий, мне хотелось бы многому научиться. И общаться с людьми полезными. Тратить время на пустоту мне не приходится. Формат других поэтов обсуждать очень сложно. Но те,кто мне симпатичен, я читаю. Оценивать буду позже. Спасибо!

      • А Вы можете безошибочно определить, кто Вам полезен, а кто — нет? Разумеется, никому не хочется терять попусту время. Думается мне, у Вас заниженная самооценка (и дуэлитовцы тут сыграли немалую роль)))), но все же попробуйте кого-то прокомментировать, кому-то поставить оценку. Заодно посмотрите на реакцию оцениваемых и комментируемых.

        • Евлампий, заниженная самооценка ни разу не смертельна. Кстати, в случае с Евгением Дуэлит вовсе ни при чем. И Евгений свое творчество оценивает вполне объективно.

          Вот сильно завышенная самооценка куда серьезнее. В подавляющем большинстве случаев она приводит к необратимому процессу графоманства.

          Хотя ваш совет Евгению активно участвовать в обсуждениях стихотворений других поэтов конечно же поддерживаю двумя руками. Ведь когда ты кого то обсуждаешь — это тоже хорошая учеба. Различные аспекты стихосложения становятся намного яснее в первую очередь для себя, когда пытаешься сформулировать свое мнение о чужих стихах.

          • Собственно, я только хотел сказать, что не дуэлитовцы нарочно выставляют заниженные оценки, а сам Евгений позиционирует себя как «слабый поэт», ориентируясь на эти самые оценки. Они, эти самые оценки, безусловно повлияли на его самомнение.

            • Но ведь он действительно не так уж силен? Осознание этого и помогает ему учиться и совершенствоваться. Разве нет? Мало кто на Дуэлите так работает со своими стихами как Евгений. А есть ребята, изначально считающие себя великими, вот только читатели им попадаются сплошняком дурачье неумытое. В итоге даже букву «а» в слове «каровы» такой гений не заменит на «о» из принципа. Типа гениальная поэтическая находка и все тут. 😀

              • Как вам сказать? В чем сила и слабость поэта? Здесь опять нагло вылезает из-под кровати пресловутый принцип «нравится — не нравится». Вот у Евгения всякие животные действуют, мораль показывают — хотя бы поэтому их хочется читать. А у других — все гладко, прилизано, уровень нигде кривизны не покажет — а читать нечего. Пустота, красивая часто — но пустота. Кто из них сильнее, а кто слабее?

                • Не знаю, непонятной бражке в мятой консервной банке я предпочитаю все же чистую воду в хрустальном бокале. Да даже и благородное вино из мятой консервы тож не очень то аппетитно пьется. Как и в поварском деле. в поэзии есть таки свои каноны. А ирландское рагу по методу героя Д.К.Джерома ни в еде ни в чтении не приветствуется, пусть в нем и очень обширное и разнообразное содержание. И критерий читательского нравится-не нравится отвергать никак нельзя. Все наши Пушкины-Лермонтовы. и остались в классиках исключительно потому что продолжают нравиься. Маяковский разонравился… и Россия готова его забыть, если уже не забыла. А вот Есенин и Пастернак на мой взгляд на классиков отнюдь не тянут. Так, середнячки. Но они по-прежнему нравятся читателю — и потому все же классики.
                  Так что сила поэта в читателе, как ни крути

                  • Сергей, обсуждайте моё творчество, а Маяковского и других гениальных поэтов не надо — выглядит глупо. У Вас острый ум, и я надеюсь на Ваши оценки. Почувствовать трагичность двух месяцев из трёх задача стихотворения «виолончель». Авиакатастрофа А321 в Египте 31октября 1915 и прочие события тому подтверждение.

                    • Евгений, я сам буду решать — что мне обсужать. И меня, если откровенно, совершенно не волнует — как выглядят мои действия в ваших глазах. Впрочем, вы, разумееется, вольны в своих суждениях и комментариях.

            • Евлампий, спасибо за дружбу! Извиняюсь за молчание. Мне ясно, что «толстоевщина» не продуктивна. Видеть не видимое- супер задача времени. Технически поэзию я буду совершенствовать.
              Но видеть «главное зерно»,
              увы, не каждому дано.

              • Евгений, не за что! Я злопыхательством никогда не занимаюсь, ярлыков не навешиваю — если говорю что-то нелицеприятное, то стараюсь это делать только в рамках прочитанного текста. Могу и похвалить по той же схеме. Оцениваю творчество, а не человека — кто они, авторы, по ту сторону монитора — я ведь не знаю. Да и задачи такой перед собой не ставлю — узнать. Тут ведь не сайт знакомств… Переходы на личности не приветствуются. Поэтому говорить, что раз похвалил вот этого поэта — значит, дружба, а вот этого пожурил — значит, вражда, — неправильно. Вовсе это не означает, что мне не интересны авторы как люди, а не только производители текстов, но возможности и желания дружить/не дружить с каждым у меня нет. Я ценю Ваше ко мне расположение, но, пожалуйста, только не надо «дружить против кого-то». Фракционность погубит сайт, когда начнутся создаваться какие-то группировки… Об этом неоднократно писали (спросите у О. Чабана, у старожилов сайта, они знают об этом больше меня).

                • Ваши и Сергея комментария и оценки, которые дают, увы, не многие я расцениваю, как дружеские. Чем они строже, тем — лучше для меня. Интриговать в «дуэлите» бессмысленно, особенно мне — дилетанту.

Добавить комментарий

Войти с помощью: