Удел у вечности – вещать
О верности, судьбе и славе.
Удел у бренности – встречать
Героев песнями. А слабых
Собрать в один нестройный хор,
Им распевающий осанну.
Удел у ангелов – простор
Души наполнить голосами,
Ведущими на путь добра,
В дорогу света и молитвы.
Задача демонов – собрать
Войска и вывести на битву,
Всепоглощающая страсть
Которой выжжет всё живое.
А мы у этого костра.
Ты – пленница. Я – просто воин.
В чём наш удел? Поют печаль
Твои глаза небесным сводам.
Но не могу сорвать печать
И дать желанную свободу,
Оставить вечность не у дел,
Признать увечность нашей связи.
И потому держу в узде
Всех демонов твоих фантазий.
А сердце рвётся и болит.
Пусть будет так: и страсть, и холод,
Костры и пение молитв…
Ты знай, пока с тобой — я молод,
И не смогу освободить
Союз наш от любовных битв.
Удел у сильного — вещать,
удел у слабых — верещать.
Удел поэтов — песни петь.
А вечности — всех их терпеть
Мне показалось, переход от общего к частному, от философических рассуждений к рядовому бытейскому сюжету не вышел. Уксус, желток и масло не соединились в один майонез, так и остались по слоям.
В последняя строка несколько нелогична. Союз между пленницей и пленителем по умолчанию невозможен.Союзные отношения преполагают некоторое равенство в правах, обусловленных статусом.
Сергей, спасибо, подумаю. Последнюю строку справить — самое лёгкое. А вот получится ли связать эти философизмы с житейской историей, тут сомнение, самого скребёт, почему и выложил на обсуждение. Надо думать, есть ли резон искать эту связку, или оставить как неудачный опыт.
Есть резон. Только косметикой не обойтись, переделывать придется едва ли не на четверть — это так, навскидку. Простыи изменением слов в строке-двух эффекта не достичь. А если достигнете — я сильно удивлюсь. Ну восхищусь, конечно, тоже. Но вообще очен кондиционный рабочий материал и работы стоит
Владимир в своём репертуаре: о чём бы ни писал всё обращается к теме «мужчина-женщина.» 🙂
Вы правы, Елена, несёт Остапа всё время к излюбленной теме 🙂
Первые три строфы не отсюда, кажется.
Не понравилась строка «Им воспевающий осанну». Что-то тут с управлением не так. Воспевающий в чём? кого?
Наверно «воспевающий осанну» можно употребить в значении «воспевающий славу». Хотя если поставить РАСпевающий — то все полностью станет по резьбе.
Сергей, спасибо, распевающий — точнее))
Ирина, спасибо. Сам чувствовал, что уделы первых строф и последующих не склеивают стих в одно целое. А вот по поводу осанны, петь или восклицать осанну кому-то, а у меня — хор слабых, воспевающий осанну им, героям. Далеко герои от воспевания получились, наверное поэтому не читается. Сам по этому поводу сомневался.
Вообще говоря, к осанне больше было подошло простое «петь осанну», не распевать — это как — налево и направо петь осанну?! Распевать можно «Крейсер «Аврора» на музыку Шаинского, но не осанну!
Именно, Евлампий, именно. Налево и направо петь осанну. Сейчас россияне как раз на это и затачиваются.Потому что идеологии то нет — вот и пой на всякий случай и налево и направо.Как Буба Касторский,помните:
Пою себе осанну (куплеты)
я, кажется, ничего.
Пою себе налево,
пою себе направо…ну итак далее
Наш удел . Да, и начать тогда В чем наш удел ? А, все до показалось лишним.