Нетворческое

Кто-то глушит коньяк от пуза,
Кто-то — к жёнушке под бочок.
А меня посетила Муза
И всадила в меня крючок.

Невелик — так ведь я не гений.
Горизонты мои узки.
Я не помню чудных мгновений,
Что свистели в мои виски.

На меня не глядят Стожары
И соборный непрофсоюз.
Я творю по законам жанра:
Крибле, крабле и как-нибумс.

Впопыхах наступив на грабли,
Засоряю слюной эфир.
Это крибле — такое крабле!
Как тропа в наилучший мир.

Сам себе и семье обуза,
Я покорно мотаю срок.
Но ко мне заходила Муза —
И оставила пару строк!

31 декабря 2015
CC BY-SA

Запись опубликована автором Игорь Панасенко в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Игорь Панасенко

Родился в конце марта 1958 года у подножия горы Кукисвумчорр, поэтому ушиблен Хибинами с детства. Поэтому там же и остаётся практически безвыездно, за вычетом шести студенческих лет. Впервые с авторской песней встретился в четыре года, когда родители купили первый магнитофон и бросились переписывать всё, что было доступно в ближайшем окружении - Визбор, Высоцкий, Кукин, Лобановский... далее везде. Уже потом, в институте (знаменитый Ленинградский Политех), узнал о существовании КСП, случайно забредя на конкурс "Топос". Далее везде... Ленив и неорганизован. Книг не издал. В союзах не состоит. Копирайт не признаёт. В миру успел поработать в академической науке, на государственной службе, в коммерческой фирме, на старости лет вернулся в науку. Везде занимался одним и тем же - дрессировкой компьютеров. А это уже диагноз.

Нетворческое: 21 комментарий

  1. Сел у двери. Ничего не делал.
    Тихо, мирно, без скандала чтоб.
    Только муза вдруг ко мне влетела –
    Залепила дверью прямо в лоб.

    Ну какие ж это стерпят нервы,
    Крикнул грозно: «Что тут за дела»!
    К Шелесту, небось, летела, стерва.
    Заблудилась – и ко мне вошла.

    Улетела, чиркнув «извините».
    Даже не подула на синяк.
    Но мозги теперь – ну как магниты –
    Собирают рифмы у меня.

    Не могу никак остановится.
    И не ем, не пью, стихи пишу.
    Стоит музе вдругорядь явиться –
    Я ее конкретно удушу.

    Ведь теперь от рифмы нет спасенья,
    И не жить мне ассонансов без.
    Чтоб лечить мозги от сотрясенья,
    Не продлил страховку ОМС

  2. Всадила крючок…Невелик…Словно речь идет о рыбаке и рыбке. Как бы не очень точный образ. С другой стороны мне почему то сразу пришел в память кадр из фильма о каком-то национальном
    герое вроде Олексы Довбуша, которого приговорили к повешенью ребром на крюк.Смотрел я его в пятом класе и впечатлиельная детская память сохранила где-то на чердаке. Не очень аппетитная ассоция для музы.

    Я не помню чудных мгновений,
    Что свистели в мои виски…. Очень двусмысленно. Больше напоминает анамнез рассеянного склероза, чем смысл «у меня не было чудных мгновений, таких. чтоб запомнились». И вообще, раз кирпич просвистел — значит мимо.

    А последние три строфы — хорогши. Начать бы слегка по-другому.

  3. Кто-то глушит бадьями водку,
    а во мне вкус к питью угас.
    Ведь меня посетили (вот как!) —
    Муза с крыльями и Пегас.

    Пусть твердят, что не все, мол, дома
    у меня, я не сплю ночей.
    Но пишу не про незнакомок,
    темы есть и погорячей:

    то под боком приляжет Муза,
    то Пегасу задай овса…
    Эх, пером почешу я пузо,
    да пойду про себя писать!

    Хоть до Пушкина мне… куда, блин!
    Пядей семь у меня во лбу.
    Есть куды приложится граблям!
    Только в краблях я ни бум-бум!

  4. Все такие поэты бля,блинн..
    Ходит Муза ко всем по ночам.
    Вот, поверьте,забьет она клин
    Между вами — рассоритесь в хлам

    Легкомыслие музе не льстит,
    Однолюбка в натуре она.
    Ну, а кто по ночам к вам частит —
    Разберется тут ваша жена.

  5. Но ко мне заходила Муза —
    И оставила пару строк! …
    Ну , уж муза это кажется такое все избитое ..Мне не понравилось поэтому эти строчки завершение ..нужно так же забавным придумать . Например:
    (Сыпет снег , а я грежу юзом
    Тащит кто-то в нем легкость строк .)

  6. А меня посетила Муза
    И всадила в меня крючок.
    ***
    С гарпунами ходят музы
    И не видят в том обузы.
    Хорошо — не носят вил,
    Как тогда бы засадил?

    🙂

  7. На крючок насадила Муза,
    Пó сей день под ребром болит.
    Кругозор у меня не узок,
    Хоть поэт-то я – невелик.

    Но не мал – по законам жанра:
    Крибле-крабле, и пара строф
    Зададут вам такого жару,
    В вялых жилах разгонят кровь,

    Не отмашетесь и граблями!
    Дома скажут мне: «Милый мой,
    Погодил бы чуток с крабля́ми?
    Хоть посуду пойди помой!

    Никакого покоя нету
    От скопления этих Муз!
    Угораздило ж – за поэта…
    Вон у Ленки – сантехник муж,

    Так в порядке бачок и крáны,
    Не болит о том голова!
    Ты ж всю ночь, как крючками раненый,
    Что-то вяжешь… Слова, слова…

    Всё бы крабле тебе да крибле,
    Не глядели б мои глаза!
    Да, коль руки пришиты криво,
    Ими только одно – писáть…»
    🙂

      • Не… В той картинке, которую я нафантазировала, тонкая душевная организация именно у него, «закрюченного» Музами. А у неё — грубовато и прямолинейно. Не знаю, конечно, как там у автора дома дела обстоят (автор и ЛГ ведь не всегда на 100% друг на друга похожи), а у меня примерно так, только с точностью наоборот — Музы-то посещают, а вот руками господь не наградил 🙂
        У других жёны как жёны, пироги пекут, шьют-вышивают, а у nandyoz вечно то суп убежит, то оладушки сгорят, пока она в блокнотике новую строчку записывает 🙂

        • А блокнотик, голубушка, пора в урну. Есть смартфон — вот и заведите там блокнотик. Куда как удобнее. И главное — никогда ни одна строчка не потеряется, пока сами нарочно не удалите.Я журналистский блокнот выкинул сразу. когда приобрел КПК. Оттуда сырец легко перкекинуть на рабочий комп и доводить до ума. А планшет — в три раза удобнее. Смартфон бы еще лучще… только мне смартфон родные на 60-летие подарили. К моим глазам и разбитым пальцам — самое оно по размерам

            • Приятней — не значит лучше. И не носитель, а рабочий инструмент. Правку вносить — у вас головасовершенно не болит. Слово можете хоть 152 разаподряд нужное примерять и тут же смотреть — как оно. Текст — для определенных случаев — можно разредить в два-три-четыре интервала, выстроить полустопами, лесенками — как угодно — все это в самом начальномчерняке.Какя бубажка, слюший, э.И ВСЕГДА!!!ПРИ ВАС!!! ВСЕ ваши почеркушкию. Любую достали в меитро-ли, в перепоненном трамвае стоя, в очереди — где угодно, и поработали одной рукой, другой держась за поручень.Мысль пришла — запмчали построки, полслова или вообще две буквы, а потом в спокойной обстановке ТАМ ЖЕ дописали чего надо. Вот, к примеру, мой «Я живу на станции Парнас» был начат дома перед выхолдом на работу. а в осмовном писался в метро на линии парнас — невский пр (примерно 35 минут лета). А «Вновь ожидаю безумия белых ночей — висело черт те чкколько одной строкой. Потом прибавилась (вспыхнула в могу прямо на улице) еще одна А потом уже года через полтора,может поболе на бардовском концерте в антракте вдруг все и вспыхнуло. Сами понимаете, блокнотик именно с этими строчками я несколько лет с собой не проносил бы,исписал бы уже десяток. А…Что вам объяснять, ребята, коли вам кмнимый комфорт важней всего:). Вот щас даже править напсанное не буду. Из принципу.

              • Ну, это кому как удобней. У меня если строчка в голову засела, так мне не лень среди ночи подскочить и ноут включить. Но блокнотик всё равно имеется, и карандашик заточенный остренько — всегда в сумочке лежат, куда бы ни вышла.
                А смартфоном так и не обзавелась, мне не понятно, для чего в телефоне мне была бы нужна куча различных функций, он у меня всё время к уху приложен, с утра до вечера — работа такая. Куда там пытаться в него что-то записывать?

                • Значит планшетик маленький заведите вместо записнушечки. Ну вот вам еще один пример — кстати, довольно типический. Пришли вам в голову две чудеснызстрофы — прям пальчиеи оближешь, а не стих. Записали — и видите, что не худо бы между ними еще одну строфу вставить а то кое что остается непонятнымм и композиция опять же…И что? Заново переписывать? А строфа то еще не готова. Вот вы начали писать вторую, не видя третью перед глазами — да в сторону то и уехали. А у вас и времни то цейтнот, не то что переписывать. В планшете кинулипару рифм, пару слов. один эпитет — потом вернетесь спокойно и добьете. А в бумажке? Так недоработанное и выложите в Дуэлит :). Н мы продолжаем. Вот написали вы все три строфы и видите — хорошо б изменить ритмику, чтоб энергичней звучало. Я когда-то предлагал такую игру тренировочную:Берте известное стихо и убираете по слогу в каждой строке. Ну, скажем:
                  дядя самых честных правил
                  вдруг не в шутку занемог.
                  Уважать себя заставил —
                  лучше выдумать не мог. Совершенно другой эффект, чем в классичкеском варианте, правда? Но игра продолжается. Убираем еще один слог (а рифмы ни разу не трогаем, ни-ни)
                  Дед самых честных правил
                  не в шутку занемог.
                  себя ценить заставил,
                  иначе он не мог… ну и так далее.

                  Тренировка классная, но руку для этого уже надо иметь немного напмозоленную. Не пошла игра.

                  Так то игра. А вам — суровая необходимость. Ну и как вы это на бумажке, уже исчерканной правками , сделаете? Опять переписывать?Можно…но сложней в разы, а про комфорт я уж и не говорю. Оттого у нас со строчками то и не играют (и вы тоже) как упала,так упала. А шевелить, переложить ловчее — уже вломы.
                  А вы говорите.
                  Погодите, вы к этому еще пидете сама. Нострадамствую 🙂

  8. Сейчас у меня в сырье примерно две сотни полуготовых стихов, четверостиший, двутиший, строчек, образов. И любая почеркушка может выстрелить в любой момент.Что мне многотомный блокнот за собой таскать? Планшет перед кроватью на столике ( в нем и будильник). Так на ночь глядя лежучи раньше стока вкусного терялось. Потому чтопишло в голову, а записать — это ж встать надо, лампу зажечь. А лениво. А планшет — руку протянул из лежачего положения, он сам светится, потыкал-потыкал, и засыпай, утром разберешься.

Добавить комментарий

Войти с помощью: