Эти стихи тебе –
Бисером на рукав…
Это в твоих руках
Ноты живут, таясь –
В чёрной траве змеясь,
Ночью шуршат листвой?
Это не мой, а твой
Полный печали взгляд?
Это моя-твоя
Плачущая земля
Льёт в мои чаши яд
Лакомым молоком?
Это её огонь
Точит мои края?
Это с твоей рукой
Óб руку спит моя?
Принято. Оценка эксперта: 22 балла
Красиво. Не очень мне приглянулась «моя-твоя», может, из-за аллюзии с «моя-твоя не понимай»? Лакомое молоко и не нравится и нравится (нравится из-за созвучности).
«Моя-твоя» да, навевает что-то такое))) Но решила не исправлять, в этом «моя-твоя» весь основной посыл стиха.
Рука спит с рукой об руку? Мда. Мудрёно. А зачем ЛГ несколько чаш с ядом. Одной недостаточно?
Прошлого не тая,
в бежевых закромах.
Это моя твоя
будет пинай корма.
Это твоя моя
мало-мало моли.
Ты подошел к краям.,
что на краю земли..
Что на огне светясь
музыкою костра,
словно печальный язь,
немо молвит: пора.
Ария черных нот.
Пепел былых огней.
В небе весна плывет.
Я поплыву за ней.
В будущее нырну,
в бешеное потом.
После к тебе вернусь.
И расскажу о том.
Это экспромт?
Экспромт-кавер. Или кавер-экспромт, как вам будет угодно
Отличный экспромт)) Сразу с лирического настроения меня сшибло))
Я хотел вам показать, что набор красивых строк — это еще не стихи, а лишь полуфабрикат 😀 Аписьмо у вас красивое, изящное, легкое. Но ко всему этому нужна еще и начинка: идея и сюжет (не фабула отнюдь)
Ах, Сергей, если бы я могла говорить открыто, я писала бы в прозе! А если бы могла говорить с самим адресатом, то писала бы письма)))
Нормальное явление. Но с адресатом надо говорить связно…даже в стихах. Вы не находите? Литература выработала сотни приемов чтоб при связности не говорить открыто: гипербола, аллюзия, метафора…и пры и дры.
Вороне типа Бог послал кусочек сыру…Вы думаете, это про глупую ворону? А вдруг про Бога — кусочек сыра, который в клюве можно унести — прям таки супервуфербожественный подарок, а? А вдруг еще какой-нибудь бри или выдержанный камамбер — тогда сыры то не бывали Российские да Костромские. Они пахли так, что за три улицы народ пластами ложился. Вот сидит ворона не елке и не знает — как ей подавить рвотные рефлексы, чтоб проглотить наконец этот подарочек от Господа.
В общем перед вами весь богатейший инструментарий русскоязычной поээтики. в том числе и веками разрабатываемые приемы тайной борьбы ниндзюцу — эзопова языка.
Вот и пишите так, чтоб адресата до печенок проковыряло. 😀
Благодарю, Сергей — подробно, «вкусно» и по существу!
Видимо, беда моя в том, что я и не литератор вовсе. Для меня написание стихотворения (громко сказано, ну — условно стихотворения) не есть процесс подбора рифм и метафор, это сиюминутный выплеск, некий момент экзальтации, если хотите — последовательное «разматывание» цепочки образов, которые «приходят» единым, цельным куском, который я даже не всегда успеваю полностью зафиксировать на бумаге. Я стараюсь ничего не править, чтобы не растерять вот эту самую целостность картинки. К литературе это скорее всего вообще не имеет отношения))) Возможно, я просто поторопилась что-то пробовать выложить именно на литературном сайте))
Мне здесь нечего делать, видишь ли
Я скорее всего не из тех
Безупречных, чей слог выношен
И подогнан под рамки тем,
Что приятны для восприятия
И подъёмны для большинства…
То ли так молчалива я теперь,
То ли муза моя мертва?
То ли тщетны мои старания
Строчкой выстрелить в облака?
Если только б мне знать заранее,
Чем окончится та строка…)))
Наоборот вы попали куда надо. На ТОТ САМЫЙ сайт 😀 . А в поэзии все так начинают — с сиюминутного выплеска. Понимание того, что над стихами надо работать, приходит много позже (к некоторым и вообще никогда).ЕЩе позже приходит понимания, что стихи о себе любимом (-ой), о своих личных переживаниях — это мелочь нестоящая. Стихи должны обобщать. Вмещать не только ваше восприятие сущности, но рисовать гораздо более широкое обобщение. Аделина Адалис как-то написала совершенно гениальные строки.»Вселенная не терпит пустоты. Поэзия мертва без слова «ты». В том то и суть, что слова (символа, образа, ощущения) «я» для стихотворения недостаточно. И вы, кстати,готовы идти дальше. Вы и так все время выплескиваетесь далеко за рамки себя. Ну а остальное придет раньше или позже. Мои же усилия направлены лишь на то, чтобы это случилось чуть-чуть раньше.
Сергей, спасибо за Вашу поддержку и помощь.
Одной и не хватит наверное в данной ситуации…
Я, наверное, вообще не нормальная: у меня чаши с грудью кормящей ассоциируются тут. И хоть че. И смысл другой вообще.
Кстати да, есть маленько. 😀
Так тоже можно прочесть, это смысла в целом не меняет. Молоко можно пить и из чаши, и из материнской груди — при наличии в нём толики яда результат будет идентичен…
ну из груди пьют обычно родные дети… А так — кто угодно.
А тут вопрос не в том, кто будет пить, а в том, что это за молоко…
ну каждый задает свои вопросы.
сперва обращение на «ты,» затем перепрыгнули на её: или повествование пошло о земле, которая моя-твоя. Выпендрёжно, но не слишком понятно и не слишком литературно. А вот это:
«Это её огонь
Точит мои края» — вообще не поняла. Чего огонь? Земли, что ли? И почему стоят в стихах вопросительные знаки. Спрашивает ЛГ, что ли? И не много ли слов в честь земли, которая моя-твоя. Ведь тема-то другая.
Это с твоей рукой
Óб руку спит моя? — спящие отдельно отхозяев руки, да ещё «об руку» друг с другом. Б-р-р… Плюс вопросительный знак. Т.е. я так понимаю, проснулся ЛГ и не может понять: его рука тут лежит или нет. 🙂 Помните анекдот: «Проснулся, а голова — в тумбочке…» 🙂
Елена, а вот Вы совершенно точно и без вариантов сразу определили, что здесь за тема?)) В чём выпендрёж и что значит литературно и не литературно? Есть какие-то жёсткие, раз и навсегда установленные правила? Приведите мне какой-то пример, что ли, чтобы я понимала, какие авторы близки именно Вашему восприятию, а то у нас получается диалог слепого с глухим.
Мне вот не слишком понятно, почему всё должно быть в рамках стихотворения чётко объяснено и разложено по полочкам? Зачем тогда вообще пытаться в стихах передать настроение? Может быть мне проще тогда позвонить Вам и в двух словах рассказать, что тут у меня происходит?)))
ЛГ — да, совершенно верно, и сам не понимает, что, собственно с ним происходит — о том и спрашивает оппонента)) Чья рука, чья земля — твоя или мне показалось? Откуда все эти ноты и вся эта печаль? Не из той ли страны, земли, о которой и идёт речь?