Эти стихи тебе

Эти стихи тебе –
Бисером на рукав…
Это в твоих руках
Ноты живут, таясь –
В чёрной траве змеясь,
Ночью шуршат листвой?
Это не мой, а твой
Полный печали взгляд?
Это моя-твоя
Плачущая земля
Льёт в мои чаши яд
Лакомым молоком?
Это её огонь
Точит мои края?
Это с твоей рукой
Óб руку спит моя?

Принято. Оценка эксперта: 22 балла

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 23,00 из 50)
Загрузка...

Эти стихи тебе: 23 комментария

  1. Красиво. Не очень мне приглянулась “моя-твоя”, может, из-за аллюзии с “моя-твоя не понимай”? Лакомое молоко и не нравится и нравится (нравится из-за созвучности).

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 22
  2. Прошлого не тая,
    в бежевых закромах.
    Это моя твоя
    будет пинай корма.
    Это твоя моя
    мало-мало моли.
    Ты подошел к краям.,
    что на краю земли..
    Что на огне светясь
    музыкою костра,
    словно печальный язь,
    немо молвит: пора.
    Ария черных нот.
    Пепел былых огней.
    В небе весна плывет.
    Я поплыву за ней.
    В будущее нырну,
    в бешеное потом.
    После к тебе вернусь.
    И расскажу о том.

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
          • Я хотел вам показать, что набор красивых строк – это еще не стихи, а лишь полуфабрикат 😀 Аписьмо у вас красивое, изящное, легкое. Но ко всему этому нужна еще и начинка: идея и сюжет (не фабула отнюдь)

            Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
            • Ах, Сергей, если бы я могла говорить открыто, я писала бы в прозе! А если бы могла говорить с самим адресатом, то писала бы письма)))

              nandyoz оценку не ставил(а).
              • Нормальное явление. Но с адресатом надо говорить связно…даже в стихах. Вы не находите? Литература выработала сотни приемов чтоб при связности не говорить открыто: гипербола, аллюзия, метафора…и пры и дры.
                Вороне типа Бог послал кусочек сыру…Вы думаете, это про глупую ворону? А вдруг про Бога – кусочек сыра, который в клюве можно унести – прям таки супервуфербожественный подарок, а? А вдруг еще какой-нибудь бри или выдержанный камамбер – тогда сыры то не бывали Российские да Костромские. Они пахли так, что за три улицы народ пластами ложился. Вот сидит ворона не елке и не знает – как ей подавить рвотные рефлексы, чтоб проглотить наконец этот подарочек от Господа.
                В общем перед вами весь богатейший инструментарий русскоязычной поээтики. в том числе и веками разрабатываемые приемы тайной борьбы ниндзюцу – эзопова языка.
                Вот и пишите так, чтоб адресата до печенок проковыряло. 😀

                Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                • Благодарю, Сергей – подробно, “вкусно” и по существу!
                  Видимо, беда моя в том, что я и не литератор вовсе. Для меня написание стихотворения (громко сказано, ну – условно стихотворения) не есть процесс подбора рифм и метафор, это сиюминутный выплеск, некий момент экзальтации, если хотите – последовательное “разматывание” цепочки образов, которые “приходят” единым, цельным куском, который я даже не всегда успеваю полностью зафиксировать на бумаге. Я стараюсь ничего не править, чтобы не растерять вот эту самую целостность картинки. К литературе это скорее всего вообще не имеет отношения))) Возможно, я просто поторопилась что-то пробовать выложить именно на литературном сайте))

                  nandyoz оценку не ставил(а).
                  • Мне здесь нечего делать, видишь ли
                    Я скорее всего не из тех
                    Безупречных, чей слог выношен
                    И подогнан под рамки тем,
                    Что приятны для восприятия
                    И подъёмны для большинства…
                    То ли так молчалива я теперь,
                    То ли муза моя мертва?
                    То ли тщетны мои старания
                    Строчкой выстрелить в облака?
                    Если только б мне знать заранее,
                    Чем окончится та строка…)))

                    nandyoz оценку не ставил(а).
                  • Наоборот вы попали куда надо. На ТОТ САМЫЙ сайт 😀 . А в поэзии все так начинают – с сиюминутного выплеска. Понимание того, что над стихами надо работать, приходит много позже (к некоторым и вообще никогда).ЕЩе позже приходит понимания, что стихи о себе любимом (-ой), о своих личных переживаниях – это мелочь нестоящая. Стихи должны обобщать. Вмещать не только ваше восприятие сущности, но рисовать гораздо более широкое обобщение. Аделина Адалис как-то написала совершенно гениальные строки.”Вселенная не терпит пустоты. Поэзия мертва без слова “ты”. В том то и суть, что слова (символа, образа, ощущения) “я” для стихотворения недостаточно. И вы, кстати,готовы идти дальше. Вы и так все время выплескиваетесь далеко за рамки себя. Ну а остальное придет раньше или позже. Мои же усилия направлены лишь на то, чтобы это случилось чуть-чуть раньше.

                    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                    • Сергей, спасибо за Вашу поддержку и помощь.

                      nandyoz оценку не ставил(а).
  3. сперва обращение на “ты,” затем перепрыгнули на её: или повествование пошло о земле, которая моя-твоя. Выпендрёжно, но не слишком понятно и не слишком литературно. А вот это:
    “Это её огонь
    Точит мои края” – вообще не поняла. Чего огонь? Земли, что ли? И почему стоят в стихах вопросительные знаки. Спрашивает ЛГ, что ли? И не много ли слов в честь земли, которая моя-твоя. Ведь тема-то другая.

    Это с твоей рукой
    Óб руку спит моя? – спящие отдельно отхозяев руки, да ещё “об руку” друг с другом. Б-р-р… Плюс вопросительный знак. Т.е. я так понимаю, проснулся ЛГ и не может понять: его рука тут лежит или нет. 🙂 Помните анекдот: “Проснулся, а голова – в тумбочке…” 🙂

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
    • Елена, а вот Вы совершенно точно и без вариантов сразу определили, что здесь за тема?)) В чём выпендрёж и что значит литературно и не литературно? Есть какие-то жёсткие, раз и навсегда установленные правила? Приведите мне какой-то пример, что ли, чтобы я понимала, какие авторы близки именно Вашему восприятию, а то у нас получается диалог слепого с глухим.
      Мне вот не слишком понятно, почему всё должно быть в рамках стихотворения чётко объяснено и разложено по полочкам? Зачем тогда вообще пытаться в стихах передать настроение? Может быть мне проще тогда позвонить Вам и в двух словах рассказать, что тут у меня происходит?)))

      ЛГ – да, совершенно верно, и сам не понимает, что, собственно с ним происходит – о том и спрашивает оппонента)) Чья рука, чья земля – твоя или мне показалось? Откуда все эти ноты и вся эта печаль? Не из той ли страны, земли, о которой и идёт речь?

      nandyoz оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: