И выпала в прикупе чёрная масть…

И выпала в прикупе чёрная масть,
Где в ряде крестов пучеглазые пики,
Где мрамор мрачнее от солнечных бликов,
И жизни осталась ничтожная часть…
Но с этой раздачи игра началась.

И выпала в прикупе чёрная масть…: 14 комментариев

  1. «Где в ряде крестов пучеглазые пики» — что ж за карты такие, где и крести и пики рядом (т.е. на одной карте) 🙂

    Вряд ли с «крестов» начинается жизнь, т.е. «раздача.»
    Какой смысл вуалировать то, что и так другие не знают. Понимаю, сов. поэты боялись репрессий, поэтому использовали иносказание, «прятали» мысль. Вам-то чего бояться?

    «Ясно мыслит — понятно излагает.» 🙂

    • Если в таком маленьком стихотворении вы столько ляпов нашли, за что тогда 31? За то, что маленькое?
      Меня вот больше про мрамор интересует — что за мрамор такой и почему он мрачнее от солнечных бликов?

            • В гаданиях прикупа не бывает. Это ключевой момент. К тому же смерть, болезнь, зло — не от масти, а от конкретных фигур этой масти: восьмерка,туз, дама. А пиковый король — начальник. Часто к добру и, деньгам, удаче. А пиковая шестерка дорога поздняя. Тоже бывает к хорошим вещам. А пиковый валет — всего лишь напрасные хлопоты по поводу чего-то локального — это не смертельно. Гадаю знакомым примерно класса с четвертого-пятого,обученный родной тетей. Так что как бы немного в теме.
              А ваши ассоциативы делают вам честь, но никак не делают чести автору. Потому что человек с богатыв воображением и инструкцию по техническому уходу за швейной бытовой машиинкой Подольск-54с сможет ассоциировать так, что заслушаешься. А самые богатые ассоциации возникают ни на чем — на кляксах Роршаха.

      • С мрамором то картинка вполне в рамках основ физической оптики. Полированный черный мрамор насыщенность приобретает от света. А в серую погоду он тоже кажется тусклым и скучно-серым. Есть еще такой мрамор черный с багровыми прожилками — так солнечные блики в маморном цоколе реально открвывают вход в адское подземелье. Но, конечно, всего этого я в самом стихотворении не увидел. Просто мне не хажется странным излагаемый вами оборот.

      • Евлампий, если это Вы мне , т.е. Елене написали, то это скорее не «найденные ляпы», а всего лишь общие замечания по общейй же концепции текста (в данном случае стихотворного).
        Хочу довести одну чёткую мысль: вуалировать, говорить иносказанием там, где это нецелесообразно — это обрекать текст на скорую «смерть.» Типа: «Кто в теме, тот поймёт». А если человек «не в теме.» Ведь понятно же, что пишет-то автор не о игре карточной, проводит ассоциации с социальным бытием. Но посмотрите, что получается, читатели вдруг взялись обсуждать «свой ассоциативный ряд» (как в случае с Ольгой) или тонкости карточных игр, гаданий или игры света на мраморе (как в случае с Сергеем).
        С одной стороны, мне чем-то очень нравится творчество данного человека, с мысле Vlara ( умеет посмотреть на вещи с непривычного ракурса). Но, с другой стороны, так «напустит туману», что сам в нём и заплутает. А балл… Я никогда не думала об интернет-оценках серьёзно. Не советую и Вам «парится»: лишний повод горевать.
        Приятно, конечно, что творчество высоко оценивают, но…
        Как, показывает практика, ВЕЧНОЕ часто современенники иценивали весьма низко. 🙂 И, наоборот, «фигню» какую-нибудь превозносили до небес. А в итоге (в смысле — в мировой литературе ) эта фигня так и осталась таковой… 🙂

        В литературе мировой
        Фигня осталась таковой… 🙂

  2. Не понял образ. Судя по наличию прикупа, игра — преферанс. В прикупе всего две карты. Откуда ряд крестов? Ведь если пики В РЯДЕ КРЕСТОВ, значит в наличии целый ряд ряд трефовых карт, а к ним еще и пики. Не могут же пики возникнуть ВНУТРИ крестовой десятки. Черная масть в прикупе — вовсе не факт что это плохо и мрачно. Можно, имея на руках игру в восемь пик прикупить еще симпатичный пиковый марьяжик. А можно, имея игру в пять пик и рассчитывая на прикуп, прикупить пару совершенно бесполезных в такой ситуации семерок с красненькими сердечками. В общем образ какой-то невнятный

Добавить комментарий

Войти с помощью: