Март

Растеклась акварелью оттепель,
Март рисует капель пунктирами.
На проталинах памяти вот теперь
Незажившая боль пульсирует.
Охладели душою от стужи, вьюг,
Ждём тепла, как цветы подснежные.
Обещания новые — дежавю,
Обрастают словами прежними.

Солнце льётся с небес всем поровну,
Но беспечная жизнь только снится мне.
В нашем прошлом гнездятся вороны,
Разлетелись мечты синицами.
По привычке краплёной колодой карт
В подкидного мы режемся фразами.
Акварелью рисует дороги март,
Но пойдём мы с тобою — разными.

 

Март: 17 комментариев

    • Ну, недаром у меня сразу в голове возникла мысль:»ПесТня!»)) Тут и рифы похожие есть.
      Меня только одна строчка тормозит: » Охладели душою от стужи, вьюг,»
      И сразу тормозило. и теперь. Потому-что читается (просится) — от стуж и вьюг.
      А уж петься тем-более так будет, наверное.
      Хотя, возможно, я и заблуждаюсь.

  1. Размер частенько на грани фола, а частенько — за гранью.
    Растеклась акварелью оттепель,
    Март рисует капель пунктирами.
    На проталинах памяти вот теперь
    Незажившая боль пульсирует. — Боль и не заживет никогда, заживают обычно раны, боль — лишь производное от повреждения организма. «Вот теперь» — еще и с ударением на «вот» — искусственная конструкция, чего там «вот»? Раньше не могла пульсировать какая-то незажившая боль? (см. выше).
    Охладели душою от стужи, вьюг, — Кто охладел душою?
    Ждём тепла, как цветы подснежные. — Подснежники? Но они вовсе не растут под снегом, просто называются так, а у Вас — прямо так и написано. Что это за цветы такие?

    • Вывод: ну очень небрежно! Март-то здесь при каких делах?! Это все нельзя отнести было бы к февралю или августу?
      По привычке краплёной колодой карт
      В подкидного мы режемся фразами.
      Акварелью рисует дороги март,
      Но пойдём мы с тобою – разными. — Нарушена лексическая конструкция — «март рисует дороги», «но пойдем мы с тобою — разными» — чем разными? Скажете — дорогами, а из текста не видно… И марта не видно! Вполне проходное стихотворение, совсем не Вашего уровня… отнюдь.

  2. Евлампий, спасибо за отклик)
    Логика такая: зима — наркоз. Заморозка сделала боль неощутимой на какое-то время. Слово «незажившая», возможно, не самое точное, Вы правы, подумаю. Подснежные цветы — это морозник, например. Он прямо из-под снега цветоносы поднимает в солнечные дни марта. И «подснежник настоящий»- тоже.
    «Рифмы на грани фола» — это как раз то, чем хотелось поиграть в стихе )

  3. ))) Евлампий, Вы знаете мой «уровень»? Я, вот, не знаю ))) Март только при том, что именно он навеял такие образы мне . Задача была — написать текст на конкретный мотив.Размер построения самих фраз не очень «удобный», тем интереснее было работать.( Не всегда , кста, считаю красивым стих, безупречно-выглаженный) По поводу последних строк, извините, у меня есть свой авторитетный советчик, и он «дал добро»))

  4. Мне понравилось. Прочлось на одном дыхании. Возможно, некоторые замечания справедливы (например, про незаживающую боль), но общего впечатления это отнюдь не умаляет.

  5. На проталинах памяти вот теперь
    Незажившая боль пульсирует. . Что то не так в этих строчках . И теперь лично на мой взгляд требует замены из потерь.
    Охладели душою от стужи, вьюг,
    Ждём тепла, как цветы подснежные. ..Мне кажется, что охладеть может часть души ..А когда вся, это как будто дней сорок прошло после того как душа покинула землю. Ждем тепла как цветы подснежные ..это что за цветы такие которые ждут тепла под снегом . Пусть даже и подснежные но название то у них какое?
    А, вот это вообще как не отсюда , если конечно это все от мужского имени выводить , то понятна этакое чересчур мужское настроение ..Но, вот выше где цветочки ..это от ж. имени .
    По привычке краплёной колодой карт
    В подкидного мы режемся фразами.
    Единственное, что музыка есть, но вот беда в том что не ваша . Если б вы создавали под свою возможно многих огрехов бы и не было.

  6. Понравилось.

    Обещания новые – дежавю,
    Обрастают словами прежними….Хотелось бы точнее. Получается сперва обещания — дежавю, а уж ПОТОМ они еще и прежними словами обрастают. А дежавю в чем тогда? Некритично конечно, но стоит пошлифовать.

    Но пойдём мы с тобою – разными….»но» — неправильный предлог. Мы уже давно поняли, что дороги у ЛГ разбежались. И вдруг «но» — как бы вопреки всему сказаному, хотя формально и относится лишь к предыдущей строке.

    Согласен с Евлампием по поводу двух последних строк. Несопоставимы они. Ну вроде как «Ресторан называется Белое Безмолвие, но мы едим хачапури».

  7. Думала, думала…. как всех умаслить ))) По-моему, чем больше я кручу, тем хуже получается) Вот такой вариант стиха с учётом всех замечаний и моих поправок:

    Растеклась акварелью оттепель,
    Март рисует капель пунктирами.
    На проталинах памяти вот теперь
    Наваждением боль пульсирует.
    Охладели душою от стужи, вьюг,
    Ждём тепла, как цветы подснежные.
    Обещания новые — дежавю,
    Не исполнятся, как и прежние.

    Солнце льётся с небес всем поровну,
    Но беспечная жизнь только снится мне.
    В нашем прошлом гнездятся вороны,
    Разлетелись мечты синицами.
    Мы играем краплёной колодой карт,
    Не желая друг другу довериться.
    Память талой водою наполнил март,
    Но погибло надежды деревце.

    • Деревце как бы из другой оперы. Вообще финал первый все-равно лучше. Лучше оставьте первый вариант и пока не трогайте НИЧЕГО — вы не госзаказ сдаете. Желание отреагировать на кретические замечания немедленно чаще очень ПАГУБНО, Пусть отлежится все. А потом само в голову придет — не надо над собой так усердно насильничать

  8. Выше в комментариях , где стихотворение уже в новой редакции опечатка наверное ..Память талой водою наполнит март , да и хуже вышло .В первом варианте подправить все несложно ..Но как это обычно бывает , когда пройдет немного времени , вернее когда вы на него посмотрите свежим взглядом , то взгляд сам подскажет где подправить.

  9. Рифмы смелые, но этим и интересны. Образно, и настроение очень мартовское… Финал первый безусловно лучше, и при первом прочтении смысл вполне понятен, потом только цепляешься за эту корявость. Возможно, через какое-то время более точный вариант сам придет в голову…

  10. «На проталинах памяти ВОТ ТЕПЕРЬ
    Незажившая боль пульсирует.» — как может быть боль незажившая (вот рана — да). Но тут — лишний слог… Ха-ха. «Вот теперь» — прибавлено для рифмы и выпирает как грабли из причёсанной травки. Бац… — и шишка на самом видном месте.
    «Ждём тепла, как цветы подснежные» — ясный пень, надо «слепетать» неправильную форму слова, чтобы удобно было срифмовать со следующим. А рифмы-то концевые перекрёстные. 🙂 без изысков.
    Не скажу, что: «Ах.» Средненько.

Добавить комментарий

Войти с помощью: