Чуть весна ! Невозможною будет влюбленность!
Назревают капели, и в день полусонный
Вспыхнут искорки – снег зацелуют в объятьях :
До чего ж, перемены окажутся кстати !
Голосистая песнь птичьих стай хлынет в воздух –
И шагнет волшебство по земле, с ним возможно
В дивный смех – исчезают преграды разлуки,
Для того кто мечтал перемирие с другом !
А, на глупых снежинках распластанных грязью
Путь начертит рукой, может он будет важный ?
Вьюжит вьюга – боюсь опоздать на свиданье
С суматошной, а ночь в короток расстояний,
Свет. Улыбка ветров в резонанс с вхожей дунут –
Звучность завтра раздавит обиды все шумом !
С сердца рухнет хомут из замшелых ошибок.
Безоглядно влюблюсь – все не так уж, паршиво.
Публикую запись, по одной причине понять .почему это не стихотворение .
Если нетрудно всем кто пройдет мимо . напишите пожалуйста ..Чего нет . На мой уже наверно просто избитый взгляд есть ;
Признание — 1 , Надуманность — 2 . Образ -3 Сюжет — 4 . Действия образа прилагаются , а еще вроде как рифмы — 6 . Метафоры — существуют Даже завершение выбила из общей конструкции не случайно.Высказав в нем лично свою основную точку зрения. — 7. Может взгляд у меня просто действительно замылился , и я вдруг на время » ослепла», а это только одно на время на худой конец не писать ничего . Правда, это получиться вряд-ли . Но тогда можно в стол , до того пока не прозрею окончательно.
Вот весна, и в нее быть нельзя не влюбленным! — «вот весна» — уже неудачно, как будто она — предмет. «быть нельзя не влюблённым» — эта инверсия не красит стих
Назревают капели, и в день полусонный — «назревают» неудачно, потому как приходится морщить репу, где они там назревают — в сосульках, в небесах? Откуда автор знает, что будущий день будет полусонным?
Дева пыхнет теплом, снег целует в объятья – что за дева, пышущая теплом? «снег целует» — резкое изменение времени действия с будущего на настоящее, а потом в следующей строке обратно. Как можно в объятья целовать? Бррр, это просто нельзя представить.
До чего ж перемены окажутся кстати ! — о каких переменах речь? пока только сказано о будущих переменах в виде назревающей капели и непонятной вспышки девы. Это, что ли, перемены?
Голосистая песнь птичьих стай рвется в воздух – «голосистая песнь» — мне не нра.
По земле волшебство бродит, с ним очень просто, — почему просто с волшебством? Ничем эта мысль не подтверждается и не конкретизируется.
Дивный смех осыпает преграды разлуки, — дивный смех волшебства? «осыпает преграды разлуки» — без стакана не раскрутишь, чем этот смех осыпает бастионы невесть откуда взявшейся разлуки.
Для того кто мечтал перемирие с другом ! — «мечтал перемирие» — не по-русски. Правильно — о перемирии. И опять какой-то неопознанный конфликт с другом, раз мечтается о перемирии. И рифма никакая.
И на глупых снежинках распластанных грязью — несоразмеримо — представьте, как может кусок грязи распластать снежинку. Да она при одном прикосновении с ним исчезнет, а не распластается.
Путь начертит другим, может он будет важный ? — на снежинке путь начертать тоже довольно проблематично, рифма грязью-важный ужасная.
Не нашел ? Может слеп ? Боль сгубила настолько? — что искал и не нашел? Не понятно.
С ней комочек печалей растает надолго ! — с болью растает комочек печалей? Боль сгубила, но она растает…
После вьюг так боюсь опоздать на свиданье
С суматошной, и в грезах одно :лишь не крайней б, — суматошная — очень опосредованно понимается. что это весна. «Лишь не крайней б» — это просто убрать и не позориться.
С ней улыбка ветров. Льнет к душе – счастье чую !- «счастье чую» — некрасиво.
Чары светлые разом обиды врачуют, — чьи чары, почему светлые, «разом» не удачно, о каких обидах речь,не понятно.
Руша цепи примерзшие к старым ошибкам шагов. — что за цепи, примерзающие к ошибкам шагов, из чего эти цепи, если их можно разрушить, а не, к примеру, разорвать. И вообще образ такой видится- как будто что-то прилипло на подошвы башмаков.
Безоглядно влюблюсь – жизнь мерещится рядом как новь! — фильм ужасов — жизнь мерещится идущей рядом с ЛГ, да ещё в образе чего-то неопределённого, но имеющего название — Новь.
Общая оценка — сумбур и не очень грамотное изложение. Надо дорабатывать.
Спасибо . Владимир ..Из столь подробного разбора . Я не соглашусь с некоторыми местами . Дева — Весна . Любой морозный день полусонный .Перемены после поцелуев весны , настают по любому…А, еще у нее дивный смех у весны . Когда она ( будто-бы смеется) ..преграды разлук засыпаются . Кто-то прогнав гордость позвонит первым, кто-то попытается отыскать старую любовь..( т. есть смех дивной весны имеет очень благотворное влияние )… И на глупых снежинках — это большая территория , а поверху грязь ..потому что с неба уже снег не падает..Снег тает, а на него сыпется мусор ..Мусор который сыпят весенние ветра . и выглядит поверхность засыпанная снегом уже грязной. Но на этой территории может быть начертан путь. С ней комочек печалей растает надолго .( С ней это весна ). Выше это другое предложение , и оно имеет точку. Чары светлые — это у нее . А мерещится , это мое видение , жаль что оно вам показалось как из фильма ужаса. В любом случае большое вам спасибо.
Светлана, не убедительно. Лучше проанализируйте стих. Снежинки не могут быть большой территорией, не выдумывайте. Территорией может быть пространство, покрытое снегом. И всё остальное в том же стиле, не высасывайте объяснения из пальца, а лучше поработайте над смыслом и формой стиха.Просто посмотрите внимательно. Из всего этого материала только одна!!! строка не подверглась критике.
Света, попытаюсь сказать, что мне показалось:
Дева (с чего автор заговорил о какой-то «деве,» тем более употребив устаревшую форму, не девушка, а дева) пыхнет теплом, снег целует в объятья (целует в объятья — это как? в объятьях? и почему целует? ане сжимает. Вот попробуйте это представить)–
До чего ж, перемены окажутся кстати (какие перемены? это о чём? О деве?)!
В этой строке несогласованность членов предложения привела к тому, что читается как абракадабра.
По земле волшебство бродит, с ним очень просто, — сним очень просто звучит как опус из сочинения семикласника.
Разнородность стилей получается: семикласник о деве пишет?
В дивный смех исчезают преграды разлуки — откуда взялся смех? А разлука у кого? У девы. Рассмеялась и друг явился перед ней тут же? Или как? Получается, набор слов в котором читаетель сам должен дофантазировать. А ведь искусство автора, чтобы фантазии читателя шли в определённом напралении. Например: «гул затих, я вышел на подмостки, прислонясь к дверному косяку…» — мы видим появляется ЛГ (усталый, пожилой человек) Возможно это актёр, а может и нет, он может быть кем угодно, т.к. «весь мир театр, а люди в нём актёры.» Понимаете? Мы фантазируем, но наши фантазии управляемы автором. Главное — передать чувства человека. В приведёном мною примере — это усталость, отчаяние, осознание тщетности своих усилий и проч. Понимаете? Как у актёра после спектакля. Спектакля, величиной в жизнь. Может и неудачный пример. Но мне эти строки пришли в голову. А в представленных вами строках такая цельная картина не рисуется, тоесть автор не управляет фантазиями читателя. Не направляет его мысли.
«И на глупых снежинках распластанных грязью — как можно быть распластаных грязью? дело в неправильной конструкции фразы.
Путь начертит другим, может он будет важный ? — кто ОН? каких «другим»? Ни из предыдущих строк, ни из контекста это не видно.
«лишь не крайней б» — ваша любимая болезнь: прибавлять к словам ненужные частицы и дополнения. В данном случае .»б». Помните Остапа Бендера, он говаривал: «Ибо, ах… ибо…» — что именно ибо не понятно. Просто слово красивое и модно. Похоже и у Вас, пардон. Заполняете пространство ненужными частицами, междометьями и др. Они сами-по-себе ничего не значат. Это мусор. А нужен смысл.
«Чары светлые РАЗОМ обиды врачуют» — ЕСЛИ УБРАТЬ ЛИШНЕЕ, ТО :ЧАРЫ ВРУЧАЮТ БИДЫ? Извините, набор слов.
«Руша цепи «- убийственная форма глагола. так он не употребляется. 🙂
«Я ж, вновь» — разговор идёт от первого лица, а в начале стиха — 3-е лицо: «дева такм что-то куда-то…»
И смысл? Где он этот самый смысл. Даже сильно напрягшись и закрыв глаза на граматность изложения, нельзя докопаться до того, что же сказал автор.
А что Вы хотели сказать о весне?
Всего лишь, то что приняв эту сумасбродную деву такой какая она есть . Жизнь вокруг покажется новой .
Пожалуй, вы С Владимиром правы . И дело тут в лично сугубом восприятие , которое хочется но не получается донести ..Даже что жизнь мерещится новой , это ж тоже исключительный случай . .. Наверно, нужно выбирать общие позиции и взгляды и равняться на них ..Только если таких давно уже целый строй .. И, Вывод один — на время взять тайм-аут. Что и хотелось понять .нужен ли он сейчас . Вышло нужен . Спасибо.
«Для того (,) кто мечтал (про, о?!) перемирии с другом» — без этого нет соглавосвания членов предложения.
«А (не нужно запятой) на глупых снежинках (она вот тут должна быть) распластанных грязью, пусть начертит…» — и все-равно что-то не понять этой строки.
«Верь. Комочек печалей с ней стает надолго !» — а потом что, опять замерзнет? Тогда уж навсегда — а получается, что если комочек печалей = снег, то снег стает надолго. Да совсем он растает, станет водой, которая высохнет, испарится! Следующий снег = следующий комочек печалей будет уже новым. «Рушат цепи примерзшие к старым ошибкам, ведь вновь…» — цепи — примерзшие? То есть, цепи были сами по себе, ошибки — сами, потом их кто-то приложил друг к другу и полил водичкой, они и примерзли? Странное применение цепей, однако. Если же старые ошибки были закованы в цепи, уже неважно, примерзли они к ногам этих ошибок или нет… опять же, разрушить цепи можно, но они ведь примерзшие! Их надо будет тогда нагревать, чтобы они упали. Процесс какого-то нелепого производства получается… О! И напоследок (из комментария) — «вроде как рифмы». Ага, вроде как рифмы во вроде как стихотворении…)))
Cпасибо , Евлампий вам на добром слове .Даже дышать легче стало, потому что (.Вроде как ) — это уже полпути .Значит в отпуск пока рано . а то я ж для него даже мелодию придумала , верней у меня что-то изменилось в восприятие , и теперь когда пишется , я сразу слышу мелодию. С ума вроде как не сошла, а вот как и все новое затягивает с головой ..И, как человек любознательный ,пытаюсь теперь и в этом новшестве разобраться…Жаль, что только текст ..пока на уровне вроде ..А, вот побороться , то мне не слабо.Попробую все, все взять на заметку вдохнуть поглубже в ближайший выходной , и выдохнуть уже с новыми силами..
Пыхнет хлипкость тепла, снег целуя в объятьях
Пыхнуть — курнуть, покурить ( в совр употреблении чаще «травку»). Ну может переноситься и на предмет. Пыхнет (дымом) папироска (косячок), спичка, пароходик. В любом случае остается устойчивая аналогия с процессом курения.
Хлипкость — чахлость,болезненность, хилость..
И вот предстает такая странно-болезеннная картина: чахлый чахоточный наркоша, пыхает косячком, целует (заключенный) в объятиях весенний снег.
Светлана хотела сказать «вспыхнет».
«Щёки у девицы вспыхнули, и она поцеловала снег, заключив его в объятья. Ибо некого было целовать больше на пустынной улице. А так хотелось…» 🙂
И все в голове завертелось и она смачно поцеловалась с асфальтом?
С сугробом. Зима ж. К счастью. А дворник-таджик запил.
Cпасибо . Влюбленность невозможною — это когда все во все влюбляются . Значит
Вспыхнут искорки — снег зацелуют в обьятьях . Хотя вариантов на одну строку может быть масса , нужно просто найти самый оптимальный ..А, пыхнет ваша правда — не годиться.