“Мой дядя самых честных правил”-2

Они не виделись целых полгода. Для двух друзей, которые детство и юность провели вместе, это был немалый срок.Омар-Гаджи после окончания школы поступил в МГУ им.Ломоносова, на факультет журналистики, а Магомед остался в Дагестане, успешно сдав экзамены в Хасавюртовский сельхозтехникум. После окончания зимней сессии Омар-Гаджи приехал домой,и, наконец, друзья встретились в Хасавюрте, где учился Магомед. Зашли в кафе, которое находилось в полуподвальном помещении в центре города.За кружкой пива начали рассказывать друг другу обо всем,что произошло за последние полгода и чем так давно хотелось поделиться. Как обычно бывает в этом возрасте, вопрос самоутверждения на новом месте волновал обоих.
– Ну, как тут обстановка,кто здесь в авторитете – спросил друга Омар-Гаджи в несколько покровительственном тоне. Было заметно,что учеба в столичном ВУЗе подняла его самооценку.
– Да есть тут ребята.У них главный Аташка. Кстати, он со своими дружками тоже здесь сейчас – сказал Магомед, повернув голову в сторону сидевшей за соседним столиком компании ребят.
– А кто из них Аташка?-, спросил Омаргаджи с оттенком вызова в голосе.
– А вон тот, который поздоровее…с вихрастым чубом – ответил ничего не заподозривший Магомед.
– Этот что ли? – сказал Омар-Гаджи, и запустил окурок папиросы в здоровяка. Окурок на удивление попал точно в цель и прилип ко лбу Аташки.
От такой неожиданной наглости сидящие за соседним столом вначале слегка оторопели. Потом началась словесная перепалка. Решили выйти на улицу и выяснить отношения.Учитывая, что в компании Аташки было в два раза больше людей, договорились,что будут драться Аташка и Омар-Гаджи один на один, а остальные не вмешиваются. Аташка снял верхнюю одежду, вслед за ним и Омар-Гаджи снял пальто и свою новую, отцом только купленную каракулевую ушанку. Сцепились, но очень скоро оба оказались на земле, где то один, то другой оказывались наверху. В разгаре драки кто-то крикнул:”Милиция!”. Все начали разбегаться. Прихватив свою верхнюю, одежду разбежались в разные стороны и Омар-Гаджи с Аташкой. Пробежав несколько кварталов и, не заметив погони, Омар-Гаджи и Магомед остановились передохнуть и тут обнаружилось,что у Омар-Гаджи в руках только пальто, а каракулевой ушанки, увы, нет. Поняв,что за ними никто не гонится, решили вернуться на поле брани в надежде найти ушанку, но там её не оказалось.
У Омар-Гаджи серьезно испортилось настроение. Как же теперь появиться перед отцом? В то время каракулевая ушанка стоила немалых денег и была по карману далеко не каждому горцу. Три дня друзья ходили по разным людным местам города. Днем ходили на вокзал, учебные заведения,которые были в городе, а вечером – в единственный в городе кинотеатр, где во время сеанса приостанавливали по договоренности с киномехаником показ фильма, вызывая тем самым недовольство зрителей, и на танцплощадку, на которой еще пару раз ввязались в драку с теми же ребятами из команды Аташки. Но все безрезультатно-ушанка не нашлась.
Провожать Омар-Гаджи в Москву из села в Махачкалу приехал отец. Но он, слывший среди сельчан острословом, увидев на перроне железнодорожного вокзала Омар-Гаджи без каракулевой ушанки на голове, не стал ни о чем его спрашивать, просто сказал, как бы между прочим:
– Омар-Гаджи, горцу неприлично ходить с непокрытой головой, тем более зимой.

Принято. Оценка эксперта: 21 балл

Запись опубликована автором Murat Shakhtamanov в рубрике Проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Murat Shakhtamanov

Не гигант,но и не бестолочь.По образованию и опыту работы экономист, дизайнер интерьера,строитель. Стихи и рифмоплётство - отдых для души. Дед трех внуков и двух внучек (старший уже учится в университете). По знаку скорпион - сам никого не обижу,если не напросятся.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (1 проголосовавших, средний балл: 21,00 из 50)
Загрузка...

“Мой дядя самых честных правил”-2: 33 комментария

    • Спасибо,Володя! По поводу концовки – главная идея и мораль данного рассказа именно в последней строчке, в словах ,сказанных при прощании отцом сыну :”…горцу неприлично ходить с непокрытой головой, тем более зимой”. Подразумевается,что для горца папаха – это не просто головной убор,это в некотором роде олицетворение чести и достоинства горца (по крайней мере,так оно было во времена наших предков).Выйти из дому без папахи считалось дурным тоном, терять при мелких разборках – тем более.Горец мог снять лишь для того,чтобы прекратить кровную месть или для того,чтобы кинуть в окошко понравившейся девушке – если выкинет обратно,то считай,что у тебя никаких шансов. Если вы замечали то и сейчас некоторые кавказцы не снимают свои папахи даже в Государственной Думе или других местах,где принято находиться без головного убора и это не признак неуважения или невоспитанности ,а дань горской традиции.

      Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
  1. Честно говоря, мелковато. А если без дипломатии – совсем мелко. Начиная с банальной ссоры в забегаловке, спровоцированной мелким гопником и кончая всем шухером вокруг потерянной ушанки, хоть и каракулевой. То что ушанка каракулевая – единственное более-менее масштабное пятно во всей этой истории. Друзья и те не друзья, а такая же мелкотравчатая гопа. Ведь в нормальной компашке, где люди не швыряют друг другу в лицо обслюнявленными окурками, одежду, как правило . передают друзьям. Именно за тем,чтоб сохранилась при любом шухере.

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Сурово,дорогой мэтр! 🙂 Целью рассказа не было выдать образ родственника в благородном,выигрышном свете. Это реальный случай,ничего тут не придумано и, если поступки молодых пацанов выглядят мелкими и недостойными – тут уж ничего не поделаешь. Все мы по-молодости достаточно делали глупостей.Двое друзей,о которых здесь повествуется не были какими-то многоопытными драчунами,которые четко знают,что одежду нельзя при драке просто положить на пенек.Это собственно, еще вчера аульские парни,которые не знакомы с проделками городской шпаны. Да, собственно потому их развели и кинули,что они таковыми не были. Рассказ о юношеском самомнении и о том, чем это оборачивается.Этот рассказ,имхо,гораздо более содержательный,чем первый.Спасибо за отзыв, ваше мнение для меня всегда ценно.

      Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
      • Дорогшой Мурат, реальный случай – это еще не повод для рассказа. Вот у вас наверняка есть фотоаппарат, а кроме того всегда при себе смартфон. И в архивах тысячи снимков. Все – “реальные случаи”, нигде ничего не придумано. Но одними вы гордитесь, показываете всем знакомым, вывешиваете в интернет. А другие и самому не интересны. Почему? Да потому что есть интересные реальные случаи, а есть массмовые. Вы можете снимать свою лестничную клетку и вдоль и поперек и по диагонали – интересной она не станет. Потому что почти одмнаковыхлестничных клеток столлько сколько домов этой и похожих серий.И если поступки молодых выглядят мелкими и недостойными и очеень распросьтраненными в малокультурном круге общения – стоит ли о них рассказыть в принципе? Пока вы не пишете настоящие сюжетные рассказы, а даете читателю лишь короткие зарисовки из жизни, надо все-таки стараться зарисовывать что-то неординарное, оригинальное, то, что, может быть, с читателем не случалось. Или случалось – но для него самого тоже не рядовое событие. Ну вот представьте, если вы зарисуете человека на унитазе думаете, это кому то будет интересно? Но и даже унитазе может произойти неординарное сообытие и тогда даже на фоне таких “низменных” декорациий возникнет читательский интерес.
        Тут вот еще что важно – ваше авторское отношение. Если вы относитесь к плеванию в чужой лоб жеваными окурками положительно – это одно. Но вы автор. У вас множество технических средств чтобы и осудить и высмеять, и сожалеть о глупом поступке пацана, слабого на выпивку. Вы не фотоаппарат – вы автор. И авторское отношение особенно в маленьких формах очень важно. В предыдущей миниатюре оно у вас есть. Там и партбосс и дядя – совершенно положительные герои, вызывающие откровенную симпатию автора. А здесь получилась вообще нейтраль. Этакое бесстрастно-фотографическое описание.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Кстати, к драме привело вовсе не самомнение, а обычное постдетское разгильдяйство. Ребенок, о котором все заботятся, сам о себе заботиться так и не научился. Очень похожий случай произошел с моим другом в студентах. Только шапка ушанка у него была северного оленя с высокии ворсом. И вот, придя на почту, он , небрежно кинул ее на подоконник у стола, а сам пошел к окошку за бланком. Ну а когда вернулся к столу – шапки уже не было. Непохоже? А по-моему тот же мотив. Мне шапка мешает, я ее снял. А как она там должна сохраниться – меня не волнует.

          Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
          • Дорогой Сергей, видимо, я не смог преподнести идею рассказа так,что бы не было такого разночтения ,как у нас с вами.Вы все время говорите о самой драке – насколько она правдоподобна или интересна как случай,но не о драке и потеряной ушанке здесь речь, иначе я расписал бы её более живописно и к ушанке добавил бы еще пальто и часы.Здесь речь об уроке,который получили молодые,только начавшие жизненный путь ребята,потерявшие папаху,которая для горца не просто обычный предмет одежды.И урок этот в словах отца ЛГ. И замечу,что этот урок был очень хорошо усвоен ЛГ в реальной жизни – он был интеллигентнейший человек,который никогда в драку не полез бы,хотя пощечину мог дать и давал и всемирно известной личности и молодому здоровому бугаю, оскорбившему женщину. Его друг тоже был под стать ему,известным и очень уважаемым в республике человеком и хозяйственником.Похоже и с прозой у меня ничего не вышло 🙂

            Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
  2. Я по-другому себе представлял характер горца. За такую наглость (окурок, прилепленный ко лбу, ни за что, ни про что), оскорблённый должен был тут же зарэзать оскорбляющего насмерть.)) Шучу, Мурат. Но в каждой шутке, как говорится… Как-то неправдоподобно смотрится этот эпизод.
    Вы не опускайте руки, не падайте духом. Во всяком деле бывают удачи, бывают не совсем удачи.)) У всех.

    Egarmin оценку не ставил(а).
    • Саша,спасибо за поддержку и вам и Сергею.Пока весь Дуэлит не стал меня утешать признаюсь,что это “ничего не вышло” было сказано с иронией в свой адрес.Знаю,что звезд с неба не хватаю,но я только начинаю 🙂 По поводу “неправдоподобности” даже не знаю,что сказать.Об этом случае мне рассказывал даже не дядя,а его друг детства Магомед,который был с ним – человек серьёзный,абсолютно не склонный к сочинительству,даже можно сказать чересчур прямолинейный,так что верю 100% вплоть до прилипшего ко лбу слюнявого окурка папиросы.Это примерно как у вас в рассказе про отца – неправдоподобно,но было именно так. Еще раз скажу,что на мой взгляд, этот рассказ гораздо интереснее и глубже,чем первый. Но каждый видит по своему,часто сказывается в этом видении и менталитет читающего. Спасибо за отзыв.

      Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
      • А вот получается, что голая. можно сказать, правда не всегда воспринимается людьми как правда. Или наоборот.
        Анекдот: Загулял мужик: спиртное. женщины. Дома не ночевал. Под утро добрался до дома. Стоит перед входной дверью и думает: “Что же делать-то, как скандала избежать?”
        Ладонью повозюкал по белённой стене подъезда, испачкал себе физиономию, куртку, звонит в дверь. Открывает жена, во всеоружии, со скалкой
        – Ты где всю ночь шлялся?!
        – Да понимаешь, в кабаке был, потом по бабам…
        – Ври больше! Опять с дружками в биллиард играли, да пиво пили, поди!

        Egarmin оценку не ставил(а).
          • Мэтр, так что такое ПРАВДА? Это ФАКТ или жизненное субъективное представление определенного лица,или круга лиц? Если второе,то вспоминается поговорка:”У каждого своя правда”. Кстати, ложь тоже бывает ПРАВДОПОДОБНОЙ. 🙂

            Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
              • Совершенно верно, именно поэтому правдоподобие не является критерием,по которой оценивают правда это или нет (как в моем или Саши рассказе).

                Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
                  • Мурат, всё бы хорошо, но я искренне надеялся, что Вы просветите меня и других читателей, для чего потребовалось Вашему родственнику провоцировать драку с Аташкой, который сидел в компании своих ребят и никого, как я понял, не трогал? Да еще таким, мягко говоря, экстравагантным способом… А в конце, типа, мораль: не задирайся без повода, шапки лишишься! Как-то так прочиталось. И фраза отца как раз так и воспринялась…

                    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Спасибо за отзыв Евлампий! Я рад, что хоть Вы правильно восприняли мораль этого рассказа. По поводу мотива,спровоцировавшего драку мне надо будет доработать рассказ,судя по тому,что всем отозвавшимся это непонятно.

                      Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
                • Сказка ложь, да в ней намек. Правда всегда есть для читателя, Только вопрос – какая она. В данно случае получилось, что юноша Омар-Гаджи – банальный грошевый гопник со своим окурком, кинутым другому в лицо. Ну или же менталитет аварцев разительно отличается от менталитета многонационального сахалинца. Там я родился и у нас на острове была СССР в миниатюре, на почти 700 тысяч населения насчитывалось более сотню национальностей от титульной русской до совсем маленьких диаспор, много если в сотню человек. В том числе были и аварцы. Один из них работал со мной в газете, фотокорреспондентом. Мы с ним дружили и воспоминания о нем только самые светлые.
                  Но подобный поступок на Сахалинемог быть лишь ответом на очень сильное оскорбление и никак иначе.
                  Это я не к тому, что нельзя об этом писать, а к тому – как вы хотите позиционировать своего героя.
                  В принципе, у каждого молодого человека можно найти в жизни некрасивые поступки. И воля автора: подать всю неприглядность такого поступка,либо смягчить картинку. Осудить, или оправдать, а може просто умолчать – выбор велик. И неважно что произведение маленькое. Автор не может быть лишь “фотоаппаратом”, он автор. Он не фиксирует картину, а пишет на ее основе литературное произведение.

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                • Поэтому всегда встает вопрос идем: что хотел сказать автор. Вы объяснили, что хотели вы. Но по-моему именно это вам, как раз не удалось. И финальные слова отца, на мой взгляд, больше свидетельствуют не каком-то особенном остроумии, не о полученном юнцом уроке,а о том что отец просто махнул уже рукой на “оторву” – уже и злиться то сил не осталось.

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                • Ну а насчет правдоподобия как такового: поверьте, если читатель решит: ерунда все это, так не бывает, он больше не захочет иметь дело с таким автором, “не знающим” того о чем пишет. И автора совсем не спасет то, что он попытался написать чистую правду,описать то что было на самом деле и даже на его глазах. Недаром существует давняя поговорка “врет как очевидец”. Вот о чем мой (кстати мой авторский) афоризм о правде и правдоподобии. Кстати, почитайте (или перечитайте) рассказ Джека Лондона “Нам Бок – лжец”. Там этот феномен как раз очень хорошо описан.

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Вот теперь,Сергей, мне стали более понятными ваши замечания по тексту.
                    Итак, первое – надо мотивировать поступок ЛГ,чтобы было понятно,что так может быть. Судя по тому,что вам,Евлампию и Володе не понятен поступок ЛГ с окурком мне не удалось сделать понятным этот эпизод ( хотелось быть кратким).Наверное,вы правы. Хотя, если понимать подростковую,юношескую психологию можно и это понять. Вот, например, подросток берет камень и кидает в окно соседского (любого другого) дома без видимых причин. Казалось бы глупость, непонятное хулиганство. Но далеко не всегда это так,если понять,что сосед злой, никогда не разрешит нарвать яблок с его дерева,жалуется на него его родителям по каждому пустяку и т.д. Это он так самоутверждается,говорит своя “Я”,выражает свое отношение к этому человеку. В этой проекции поступок ЛГ в моем рассказе свидетельствует о его отношении к группе городской шпаны,которая командует,навязывает свою волю сверстникам в этом городке. ЛГ ведь не спрашивает у друга “Кого здесь больше всего уважают,кто хорошо учится и является примером для всех”,а спрашивает “Какая здесь обстановка,кто здесь в авторитете?” И понятно , что надо понимать под словом “авторитет” в молодежной среде. Поступок ЛГ хоть и хулиганский,но дерзкий вызов шпане, на который не каждый способен.Согласен,что мне надо было раскрыть,сделать более понятным этот эпизод,но повторюсь – хотелось быть кратким, думал,что по молодости многим (мужчинам ,в первую очередь), знакома такая ситуация. По поводу избалованного “оторвы”,на которого махнули рукой – ЛГ и его друг росли в горах и их детство пришлось на самое тяжелое военное время.С 7-8 лет уже их отцы отправляли на горные пастбища с отарой овец\, воспитание суровое,ни о каком разгильдяйстве или разбалованности говорить тут не уместно. Вот они повзрослели и приехали на равнину, в город,где чужая обстановка,другие нравы, разные национальности с разным менталитетом. Конечно, в горах никто не позволил бы себе препечатать слюнявый окурок в незнакомого человека,но в горах ,в ауле,где все свои никто и не позволит терроризировать своих сверстников, прежде всего родители. Нахулиганившего,провинившегося пацана любой взрослый мог отругать и подзатыльник дать и его родители только благодарили за это того,кто сделал. Таково общинное воспитание.Но попробуйте это сделать в городе. Тут каждый за себя отвечает, тем более если ты уже не подросток. Вы говорите о моем отношении к поступку ЛГ, о авторском позиционировании, но разве из моих слов:”…спросил друга Омар-Гаджи в несколько покровительственном тоне. Было заметно,что учеба в столичном ВУЗе подняла его самооценку.” это непонятно?
                    Второе – вы пишите:” И финальные слова отца, на мой взгляд, больше свидетельствуют не каком-то особенном остроумии, не о полученном юнцом уроке,а о том что отец просто махнул уже рукой на “оторву” – уже и злиться то сил не осталось.” Что же на ваш взгляд было бы правильнее устроить разнос взрослому сыну на перроне ж/д вокзала или побить его ? (кстати,об одной такой,но единственной попытке со стороны моего деда,но уже по отношению к другому сыну есть отдельный рассказ 🙂 ) Именно потому,что его сыну сказанные им слова не пустой звук он так и сказал – как горец, с выдержкой и кратко.
                    Дорогой мэтр, я понял ваши замечания, они касаемо первого пункта по сути правильные и улучшат восприятие рассказа, так что я его доработаю.

                    Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
                    • В том то и дело, что городской шпаны нет. Была бы – накидали б “деревне” по первое число всей толпой, мало не показалось бы. Еще ьб и ножиком или шилом пырнули. Городская шпана везде имеет уголовный менталитет и не дерется по рыцарски один на один. Ну а поступок Омара совершенно вы не объяснили. Шпаны, как мы выяснили, нет. Просто авторитетом пользуется среди молодежи Аташка. И вот Омао-Гаджи решает такими гопническим способом отнять этот авторитет, типа доказать – у кого писька длиннее.Так вытекат из вашего повествования. О том и речь. Это забота автора – постараться, чтобы читатель понял то, что он автор сказать ему.

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                    • Дорогой мэтр,я давно понял,что вас не переубедить.Стараюсь ради спортивного интереса 🙂 Вы уж если скажете,то скалу легче передвинуть,чем ваше мнение 🙂 Согласен с вами в том,что мне надо было осветить понятнее и мотив драки,и что шухер был организованный. Ушанку никто во время драки взять не мог,потому что рядом стоял друг Омар-Гаджи,а предположение,что он сам стащил – это ваще что-то фантастическое (если даже допустить,что стащил,то куда он его спрятал,когда они были вместе и во время драки никуда не уходил). Вы шпану охарактеризовали чуть ли не как профессионал,который занимается ею 🙂 Шпана шпане рознь,в разных местах всё может быть по разному. Назовите их просто хулиганы,не придавая такую злостную сущность организованной шпаны 🙂 Спасибо за обсуждение,понял слабые места,которые надо доработать.

                      Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
                    • Я по многим вопросам “как профессионал”, дорогой Мурат. Я журналист. И терпеть не могу верхоглядства в своей профессии.И уж будьте уверены, когда я шел на интервью, то я был в теме настолько, что в ее рамках вполне мог обсуждать интересующие меня вопросы на вполне профессионально уровне. А поскольку в журналистике мною всегда затыкали узкие места, то, собчственно, пиходилось отрабатывать темы всех отделов редакции. Сегодня писать о голландской технологии картофелеводства, а завтра о “свинорое” на угольном открытом карьере.Сегодня о проблеме шпаны, а звтра о тонкостях подготовки трамплинистов….Ну и так далее – по всему спектру.
                      А про друга Омара-Гаджи я очень легко предположу, что увлеченный поединком он так же овернулся от шапки, как и другие.У ротозея прямоиз под носа слона увести – не проблема. И вовсе не надо быть натасканным вором для этого. Был у меня приятель, ПТУшник,тот при мне не раз демонстрировал свои навыки в своей компании – просто позабавить народ, со своими он был абсолютно честен и я при нем никогда не боялся овернуться от оставленного на столе кошелька.. А один раз друзья рассказывали как они втроем зашли в магазин самообслуживания на спор. Они крепко держали его под руки и смотрели во все глаза. И все же после магазина он продемонстрировал им стащенные открывашку и ситечко для чая. А он вовсе не был профи. И шпаной не был – сам по себе. Не любил ни драться, ни вообще людей обижать.

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Сергей,”шпаны нет” – это ваш вывод,но не мой. Компашка,которая воспользовавшись дракой специально выкрикивает “Милиция!” и воспользовавшись суматохой убегает прихватив чужую ушанку для меня нечем,кроме шпаны не является. А то,что “один на один” вышли я пишу со слов участника,но объяснить это благородством (раньше все таки даже шпана имела какое-то благородство,в отличие от времен нынешних) или специальным замыслом не могу-не знаю.

                    Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
                    • Мурат, читатель всегда прав 🙂

                      Я не понял из текста, что компашка устроила шухер специально – раз. У меня возникло ощущение, что шухер был совершенно естественный. Кстати, ушанку можно было “умытьи без шухера” – пока все смотрят на драку, взять и спрятать, скажем, в дупло или какую-нибудь щель. А забрать уже потом.На это надо минута-полторы.

                      Я не понял из текста, что именно эта компашка прихватила ушанку – два. Ушанку мог унести кто угодно в том числе из “своих” – крысы бывают в любом обществе, даже среди академиков культработников.

                      Шпана благородства не имела никогда, потому что во все времена была кузницей кадров для организованного преступного мира и чуть ли не в каждом дворе был отсидевший “куратор”, воспевавший перед молодняком поэтику криминала и обучавший их “жизни” – три.В том мире честная драка один на один вовсе не героизм а презираемая дурость фраера. За окурок в лоб надо отомстить – вот честь. Отомстить жестоко – еще больше чести. Ну хотя б хлопком сложенной ковшиком ладони по уху барабанную перепонку порвать, что ли.

                      А валяться в обнимку в грязи в “честном” бою…Городская шпана вообще то обучена драться по-настоящему,жестко, сурово и наповал а не как нанайские мальчики, цепляться в противника и кататься с ним по земле. Драки бывают чуть ли не каждый день – это одно из самых увлекательных развлечений шпаны. И “благородные” очень быстро оказываются на инвалидности, а то и в морге. Вот селькому пареньку негде натренироваться ни приемам драки ни ее “шпанистым” принципам.. У вас же описана обычная драка двух дилетантоа, которые первый и последний раз дрались, может быть, в глубоком детстве.

                      Понимаете, Мурат, городская шпана – это целый комплекс “понятий”, поведения, умений, методов и морали. Это как бы каста. Все в одном флаконе. Вот ваш герой повел почти себя как шпана (с окурком) но он не шпана, а КАК шпана.Возможно намеренно – чтоб завоевать авторитет На том и прокололся. Никто не испугался “лихого гопника”, а шапку украли.

                      Ну в общем, как ни жуй, как ни крути, а не получается у меня ваше видение. И уж, наверно, виноват в этом не я 🙂

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Дорогой Сергей,я уже давно понял,что вы “ходячая энциклопедия” 🙂 И не перестаю удивляться вашей эрудированности. Я не журналист и не поэт,(даже не считаю себя полноценным экономистом, дизайнером и строителем,хотя по этим специальностям имею образование и немалый опыт работы), но со слов журналистов,которые пишут стихи слышал мнение,что журналистская работа сказывается отрицательно на поэтическом творчестве.Правда ли это на ваш взгляд?

                    Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).
                    • Дорогой Мурат, ну я как бы и сам чего то там творю. В смысле поэтическом. 🙂 Ну ладно, я в историю не вошел. А есть такие что и вошли. Ярчайшее стихотворение “Жди меня” написал военный журналист Константин Симонов. И это лишь один пример из сотен.

                      Вот если хотите лично мое жизненное наблюдение – поделюсь. Поэтический дар парализует полное семейное и вообще жизненное (морально-духовное) благополучие. И наооборот. у меня был очень трудный период в жизни, скажу вам, когда я встретил свою вторую жену. Не буду вдаваться в детали, но поверьте, хоть я и был уже успешным журналистом, но по остальной жизни мне тогда солоно пришлось. И вдруг – как тихая солнечная гавань после череды штормов – я даже и не представлял к своему сорокапятилкетию, что семейная жизнь может быть такой спокойно-солнечной. И еще, извините за прозу, но так совпало, что как раз в этот период (с 2000 года) у нас в газете стабилизировалась ситуация с зарплатой. Деньги стали выплачиваться вовремя, а сама зарплата – медленно но неуклонно расти. То же и у жены, что несомненно, еще более стабилизировало нашу семейную жизнь.

                      И вот примерно первые 4 года я не сумел ни строчки стихов написать. Буквально ни одной строчки. Потерялись стихи совсем. Потом вернулись, когда эйфория стихла, любовь угасла, хотя осталась надежная дружба – но она уже не помешала стихам.

                      Дело наверно в том, кто конфликт – пружина стихотворного сюжета – всегда в самом поэте. А если в душе поэта конфликт исчез, то нет и стихотворений.

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                    • А во на чем журналистская работа сказывается (по себе сужу) так это на потере желания выпускать свои книжки. Свою “читабельность” и связанные с этим позывы тщеславмя я полностью удовлетворил в газете. А стихи остались – точно для души. Тем более. что публиковать стихи в самой газете – чести мало. Тут они используются в основном как затычка, забить случайное пустое место на последней полосе рядом с кроссвордом. Бывет такое: скажем, слетела рекламка, возникла дырка 10 на 10. У отвсека всегда в запасе на этот случай пачечка стихов-затычек на разные размеры дырки. Но и это уходит в прошлое. Сейчас проще выловить какую-нибудь фигнюшку типа “как мыть полы ананасовыми очистками” из интернета.

                      Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Это верное,Сергей, когда тишь да благодать душа не требует писать.Я как раз о текучке журналистких дел,которые не оставляют времени для творчества.Мой старший брат тоже работал ответсекретарем и зам.главного редактора республиканской газеты и тоже жаловался на это.Кроме того,сама специфика журналисткой работы накладывает отпечаток и на творчество.Мне так кажется. Ваши стихи читаю ( здесь на Дуэлите), мне они нравятся – что-то больше,что-то меньше,очень нравятся ваши экспромты здесь на ленте 🙂

                    Murat Shakhtamanov оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: