Вот и весна

Чуть весна ! Невозможною будет влюбленность!
Назревают капели, и в день полусонный
Вспыхнут искорки – снег зацелуют в объятьях :
До чего ж, перемены окажутся кстати !

Голосистая песнь птичьих стай хлынет в воздух –
И шагнет волшебство по земле, с ним возможно
В дивный смех – исчезают преграды разлуки,
Для того кто мечтал перемирие с другом !

А, на глупых снежинках распластанных грязью
Путь начертит рукой, может он будет важный ?
Вьюжит вьюга – боюсь опоздать на свиданье
С суматошной, а ночь в короток расстояний,

Свет. Улыбка ветров в резонанс с вхожей дунут –
Звучность завтра раздавит обиды все шумом !
С сердца рухнет хомут из замшелых ошибок.
Безоглядно влюблюсь – все не так уж, паршиво.

Запись опубликована автором Sveta Blaginskaya в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Sveta Blaginskaya

Об авторе Sveta Blaginskaya

Светлана Благинская - .Автор книги "Веди меня,моя дорога" изданной при Астраханском отделение союза писателей.(2013 г) Лауреат 13 областного поэтического конкурса"С Тредиаковским в 21 век","C Днем Победы".Публикации в газетах ,Комсомолец Каспия,Астраханский мир.Публикации в журналах "Российский колокол",альманах "Российский колокол".Организатор и участник коллективного сборника "Тамариск "выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей (2013 г.).участник коллективного сборника "Мы не можем жить иначе" (2014 г.) выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей к 20 - летию Думы Астраханской области. Автор литературно-художественного издания стихотворений для cовместного чтения родителями и детьми "Я открою вам секрет" - Харьков: НПФ " Экограф" 2014 год, 2015 год - участник художественно-литературного альманаха " Облака вдохновения" г. Москва. 2016 год - после записи некоторых песен , я начинаю пробовать себя и в роли помощника композитора, конечно в совместном творчестве с музыкантом я не страшась выкидываю в интернет - пространство свое первое детище песню - " Крестики-нолики " . 2017 год- записываю аудиокнигу - " Избранное " - cтихи "Блуждающие циклы года " - сборник стихотворений разных лет - 2018 год . - " В снах ветра " - 2018 год . Готовлю к изданию " Забавные истории " - стихи для детей - До чего докачусь дальше ? - Я, пока еще знаю , ...,ровно как мой маленький " Генерал", - cижу голову ломаю .. Мой девиз ; " Никогда не откладывай на завтра то , что можешь сделать сегодня "

Вот и весна: 15 комментариев

  1. Публикую запись, по одной причине понять .почему это не стихотворение .
    Если нетрудно всем кто пройдет мимо . напишите пожалуйста ..Чего нет . На мой уже наверно просто избитый взгляд есть ;
    Признание — 1 , Надуманность — 2 . Образ -3 Сюжет — 4 . Действия образа прилагаются , а еще вроде как рифмы — 6 . Метафоры — существуют Даже завершение выбила из общей конструкции не случайно.Высказав в нем лично свою основную точку зрения. — 7. Может взгляд у меня просто действительно замылился , и я вдруг на время » ослепла», а это только одно на время на худой конец не писать ничего . Правда, это получиться вряд-ли . Но тогда можно в стол , до того пока не прозрею окончательно.

  2. Вот весна, и в нее быть нельзя не влюбленным! — «вот весна» — уже неудачно, как будто она — предмет. «быть нельзя не влюблённым» — эта инверсия не красит стих

    Назревают капели, и в день полусонный — «назревают» неудачно, потому как приходится морщить репу, где они там назревают — в сосульках, в небесах? Откуда автор знает, что будущий день будет полусонным?

    Дева пыхнет теплом, снег целует в объятья – что за дева, пышущая теплом? «снег целует» — резкое изменение времени действия с будущего на настоящее, а потом в следующей строке обратно. Как можно в объятья целовать? Бррр, это просто нельзя представить.

    До чего ж перемены окажутся кстати ! — о каких переменах речь? пока только сказано о будущих переменах в виде назревающей капели и непонятной вспышки девы. Это, что ли, перемены?

    Голосистая песнь птичьих стай рвется в воздух – «голосистая песнь» — мне не нра.

    По земле волшебство бродит, с ним очень просто, — почему просто с волшебством? Ничем эта мысль не подтверждается и не конкретизируется.

    Дивный смех осыпает преграды разлуки, — дивный смех волшебства? «осыпает преграды разлуки» — без стакана не раскрутишь, чем этот смех осыпает бастионы невесть откуда взявшейся разлуки.

    Для того кто мечтал перемирие с другом ! — «мечтал перемирие» — не по-русски. Правильно — о перемирии. И опять какой-то неопознанный конфликт с другом, раз мечтается о перемирии. И рифма никакая.

    И на глупых снежинках распластанных грязью — несоразмеримо — представьте, как может кусок грязи распластать снежинку. Да она при одном прикосновении с ним исчезнет, а не распластается.

    Путь начертит другим, может он будет важный ? — на снежинке путь начертать тоже довольно проблематично, рифма грязью-важный ужасная.

    Не нашел ? Может слеп ? Боль сгубила настолько? — что искал и не нашел? Не понятно.

    С ней комочек печалей растает надолго ! — с болью растает комочек печалей? Боль сгубила, но она растает…

    После вьюг так боюсь опоздать на свиданье
    С суматошной, и в грезах одно :лишь не крайней б, — суматошная — очень опосредованно понимается. что это весна. «Лишь не крайней б» — это просто убрать и не позориться.

    С ней улыбка ветров. Льнет к душе – счастье чую !- «счастье чую» — некрасиво.

    Чары светлые разом обиды врачуют, — чьи чары, почему светлые, «разом» не удачно, о каких обидах речь,не понятно.

    Руша цепи примерзшие к старым ошибкам шагов. — что за цепи, примерзающие к ошибкам шагов, из чего эти цепи, если их можно разрушить, а не, к примеру, разорвать. И вообще образ такой видится- как будто что-то прилипло на подошвы башмаков.

    Безоглядно влюблюсь – жизнь мерещится рядом как новь! — фильм ужасов — жизнь мерещится идущей рядом с ЛГ, да ещё в образе чего-то неопределённого, но имеющего название — Новь.

    Общая оценка — сумбур и не очень грамотное изложение. Надо дорабатывать.

  3. Спасибо . Владимир ..Из столь подробного разбора . Я не соглашусь с некоторыми местами . Дева — Весна . Любой морозный день полусонный .Перемены после поцелуев весны , настают по любому…А, еще у нее дивный смех у весны . Когда она ( будто-бы смеется) ..преграды разлук засыпаются . Кто-то прогнав гордость позвонит первым, кто-то попытается отыскать старую любовь..( т. есть смех дивной весны имеет очень благотворное влияние )… И на глупых снежинках — это большая территория , а поверху грязь ..потому что с неба уже снег не падает..Снег тает, а на него сыпется мусор ..Мусор который сыпят весенние ветра . и выглядит поверхность засыпанная снегом уже грязной. Но на этой территории может быть начертан путь. С ней комочек печалей растает надолго .( С ней это весна ). Выше это другое предложение , и оно имеет точку. Чары светлые — это у нее . А мерещится , это мое видение , жаль что оно вам показалось как из фильма ужаса. В любом случае большое вам спасибо.

    • Светлана, не убедительно. Лучше проанализируйте стих. Снежинки не могут быть большой территорией, не выдумывайте. Территорией может быть пространство, покрытое снегом. И всё остальное в том же стиле, не высасывайте объяснения из пальца, а лучше поработайте над смыслом и формой стиха.Просто посмотрите внимательно. Из всего этого материала только одна!!! строка не подверглась критике.

  4. Света, попытаюсь сказать, что мне показалось:
    Дева (с чего автор заговорил о какой-то «деве,» тем более употребив устаревшую форму, не девушка, а дева) пыхнет теплом, снег целует в объятья (целует в объятья — это как? в объятьях? и почему целует? ане сжимает. Вот попробуйте это представить)–
    До чего ж, перемены окажутся кстати (какие перемены? это о чём? О деве?)!
    В этой строке несогласованность членов предложения привела к тому, что читается как абракадабра.

    По земле волшебство бродит, с ним очень просто, — сним очень просто звучит как опус из сочинения семикласника.
    Разнородность стилей получается: семикласник о деве пишет?

    В дивный смех исчезают преграды разлуки — откуда взялся смех? А разлука у кого? У девы. Рассмеялась и друг явился перед ней тут же? Или как? Получается, набор слов в котором читаетель сам должен дофантазировать. А ведь искусство автора, чтобы фантазии читателя шли в определённом напралении. Например: «гул затих, я вышел на подмостки, прислонясь к дверному косяку…» — мы видим появляется ЛГ (усталый, пожилой человек) Возможно это актёр, а может и нет, он может быть кем угодно, т.к. «весь мир театр, а люди в нём актёры.» Понимаете? Мы фантазируем, но наши фантазии управляемы автором. Главное — передать чувства человека. В приведёном мною примере — это усталость, отчаяние, осознание тщетности своих усилий и проч. Понимаете? Как у актёра после спектакля. Спектакля, величиной в жизнь. Может и неудачный пример. Но мне эти строки пришли в голову. А в представленных вами строках такая цельная картина не рисуется, тоесть автор не управляет фантазиями читателя. Не направляет его мысли.

    «И на глупых снежинках распластанных грязью — как можно быть распластаных грязью? дело в неправильной конструкции фразы.
    Путь начертит другим, может он будет важный ? — кто ОН? каких «другим»? Ни из предыдущих строк, ни из контекста это не видно.

    «лишь не крайней б» — ваша любимая болезнь: прибавлять к словам ненужные частицы и дополнения. В данном случае .»б». Помните Остапа Бендера, он говаривал: «Ибо, ах… ибо…» — что именно ибо не понятно. Просто слово красивое и модно. Похоже и у Вас, пардон. Заполняете пространство ненужными частицами, междометьями и др. Они сами-по-себе ничего не значат. Это мусор. А нужен смысл.

    «Чары светлые РАЗОМ обиды врачуют» — ЕСЛИ УБРАТЬ ЛИШНЕЕ, ТО :ЧАРЫ ВРУЧАЮТ БИДЫ? Извините, набор слов.

    «Руша цепи «- убийственная форма глагола. так он не употребляется. 🙂
    «Я ж, вновь» — разговор идёт от первого лица, а в начале стиха — 3-е лицо: «дева такм что-то куда-то…»
    И смысл? Где он этот самый смысл. Даже сильно напрягшись и закрыв глаза на граматность изложения, нельзя докопаться до того, что же сказал автор.
    А что Вы хотели сказать о весне?

  5. Всего лишь, то что приняв эту сумасбродную деву такой какая она есть . Жизнь вокруг покажется новой .
    Пожалуй, вы С Владимиром правы . И дело тут в лично сугубом восприятие , которое хочется но не получается донести ..Даже что жизнь мерещится новой , это ж тоже исключительный случай . .. Наверно, нужно выбирать общие позиции и взгляды и равняться на них ..Только если таких давно уже целый строй .. И, Вывод один — на время взять тайм-аут. Что и хотелось понять .нужен ли он сейчас . Вышло нужен . Спасибо.

    • «Для того (,) кто мечтал (про, о?!) перемирии с другом» — без этого нет соглавосвания членов предложения.
      «А (не нужно запятой) на глупых снежинках (она вот тут должна быть) распластанных грязью, пусть начертит…» — и все-равно что-то не понять этой строки.

  6. «Верь. Комочек печалей с ней стает надолго !» — а потом что, опять замерзнет? Тогда уж навсегда — а получается, что если комочек печалей = снег, то снег стает надолго. Да совсем он растает, станет водой, которая высохнет, испарится! Следующий снег = следующий комочек печалей будет уже новым. «Рушат цепи примерзшие к старым ошибкам, ведь вновь…» — цепи — примерзшие? То есть, цепи были сами по себе, ошибки — сами, потом их кто-то приложил друг к другу и полил водичкой, они и примерзли? Странное применение цепей, однако. Если же старые ошибки были закованы в цепи, уже неважно, примерзли они к ногам этих ошибок или нет… опять же, разрушить цепи можно, но они ведь примерзшие! Их надо будет тогда нагревать, чтобы они упали. Процесс какого-то нелепого производства получается… О! И напоследок (из комментария) — «вроде как рифмы». Ага, вроде как рифмы во вроде как стихотворении…)))

  7. Cпасибо , Евлампий вам на добром слове .Даже дышать легче стало, потому что (.Вроде как ) — это уже полпути .Значит в отпуск пока рано . а то я ж для него даже мелодию придумала , верней у меня что-то изменилось в восприятие , и теперь когда пишется , я сразу слышу мелодию. С ума вроде как не сошла, а вот как и все новое затягивает с головой ..И, как человек любознательный ,пытаюсь теперь и в этом новшестве разобраться…Жаль, что только текст ..пока на уровне вроде ..А, вот побороться , то мне не слабо.Попробую все, все взять на заметку вдохнуть поглубже в ближайший выходной , и выдохнуть уже с новыми силами..

  8. Пыхнет хлипкость тепла, снег целуя в объятьях

    Пыхнуть — курнуть, покурить ( в совр употреблении чаще «травку»). Ну может переноситься и на предмет. Пыхнет (дымом) папироска (косячок), спичка, пароходик. В любом случае остается устойчивая аналогия с процессом курения.
    Хлипкость — чахлость,болезненность, хилость..
    И вот предстает такая странно-болезеннная картина: чахлый чахоточный наркоша, пыхает косячком, целует (заключенный) в объятиях весенний снег.

  9. Cпасибо . Влюбленность невозможною — это когда все во все влюбляются . Значит
    Вспыхнут искорки — снег зацелуют в обьятьях . Хотя вариантов на одну строку может быть масса , нужно просто найти самый оптимальный ..А, пыхнет ваша правда — не годиться.

Добавить комментарий

Войти с помощью: