ЧАСТЬ ВТОРАЯ
В тех же 50-х годах заболела моя сестра Симочка, и мы стали много «путешествовать». Эти «путешествия» почему-то всегда заканчивались Москвой. Там жила родная сестра папы, тетя Роза. Мы часто и подолгу гостили у нее, а постарше я стала, так жила там и по полгода.
Это был (и остался) очень гостеприимный дом, хлебосольный, что немаловажно было после войны. Муж ее, Владимир Соломонович, работал все годы, до самой пенсии, заместителем директора магазинов «Океан», что на улице Горького. Жили они всегда в достатке и к ним со всего Союза приезжали знакомые и родственники, спали где кто мог;- на полу, на раскладушках…не было такого дня, что бы этот дом пустовал. Бог им давал, а они давали людям.
…. Москва! … Как много в этом слове…Запомнилась она мне почему-то морозной, зимней… И тетушка с мороза, в вязанном берете, такая вся, пахнущая дорогими духами и всегда нарядная. Очень красивая, так мне казалось, а потом, когда я повзрослела, то поняла, что мне это не казалось, а на самом деле она была очень красивой: царственная осанка , точеные черты лица, только чуть огорчительно,- на пол-лица шрам от ожога.
Это случилось тоже после войны: Жили они в Вишняках, это Подмосковье. Работала она в огромной столовой в Москве и они вместе с кассиршей этой столовой каждый вечер в автобусе возвращались домой . Смеялись, шутили… И вдруг рядом сидящий мужик вынимает с авоськи бутылку и разбивает горлышко. С бутылки вырвалась огненная смесь. И все это выливается на тетушку. Она упала на пол автобуса, стала качаться. А люди, как стадо, выбегали с автобуса и топтали ее ногами…Это была диверсия. Все было задумано до мелочей: в кассе не имели права оставлять выручку. Но тогда, когда это случилось, у кассирши денег не оказалось. Выскочили все, кроме тети Розы, а автобус на всех парах мчался в гараж!.. Больше года боролись за ее жизнь, все это время возле нее была ее давнишняя подруга, хоть у нее был другой профиль- акушер-гинеколог,- Александра Игнатьевна Орлова. Спасли после многих пересадок кожи. Врачи посоветовали: для того, что бы восстановить организм- надо родить. Родилась Оленька. Оля, моя дорогая, любимая сестричка, моложе меня на 11 лет. Об этой семье, семье Лумельских и веду свое повествование.
Отец Оленьки всю войну, от звонка до звонка, был на фронте. А после войны, в 1946 году, в июле, приехал домой и опять приступил к работе , в торговле рыбными товарами.Выживала после войны эта «промышленность» только благодаря Кремлевским поставкам. Обеспечение Кремля было первоочередной задачей. И, вот что интересно, эти статьи об евреях-изменниках, злодеях, все эти аресты и суды над евреями, слава Богу, ни в коей мере не коснулись нашего Владимира Соломоновича! Не знаю кто там сказал или замолвил словечко,чтоб его не трогали.. Не тронули в то время и брата моего папы, и тети Розы, который работал инженером-дорожником, не тронули и дядю моей мамы, который в то же время работал главным инженером «Метростроя» в Москве… Вот и разберись с этой политикой. Что это ? Дело случая или судьба? Все мною перечисленные родные люди дожили до пенсии и глубокой старости.