Ну, вот и всё, мой дорогой.
Стоим у врат.
Тут — Рай, прописано рукой,
Тут — Ад.
Куда откроется проход?
Скорей скажи.
Какой начертан нам полёт
И виражи?
Ну, предположим, я грешна.
Не то, что ты.
Глупа бывала и смешна.
Смеялись рты.
Ни злата у тебя со мной,
Ни серебра.
Могла плаксивой быть порой
И не добра.
Не экономна и проста,
Как белый лист,
Хотя и с чистого листа
Читала мысль.
Нетерпелива, как топор.
Носила крест.
Ходила, всем наперекор,
Одна, как перст.
А ты же — ангел во плоти,
Мой дорогой.
Ведь, ты нигде не запретил
Мне быть собой.
Везде всегда мне помогал.
Везде, где мог.
Люблю. Один лишь раз сказал,
Совсем, как Бог.
Конечно, быть тебе – в Раю,
А мне — с тобой.
Была бы, может, я в Аду,
Кабы — другой…
Принято. Оценка эксперта: 25 баллов
Понравилось. Несколько мест немного портят. «Смеялись рты» прилепилось искусственно. «могла плаксивой быть… и не добра». «Не доброй» тут должно быть. И вот этот катрен грубовато слеплен: Нетерпелива, как топор.
Носила крест.
Ходила, всем наперекор,
Одна, как перст.
«совсем как бог» — «совсем» заменить бы чем-нибудь. Ну и последний катрен — мысль хорошая, рифма Раю-Аду не очень. Может, есть смысл над ним ещё немного поработать.
Владимир, спасибо за комментарий. Я подумаю.
Владимир, про «смеялись рты» могу сказать только одно: «Это было» и мне неважны ассоциации людей, которые этого не испытали. А, вот, по слову «недобра» скажу. Я написала его раздельно, думая, что это глагол. На самом же деле, слово пишется слитно, являясь сокращённой и несклоняемой формой слова «не добрая» (см. Википедию). Исправила и написала по правилам, слитно.
Согласна с Владимиром, «смеялись рты» как будто бы не сам автор стихотворения написал, а кто-то случайный исподтишка подошёл и кляксу поставил, испортив лист с таким интересным текстом…
«Могла плаксивой быть порой
И не добра» — можно чуть-чуть подправить: «Могла плаксива быть порой и не добра».
Ну и последний катерн. Сама мысль мне нравится, но над тем, как её довести до совершенства, стоит подумать.
Спасибо. Подумаю.
Владимир, про «смеялись рты» могу сказать только одно: «Это было» и мне неважны ассоциации людей, которые этого не испытали. А, вот, по слову «недобра» скажу. Я написала его раздельно, думая, что это глагол. На самом же деле, слово пишется слитно, являясь сокращённой и несклоняемой формой слова «не добрая» (см. Википедию). Исправила и написала по правилам, слитно.
«Смеялись рты» — чьи? Адам с Евой — в раю одни.
Ой ли?
Быт 3:22 — И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло….
Как вы думаете, кого-то Бог имеет в виду, говоря «нас»?
Ну, положим, Господь мог разговаривать с ангелами таким образом, Серёженька. «Один из нас» (т.е. познал добро и зло, как сУщности высшие). Разница в том, что у ангелов-то свободы выбора не было, а у человека (если верить теологам) она есть.
Вопрос в другом: кто подслушивал Его диалог с ангелами и потом (вероятно он же) донёс до нас, грешных, сию информацию.
И после этого они говорят, что «прослушка» — это изобретение спец. служб… 🙂
Вывод: не жрите яблок. От них — грех… и пучит.
Елена, да я уже поняла, что Вас пучит от всех моих стихов. Зачем только об этом говорить на всю аудиторию? А как Сергей Ч. к Вам как по-доброму обращается («ЕлЕнушка»). А Вы — к нему: «СерЁженька». Приятно читать!
Галинушка, ежели Вы недополучаете теплоты и ласки в быту, Сеть никак не сможет Вам это компенсировать… Увы…
Нельзя быть в близких, тесных и сердечных отношениях с всеми, кто в Интернете (ну это так, образно говоря).
Опять-таки, комментарий к Сергею обращён, на его реплику-цитату из Библии, а не к Вам.
И всё-таки ещё раз обращаю Ваше внимание на один аспект: если Вы выставили текст на литературном сайте, будьте готовы к тому, что его будут обсуждать. Не следует агрессивно регировть на все реплики.
У Вас, Галинушка, фото на фоне аудитории с видеопроектором и экраном. Следовательно, можно легко судить о Вашей профессии.
В связи с этим, по-дружески рекомендую почитать литературу о профессиональных деформациях, происходящих в психике человека.
Не сочтите за труд.
Уверяю, Вы многое поймёте о своих чувствах.
Только: тс-с-с… Никому не говорите. 🙂
Владимир, про «смеялись рты» могу сказать только одно: «Это было» и мне неважны ассоциации людей, которые этого не испытали. А, вот, по слову «недобра» скажу. Я написала его раздельно, думая, что это глагол. На самом же деле, слово пишется слитно, являясь сокращённой и несклоняемой формой слова «не добрая» (см. Википедию). Исправила и написала по правилам, слитно.
Понимаю Вас, Елена и даже, больше, чем Вы думаете. Но я лишь попросила Вас высказываться при критике моих творений более литературным языком и по существу, а не пытаться приклеивать ярлыки. Простите, если Вы этого не поняли. А тепла мне хватает, уверяю Вас, и профессиональной деформацией я не страдаю. Всего Вам доброго.
«Галинушка, ежели Вы недополучаете теплоты и ласки в быту, Сеть никак не сможет Вам это компенсировать… Увы…» (Е. Гайдамович).
От Сети никто не может получить тепла и ласки, это ясно даже ребёнку. На мой взгляд, это последнее дело — ассоциировать себя с Сетью. Это всё равно, что говорить о своей профессиональной деформации или, того хуже, врождённым пороком.
А фотография моя сделана в театре и никак не свидетельствует о моей профессии. Вы и здесь делаете неправильный вывод, подменяете тезисы.
Еленушка, на ангелов, в отличие скажем, сотрудников ФСО никто не накладывал обязанносить сорблюдения служебных тайн. А они потом между прочим, много грешили с дочерьми человуческими А чего только бабе не наплетешь во время кадрежа 🙂
[Быт.6:2] тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
🙂 Ветхий Завет, батенька, не столь логичен, как Новый.
А Вы, вероятно, Фрейзер нашего времени*
* имею ввиду книгу Фрейзера «Золотая ветвь.»
Нет. Я просто люблю книги Писания. Это бесценная Литература.
Ну насчет логичности…кгхм.
Опять берет Его диавол (за шкимандель, или подмышку?)на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, говорит Ему (Богу, одной из ипостасей триединства): всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Логика, однако.
А в начале
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.
То-есть первая ипостась официально признала третью ипостась, после чего вторая ипостась отправила третью ипостась на проверку лояльности.
Скажите еще, что этот текст писал автор без атеистических наклонностей.
Это коллективное творение, так что не автор, а авторы, Сергей.
Как минимум обывателю известны четверо. Но никто не исключает, что их было больше.
На Вашем месте я бы с логикой не спешила. Т.к. вера, как известно, логикой не руководствуется. Эта прописная истина во-первых. А во-вторых, все теологи офиц.христианства признают двойственную природу Христа (начиная с Августина Аврелия, кажется). По какой же причине не искусить человеческую природу? Которой свойственна слабость? (Адама вспомните с яблочком). И, наконец, в-третьих, саму идею триединства бога (может это и открытие для Вас) признают не все. Есть протестантские течения, вопрос для которых » в скольки бог ипостасях» решается не так. 🙂
Кстати, у человека не могло быть никакого выбора пока он не узнал добро и зло. Ведь выбор всегда именно между этими категориями. Зло ослушаться Господа? А откуда мне знать? Если я вообще не знаю добра и зла? Словно ясельному ребенку поставили три стакана: с водой, с водкой и серной кислотой и предложили право выбора. А потом говорят: ну ты сам выбрал, сам виноватый. 🙂
Логики тут нет. Она не нужна. Есть вера. Всё.
Кстати, вы опять-таки подтверждаете моё утверждение о противоречивости Ветхого Завета (т.к. все эти моменты в Ветхом).
У того же Фрейзера (а он работал не с такими «оскоплёнными» текстами, как мы), описан эпизод из библии, где Бог дерётся с Моисеем (или Авраамом) — хто из разберёт (памяти уже на них нет, а уточнять — лень) за стада (животных) на меже владений. Т.е. товарищи не только имели сферы влияния (межа-граница!), но и не могли поделить имущество… 🙂
Почему оскопленными? Это библейский канонический текст
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
Они ещё не в раю. И вспоминает-то ЛГ земную жизнь, стоя у врат (врата им ещё не открылись).