Отступница

Блестят слова сусальной позолотой
На куполах тщеславия. Кресты
Воздвигнуть по знакомству повезло там
Поборникам слащавой красоты.

К их храмам, прославляемым ханжами,
Не подойдешь, не замарав калош.
К их алтарям слепые прихожане,
Спасаясь от суда, приносят ложь.

И молится народ иконам стиля,
Святые забывает имена…
Поэтами молва их окрестила
И назовёт отступницей меня.

Пусть проклинают. У меня есть силы
Себе не лгать. И, слыша звон монет,
Я только об одном бы их просила:
Не подавайте милостыню мне.

 

 

Принято. Оценка эксперта: 29 баллов

Отступница: 29 комментариев

  1. С запятыми в первом столбце надо ещё разобраться.
    Если следовать ритму, то ударение в этом слове будет следующее:
    «К их храмАм…» Деепричасный оборот, Вы полагаете, исправляет эту огреху. Отнюдь. Он утяжеляет строку, лишая её поэтической лёгкости.

    И уж слишком много деепричастий в одном предложении:
    «К их храмам, прославляемым ханжами,
    Не подойдешь, не замарав калош.»

    «Поэтами ТАКИХ, но не меня.» — ДО ЭТИХ СЛОВ у меня было стойкое ощущение, что речь о религии, и современной церкви. А тут, оказывается поэты. «Икона стиля» — о поэтах что-то не слыхала, о актёрах — да, о полит. деятелях — да… Но в современности поэт какая это икона, да ещё стиля? В чём? В рифмоплётстве? Не смешите, автор.
    НЕТ «СТИЛЯ». 🙂

  2. Первые два катерна хороши! А вот завершение слабовато. Мысль-то угадывается, но не поймёшь, то ли с гордостью сказано, что «не меня окрестили поэтом» среди тех, о ком выше шла речь, то ли с завистью и сожалением. И сам оборот не очень: «Поэтами таких, но не меня». Честно говоря, эта строка вообще как будто бы и не Ваша, а так, кто-то мимо проходил, увидел незаконченный стих, да и дописал как попало.

    И ещё, тему перехода от «них» к ЛГ хочется увидеть более раскрытой, не хватает хотя бы бегло набросанного портрета самой ЛГ как антипода этим «иконам стиля».

    С оценкой пока повременю, так как думаю, что для отредактированного Вами стиха она окажется неоправданно заниженной. 🙂

    • Так ведь у поэта настоящего работа такая — маяться)))
      Зато, я думаю, такую строку в конце концов найдёте, что все иконы стиля будут дружно нервно курить в углу!

  3. Евлампий, сильные мира сего иногда жертвуют от щедрот своих… широким жестом. Вроде, чтобы откупиться от греха. Подают милостыню всем без разбора. Применительно к стиху , милостыня — снисходительные оценки критиков.

    • Так у Вас конкретно о храме речь идет, пусть и в иносказательном смысле. Не видел я, чтобы богатей какой-нибудь врывался в храм и каждого встречного-поперечного одаривал деньгами, и на улице тоже не видел. Да и подойдет и даст — разве это милостыня? Утешайте себя мыслей, что это — подарок, и возьмите уже! 🙂

    • А критиков всех повально не надо считать врагами рода человеческого — критика — это наука, а критик — профессия. Тяжелая, неблагодарная (назовите примеры легких профессий), и, тем не менее, востребованная. Если Вы имеете в виду тех, кто оценивает здесь и пишет комментарии в том числе и Вам, так это не критики с профессиональной точки зрения, это критики с точки зрения обывательской — т. е. просто внимательные и отзывчивые читатели! 🙂

  4. Евлампий, а мне довелось видеть, как Жириновский в толпу деньги кидает. И как народ из-за этих купюр дерётся.Берут, да, с удовольствием, не смотря на то, что не голосуют за него. Смотреть противно было…

    • И мне довелось, он во многих местах России раскидывал. Тут дело в том, КАК к этому относиться — можно и как к милостыне, а можно просто представить себе, что богатый мужик шел с чемоданом денег, уронил его, деньги и вылетели — бери, кто хочешь, не жалко!))))

  5. Евлампий, Вам фамилии назвать?))
    Я тут заспорила с другом о стихе одного автора… Стих в конкурсе победил большинством голосов. Но, по-моему, в нём только набор красивых слов. Вот я и высказалась, что никогда не приму стихов ни о чём, что смысл должен быть. Старалась быть убедительной в своих аргументах…, а потом всё в стишок вылилось.

  6. А, Вы о субъктивизме? Так куда без него! А, может, кто-то из тех судей аффилирован/ангажирован и вообще родной брат поэта, которого оценивает? Об этом никогда не думали? Но тссссссссс! не ровен час, Олег услышит и скажет, что я тут начал искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет…)))) «Расскажи о том, как трудно искать белых котов в светлой комнате, особенно когда они в ней!»(с)

  7. Ой, Евлампий, да бог с ними ) Пусть пишут, пусть побеждают… Другой раз посмотришь, людям такая ботва нравится, ужас. А мне обидно за всех тех, кто душу излил в стихи, причём сделал это талантливо — ярко, глубоко — и теперь не служат примером стихосложения. Я знаю, что ТАК не смогу никогда писать. Но хотя бы детям и внукам своим надеюсь вкус привить…чтобы читали шедевры, знали их наизусть

    • Не нужно себя сознательно ограничивать. В сущности, все мы пользуемся одинаковыми словами и одинаковыми методами их построения, чего-то сверхнового придумать сложно, ограниченность нашего языка и мышления никуда не денешь. Но почему-то одного считают гением, а другого, написавшего, в сущности, то же самое и теми же словами, не считают никем. Почему, прочитав пару сотен стихотворений одного поэта и ничуть не вдохновившись, мы находим одно, то, которое стреляет, которое хочется выучить наизусть и рассказать немедленно всем-всем? И масса тому примеров. На личном опыте — выложил здесь несколько своих стихотворений, почти все они в свое время были прочитаны для довольно широкой аудитории, а некоторые даже по местному радио, получали они отзывы, частью восторженные, но резко негативных не было ни одного. Здесь оказалась ситуация если не обратная, то близкая к обратной — те вещи, которые я считал вполне удавшимися и не беспокоился особо об их судьбе, вдруг «не выстрелили», не сыграли. А те, которые находились «в глухом запасе», на которые давно махнул рукой как на неперспективные, неожиданно оказались более удачливыми своих коллег. Поэтому фразы типа «я никогда так не напишу» следует рассматривать лишь как максиму — не напишет только тот, кто не пишет… Увы, случаев не мало, когда не получается, и жизни не хватает, чтобы получилось… однако если расти над собой, совершенствоваться, стремиться к чему-то — должно получиться. Беда в том, что многие (часто и я) относятся к написанию стихов и прозы как к хобби, как к приятному времяпрепровождению, не считают литературу серьезным трудом и выставляют свои произведения на авось — пойдет — хорошо, не пойдет — да и фиг с ним. Но это еще полбеды — часто отнесшись так к своему детищу, начинают негодовать — а у Петрова вон вааще лажа дикая, он в соседней квартире живет, никакой не поэт, а всю жизнь сантехник и пьет, а ему «зер гут» говорят. Относимся как к хобби — что ж, хобби к нам и отнесется так же…

  8. Евлампий, всё правильно говорите, под каждым словом подпишусь ) Сказала о себе «так не напишу» потому только, что не смею себя ставить на один уровень с гениями ) .Но это не значит, что я не пытаюсь учиться хотя бы. И критика, кста, очень мне помогает. Спасибо Вам за подробные отклики.

Добавить комментарий

Войти с помощью: