У храма

Молись в себе. Стань дервишем у храма,
Едва дыша. Что вера? Бахрома.
К своей судьбе ты долго шёл упрямо,
Твоя Душа, она уже хрома,
Обрамлена, охрамлена, обвита
Благими пожеланьями добра.
Хранители божественной молитвы
Тебе внушают первородный страх
Своим великолепием церковным.
И как всегда, совсем не по себе,
Когда наместник бога или бес
Тебе грехи прощает за целковый.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (5 проголосовавших, средний балл: 26,60 из 50)
Загрузка...

У храма: 43 комментария

  1. “Тебе внушают первобытный страх” – монотеизм – ээто форма религиозных верований, если верить учёным, которая возникла позже всего.
    До неё: анимизм, фетишизм, тотемизм, политеизм и проч. Так что страх в современном храме явно не может быть “первобытным.” 🙂
    Кстати, не понять кто это: “Хранители-храмители молитвы”.

    … А помните у Высоцкого: “вот что-то ангелы поют такими злыми голосами…” ?

    Кстати, иной раз как посушаешь пение в сельской церквушке “певчих”, сразу приходит на ум именно эта фраза. Блеют, а не поют.

    Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 20
    • Спасибо, Елена, самому это “первобытный” не по вкусу. Не могу подобрать точное слово пока. Хранители-храмители у меня есть сами храмы. Не очень звучит?

      Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
      • У меня вот слово “первородный” вертится, как символ гордыни, из которой всё это церковное великолепие и берёт начало.

        “Стынь нагишом у храма” понравилось, царапнуло. Понятно, что Мэтру не по вкусу, он у нас подобной “обнажёнки” не любит 🙂 , а мне вот в самый раз!

        И вот эти две строки с обыгрыванием слов: “Обрамлена, охрамлена, обвита” и “Хранители-храмители молитвы” – ах как вкусно, смачно для меня прозвучали!

        nandyoz поставил(а) оценку: 29
        • Ирина, спасибо. Именно это слово “первородный” вертелось и у меня. Ждал, вдруг от кого-то будут варианты. Но раз вот совпали наши мнения, заменю-ка я сразу.

          Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
        • Я не обнаженки не люблю. Но “молись СЕБЕ у храма нагишом ” – это, извините, э-э-э не очень радующая патология. Нагишом – это нагишом. Это не влохмотьях, отребье и дврявых со всех сторон труселях. Нагишом – это все сняв. Ну были на заре Реформации подвижки обнажиться в подобие Адаму и Еве еще безгрешным, не знавшим одежды. Распространения не получили. Но молились то они все-равно Христу.
          Заметьте, символ: обнажи перед собой душу – можно только притянуть за волосы с большим усилием. Все плотское. И слово “нагишом” и стояние у храма

          Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
          • Сергей, а если: “встань ДЕРВИШЕМ у храма”? Есть толкование дервиша как отшельника, аскета, отворяющего ворота. Весьма близок образ к тому, что я пытался выразить.

            Владимир Шелест оценку не ставил(а).
            • Дервиш тут совсем ни при каких делах – странствующий аналог монаха, давший обед нищенства (это весьма условно, часть дервишей проживала в обителях, кроме того, им не запрещалось жениться и жить в собственном доме своей жизнью). Единственно, чего нельзя было дервишу – что-то иметь свое. Те дервиши, у которых что-то было, должны были этим делиться со всеми. Что будет символизировать вставший у храма дервиш? Каким будет этот храм, какой религии принадлежащий, ведь дервиш совершенно четко не христианский персонаж, он начинает ассоциироваться со вполне конкретной религией – а разве Вам это надо?

              Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
              • Спасибо, Евлампий. Я думаю, и не стоит ассоциировать дервиша и храм с конкретной религией. Мне кажется, и дервиш как образ отшельника и аскета, и храм, как общее понятие культового сооружения для богослужений, нормально должны здесь передавать настроение ЛГ.

                Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
              • Евлампий, и при всем при том дервиш не ставил перед собой запретов. Он мог встать не только у любого храма, но даже в любом храме (если только грубой силой не выгонят). В широком смысле слова дервиш и юродивый – почти синонимы. Монахом назвать его у христианина язык не повернется: ведь наши монахи все холеные, в шелковых рясах с жирными от скоромного в пост харями. Какой же из дервиша монах. Как из христианского монаха на Ауди нищеброд. Тем более, что дервиш, это по-персидски “нищий”. Вообще слово “дервиш” очень многозначно в использовании.

                Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
                • Так я и говорю, почему именно дервиш-то?! Пусть у храма тогда хрен с горы встанет, вот уж у него никаких запретов нету ни на что! У храма ж стоять никому не запрещено, и храм любой пусть будет – вообще, стояние у храма к чему кого-нибудь обязывает? Ну, встал, допустим, киномеханик покурить у храма, что с того? Вот если бы в храме стоял(и), так это совсем другое дело…

                  Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                  • Дервиш, потому как бродячая душа неприкаянная. А каяться не хочется, тем более официальным представителям религий. Как-то вот так мне видится, не знаю, почему.

                    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
                  • Потому что юродивый. Кто еще будет стоять у чужого храма и молиться сам себе? Это уже в первом приближении, если не раскладывать на символы. Точнее конечно было б так и написать “юрод”, то тогда теряются важные для музыки стиха аллитерации. Да и вообще ТАКАЯ скрупулезная точность хороша(но увы редка в РФ) для текстов законов.

                    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
                  • Вот скажите мне честно, увидев дервиша (ну хотя бы в кино) сильно вы задумываетесь над тем – кто он по дервиш-классификации. Часто ли при этом вспоминаете о суфизме и его месте в исламе? И вообще сможете отличить дервиша от факира? 🙂

                    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
                    • Не, дервиш киношный, и дервиш настоящий – не одно и то же. И юродивый = дервиш – вряд ли. Это в христианской традиции. А всего и навсего, что отличает дервиша от всех прочих – исключительно обет нищенства. Нищий = юродивый? Если бы…

                      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
                    • Не только нищенство. Поведение тоже схоже. Ведь юродивый – это вовсе не псих ля-ля из дом би-би. Это, как правило, в основном вменяемый человек, но со значительными девиациями на мистико-религиозной почве. У странствующего дервиша – то же шамое. Но и тот и другой у народов своих религий часто слывут прорицателями. Дервиши – в силу мусульманской религии с ее джинами и ифритами, еще и слывут чудотворцами. Ну, понятно, в Православии чудеса могут иметь только официально разрешенный властями характер.Это сказалось на селекции юродивых – все несанкционированные чудотворцы постоянно удалялись церковью и властью. Либо санкционировали, как, к примеру Митя Козельский,которого довели до самой царицы Александры Федоровны начудотворить ей зачатие мальчиком.

                      Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
    • Спасибо, Сергей. Не знаю, стоит ли объяснять, сам ещё не сформулировал для себя, что вылилось на бумагу. Ну как-то так. Не заходи туда. Там внутри на тебе одежды молитв, внушённых верований. А когда ты у входа, и молишься тому, что в тебе, с одной стороны, это церковное великолепие заставляет задуматься, а какой храм у тебя в душе, с другой стороны ничто не укрывает восприятие, и вроде как душа обнажена и готова к очищению.

      Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
      • Володя, слишком далеки они от народа – эти Канарские острова 🙂 Понимаешь, какая у тебя получилась конструкция. Стою У(!!!) храма нагишом. В храме, допустим, Бог. Но я в храм и не иду, начинаю молиться СЕБЕ. Причем, стоит ТЕЛО. Большой вопрос – может ли душа вообще СТОЯТЬ?

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 27
  2. Молись себе – не понял. Быть может, «молись в себе»?

    Стынь нагишом у храма – недоработано… не то… Здесь надо как-то по-другому… не так прямолинейно-неуклюже… что-то, вроде: «(в)стань наг и бос у храма»… «вспорхни нагим у храма»… ну это так… для пояснения просто…

    «Душа хрома» – в связке с остальным текстом не вошла как-то в меня… не смыслом, а подачей…

    «Храмители» – хорошо, но… без привязки к пояснительному «хранители»… просто само по себе… «Храмители (божественной) молитвы»

    Тебе внушают (суеверный?) страх… хотя можно и “первородный”, конечно…

    «Рвёт в КЛОЧЬЯ нить»???

    Persevering оценку не ставил(а).
    • Молись “В” себе. Сразу принимаю, затупил. Действительно, смысл этот вкладывал. Спасибо, Олег. По поводу “храмителей” – изучаю срез мнений. Я бы и вообще им пожертвовал, сделал бы: “хранители (божественной) молитвы”. Так что подумаю. Может, “храМители божественной молитвы”? Впрочем, увидав бы это у кого другого, я в ответ написал бы, что эта игрушка придумана для красоты.
      Рвёт в КЛОЧЬЯ нить!!! Блин, как можно такое самому не увидать! Спасибо.
      И как всегда, совсем не по себе,
      Когда наместник бога или бес
      Тебе грехи прощает за целковый.

      Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
  3. Конечно, когда нечего надеть, и у храма станешь нагишом. Тем более что нет веры, осталась одна бахрома. А почему душа-то хрома? Она вроде бы не ходит, а летает?
    А что это такое – охрамлена, храмители? Новые слова, потому и вызывают восторг, или еще что-то? А зачем надо бояться хранителей церковных? Они что вроде пугала? А в чем проявляется греховность судьбы? Не в том ли, что мы все с рождения уже греховны, потому что родились?
    И последнее, по технике: «добра-страх» – рифма?
    Извините, но мне многое непонятно, видимо, не вошел в систему Ваших ценностей.

    bolgov оценку не ставил(а).
    • Вы просто не совсем внимательно проанализировали рифму. Она там в двух слогах, а не тупо по последним словам. “ДобРА – первороДный стРАх”. Согласитесь, что это менее бедная рифма, состоящая из трёх одинаковых звуков, нежели рифма, составленная из одной гласной. Причём рокочущая “Р” её усиливает. А с чего Вы взяли, что душа только летать умеет? Есть какие-то научные изыскания, что нижние конечности у души отсутствуют? А как же распространённое убеждение, что в течение 40 дней после смерти человека душа умершего пребывает на земле, возвращается в свой дом, витает вокруг могилы, посещает места, в которых бывал умерший, «ходит по мытарствам», а в 40-й день окончательно покидает землю («три дня в доме, до девяти дней во дворе, до сорока дней — на земле»). А как же множество художественных произведений, в которых душа бродит по земле? Или это она летая бродит? Так что не все столь однозначно. В любом случае, спасибо за мнение. Я буду работать над этим стихом и мне важны любые мнения. Пока это то, что вылилось на бумагу в 3 часа ночи и нечитанным особо отправилось на суд дуэлитовцев, мнения которых я уважаю и к ним прислушиваюсь.

      Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
      • Прошу прощения, что вмешиваюсь, Что касается рифмы “добра – страх”, менять ее ни в коем случае нельзя. Подобные рифмы мне всегда очень нравятся в стихах авторов. Они, на мой взгляд, обогащают язык стихотворения.

        Тамила Пироженко оценку не ставил(а).
        • Спасибо, Тамила, эту рифму я и не собирался менять. Это старый спор на тему, имеет ли право на существование рифма типа “лазурно-иллюзорно”, которую я с удовольствием выставил как-то на суд наших критиков, но она, естественно, не всем пришлась по душе. А я такие рифмы люблю.

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  4. А мне “храмитель” показался каким-то стебным, что-то среднее между “хранителем” и “хамом” – какой-то бастард-коллаборационист, “пятая колонна”…

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
    • А что “бахрома”? Слово как слово. Бахрома, она, конечно, к чему-то относится обычно, бахрома скатерти, слов бахрома и т.д. Но в контексте стихотворения читается без пояснений, всё понятно, о чём речь.

      nandyoz поставил(а) оценку: 29
      • “Что вера? Бахрома” – риторический вопрос и ответ ЛГ.
        А что же скатерть, основа, вокруг которой “крутится” (налеплена) эта бахрома? Что это? Сами-то можете ответить.

        Елена Гайдамович поставил(а) оценку: 20
        • Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
          бахрома
          1) а) Тесьма с рядом свободно свисающих нитей, кисточек и т.п., служащая для
          отделки, украшения одежды, мебели и т.п.
          б) Нити по краям скатерти, платка и т.п. как украшение.
          2) перен. Что-л., что своим внешним видом напоминает такие нити, кисточки и т.п.
          У меня вера как обрамление, красивая отделка истинной сути души. Так что объяснение-то у меня есть. Я хотел узнать мнения, не выбивается ли само слово из гармонии стиха. Потому что самому то нравится, то нет.

          Владимир Шелест поставил(а) оценку: 29
  5. к bolgov – Если судьба, то к ней не дойти. Судьба и душа с православной точки зрения не совместимы. Молись “бахроме” или вере в Бога? Тому, кто верует, такой совет неуместен. Тому, кто не верует, не надо судить традиции предков, приписывая к ним бесов. Неоценимо то, что в наше время только церковь поднимает на щит вопрос о семейных ценностях, как главной задачи современности. Отпускаются грехи за искреннее раскаяние, а не за целковый. Поэтично, но …

    Евгений Попов оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: