Лето без тебя

Бежит по рельсам времени трамвай,
Считает годы птица-гамаюн…
Забыт апрель, отцвёл сиренью май,
Маячит в окнах ситцевый июнь.

О новой встрече лето попросив,
Прочти ответ в ромашковых глазах.
Они под вечер, полные росы,
Грустят о том, что май вернуть нельзя.

Скажи, зачем мне лето без тебя?
Невзрачен день и ночь седа, как лунь.
Сдувая тени прошлого со лба,
Меня целует ветренный июнь.

Прольют медведиц звёздные ковши
Мою печаль в твои земные сны.
Как жаль, что мы сквозь лета миражи
Транзитом едем в осень из весны.

На мотив песни «Букет»А.Барыкина

Принято. Оценка эксперта: 27 баллов

 

Лето без тебя: 18 комментариев

    • По мне так с мотивом всё в порядке. Мне всегда казалось, что Барыкин чуть пережимает с жизнерадостностью исполнения, при том что текст более печально читается. Особенно вот в том месте «нарву цвето-о-ов /и подарю буке-ет…»

      • Само собой. Просто на тот момент ты Елену ещё не знал, поэтому не понимал, как это можно текстом поправить:)
        Впрочем, о чём это я? Просто Александр и этот стиш под «калинку-малинку» зафиндюлил бы:)

          • У нее тональность ля минор. А песня я ж говорю — песня светлой надежды, восторга, чер еще чего. А вот ты почитай текст — без музыки. Там депрессия посталкоголическая типичная для Рубцова так и прет.

            • Ай, не скажи… не скажи… Рубцова надо уметь читать и… слушать внутренним слухом…
              Вот, к примеру, возьми моё (простите Николай Михайлович!) «Я уже ничего не боюсь»

              Я УЖЕ НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ

              Я уже ничего не боюсь.
              Это тридцать четвёртое лето
              На берёзах развесило грусть
              Без просвета, увы, без просвета.
              Если завтра случайно умру,
              И душою своей успокоюсь,
              Не проснувшийся я поутру,
              Не расстроюсь, ничуть, не расстроюсь.
              Заниматься любовью устал,
              А любить я, увы, не умею.
              Мне дороже мой волчий оскал.
              Не жалею о нём, не жалею.
              Расскажите цыгану о том,
              Что он зря за свободу держался,
              Зря боялся расстаться с конём…
              Посмеялся бы он, посмеялся…
              Вы держите синицу в руках —
              Пусть Вам станет немного теплее,
              Журавлём пролетев в облаках,
              Не согрею я Вас, не согрею

              Ведь, до сих пор его многие (очень многие) воспринимают, как депрессивное… ну или, как минимум, глубоко-минорное… и самое главное (это вообще жесть!), когда я говорю: «херушки вам! оно стёбное», мне начинают объяснять, как я не прав и раскрывать мне моё подсознание…:))

  1. Сергей, а мне не кажется мотив слишком радостным, (как и слова песни, кста), а мой текст очень грустным… И там, и там настроение мечтательно-ностальгическое. Это в музыкальный конкурс стиш

    • Мотив минор. Но минор такой светлой надежды. Мне кажется, Барыкин сделал из этой песни то, о чем сам Рубцов и не думал. У Барыкина совсем-совсем другая картинка. И почему ДОЛГО гнать велосипед. А почему долго? Что поблизости цветов нет? Да неужели? Да от восторга же. После первого свиданания, после первого признания, после первого поцелуя. Вот это звенящий восторг (а сама мелодия слегка иммитирует сбитое дыхание, которое никак не восстановится). Вот так начинается ПЕСНЯ. Такой ее делает светлая жизнерадостная почти маршевая мелодия. Вот слегка ее трансформируйте в до-мажор, получите марш.Я буду долго гнать велосипед. Ать-два.
      А стих у Рубцова, он другой — довольно таки сбивчивый и унылый. И картинка иная. Увидел свою девушку с другим. Сел на велои погнал куда глаза глядят: в поле, на луг, по кочкам — все-равно.А там цветы. Вот пришла мысль лузеру: нарву и принесу. Вот на память.Не розы-мимозы, а вот этой куриной слепоты, лютиков. На память типо.

      Но я то говорю именно о мелодии. В ней смысл двух следующих куплетов попросту пропускаешь. Как начато, так и принимается.

  2. Первые две строфы — хорошо. С третьей я поработал бы… или вообще убрал бы… правда, тогда придётся немного шлифонуть оставшиеся две, т.к., оставшись вдвоём они на законченный стиш чуть-чуть не потянут… во-всяком случае, со строкой «Нам лето дарит, что ни попроси» точно не мешало бы поработать… как-то малость она кажется притянутой…. ну, по-крайней мере, ей вторая часть…

    Ну и, согласен с Сергеем — не ложится…)

  3. Да нет там радости в песне!!! «А ты пройдёшь, не поднимая глаз, Не улыбнешься даже, ну и пусть» — это сожаление, скорее, что вполне созвучно моему «май вернуть нельзя» . Но, ещё раз отмечу, что тексты не должны быть созвучными по смыслу.

  4. А маршем можно почти любую песню исполнить.Если постараться) Из пионерского лагерного лета помню… Но «букет» всё же поётся с грустинкой..или, может, это я так воспринимаю.
    Стих Рубцова классный.

    • «Сегодня имеем капризы,
      и многого хочем достичь,
      а завтра случайно с карниза
      по черепу трахнет кирпич.

      Сегодня имеем зарплату,
      и в бане кричим «поддавай».
      А завтра, быть может к закату
      на нас наезжает трамвай»
      (Дядя Толя из «Счастливого неудачника» В. Шефнера)

  5. Произведена замена. Для истории:

    Бежит по рельсам времени трамвай,
    Считает годы птица-гамаюн…
    Забыт апрель, отцвёл сиренью май,
    Маячит в окнах ситцевый июнь.

    Скажи, зачем мне лето без тебя?
    Танцует ночь, седая словно лунь.
    Сдувая солнца локоны со лба,
    Меня целует ветреный июнь.

    Опять печальны, полные росы,
    Рассвета ждут анютины глаза…
    Нам лето дарит, что ни попроси,
    И только май уже вернуть нельзя.

Добавить комментарий

Войти с помощью: