Над крышами, над башнями
Летит закат малиновый.
И окликают ласточки
Ушедший день по имени.
Луна посмотрит с жалостью –
Тревожная и нежная.
А темнота пожалует,
Как гостья неизбежная.
Мерцают звезды ласково
Над городскими зданьями.
Жаль, жизнь такая краткая,
Что странно для сознания.
Строки «Жаль, жизнь такая краткая, что странно для сознания» показались мне несколько странным выводом из того, что описано в стихотворении до них. Из чего это следует?
По тексту выходит «жаль, что для сознания странно». Так и тянет последнюю строку выкинуть, а перед сожалением о краткости жизни вставить что-то типа «продлить бы миг закатовый».
Ага 🙂
Да, последняя стока не очень удалась. И ещё с временами действия небольшой раздрай. В первой строфе настоящее время, во второй — будущее, что якобы произойдёт ночной порой, ну, это ещё вроде нормально, но в третьей строфе звёзды из этой будущей темноты уже мерцают.
Если честно, то именно последняя строка(на мой взгляд) ОЧЕНЬ не удалась.
Ну, если совсем уж честно, то да. Смягчаю, как обычно 🙂
Вдруг стало смешно при «оклике по имени» — а обычно было «эй, ты!» и только в исключительных случаях — по фамилии… 🙂
«Летит закат» — куда летит? Если «Луна посмотрит» — да, будущее. Владимир в чём-то прав. Но, с другой стороны: последовательно — сначала закат, топом — луна.
«Над городскими зданьями» — тоже неудачная строка, т.к. её (вероятно) автору пришлось «подгонять» под последнюю мыслЮ, отсюда и «зданьями.» 🙂
Описательно. Оригинальности нет. Про сознание — не оригинально. Похоже на цитату из популярной книжки по психологии. Ну или по акмеологии, если так хотите.