Вспомни наше лето —
Тот июльский зной,
Тёплый нежный ветер,
Пчёл жужжащих рой,
Жаворонков пенье,
Смех в твоих глазах.
Плыли по теченью
Мы с тобой тогда.
Вспомни, как гуляли
Ночи напролёт…
Почему нас память
Вновь туда ведёт,
Где застыло время
В капле янтаря,
Пахнет свежим сеном
Ранняя заря?
В стареньком альбоме
Чёрно-белый тон.
Путь туда обоим
Нам не запрещён.
Даст билетик память
На последний ряд
И вдвоём оставит
В юности годах.
Не понравились последние строчки в первой и последней строфах. И рифма далеко не лучшая, и «в юности годах» — не только инверсия неудачная, но и сам смысл финала. Даже если бы не было инверсии, «оставит в годах юности» тоже не очень звучит.
Владимир, корявый стих, не спорю. Ох, уж, это лето! Полный расслабон.
Я сама обожаю фантазировать , но при всей моей фантазии я не поняла, откуда взялся альбом.Ни лето же его с облака уронило.
Всё гораздо проще — смотрят альбомчик и вспоминают лето. Мне нравится писать не только для нашей поэтической братии, но и для обычного читателя. Светлана, а «лето с облака уронило альбом» — интересная мысль! Спасибо за мнение.
Так и я о том же, не бойтесь манипулировать образами . Может я конечно по себе сужу , но когда читаю чужие стихи — мне нравится , что автор рисует свое видение , и не так что прямым взглядом , а под особым углом . Но это не обязательно, что мое мнение должно совпадать с вашим .
Что из этого текста я уже встречала в прочитанных мною текстах русской литературы (преимущественно кон. 19 — 20 ст.): «время, застывшее в капле янтаря», «июльский зной» (особенно в текстах песен сов. эпохи популярен), ну что «наше лето» — это, понятно, оттуда же, из песен; «тёплый ветер», «плыть по течению» — устойчивое выражение; «смех в глазах» — в данном тексте непонятно, над чем смеётся визави ЛГ (возможно, что над ней) — классически же пишут: «смешинка в глазах,» «радость в глазах,» «смеялся одними глазами» ; «старенький альбом», «последний ряд в кинотеатре».
По-идее, в конце уже дали «билетик на последний ряд» (не знала, что для просмотра собственного альбома нужно покупать билетики !), так нет же, нужно ещё «вдвоём оставит в юности годах»
— сама структура предложения не грамотная. Инверсия тут ни к чему.
«Ранняя заря?» — ЛГ проснулась часикам, этак к 12.00 и говорит: «Ранняя заря?» — как тогда объяснить вопрос, ведь идёт описательный текст.
Елена, спасибо за мнение. Я переделываю стих, но острых углов и килограммов изюма там не будет. Иногда читаешь стих, а там не изюминка, а сплошной изюм, хочется выплюнуть и достать с полки классиков. Написала стих под настроение, ещё и пропела его. Вам не нравятся советские песни? Вот уж не думала, в этом стихе политика замешана. Если про билетик не всё понятно, то к чему эти реплики, что текст описательный. Есть перечисления, не спорю. Это задумка такая.
А стих и без килограмма изюма хорош. Заключительная строфа (инверсия и рифма) только портят его, Галина.
Галина!
Не нужен килограмм. Одна-единственная нужна ягодка.
Мне сов. песни нравятся. Мне штампы не нравятся. Или когда автор «чужие строки» повторяет с полной уверенностью, что это «самое, что ни есть новое.» 🙂
Про политику — это Вы сами придумали. Где и кто писал об этом?
Вообще, это распространённый (и известный) приём: перевести обсуждение текста в иную плоскость, сместить акценты. 🙂 Отвлекает.
Про классиков — это Вы правы. Хочется иногда.
Но есть одна характерная черта: классики-то переживали о собственных переживаниях, при этом оригинально для их времени. 🙂 Поэтому они и стали классиками. К примеру Н. Гумилёв после поездки создал один из самых красивых своих циклов стихов. А современные авторы сидя за компьютером и попивая чаёк (кофеёк) пишут о страсти любви, о дальних странах. Или в перерыве на обед входят в сеть и пишут «о боге» и «о вечности.» Или, посадив габаритную попу на компьютерное кресло, рассуждают об идеалах прекрасного. 🙂 потому они никогда не станут «классиками». Только будут иллюстрировать, что в нач. 21 века, с развитием Интернета «писание» стало всеобщим хобби. 🙂
А современные авторы не пишут о собственных переживаниях.
Елена, внимательно выслушала Вас. Ну, если «июльский зной» — штамп, то следует писать «июльская жаркая погода», «жара» — надо понимать, тоже штамп. Я не преследую цель писать “самое, что ни есть новое.” Поэтому мне не приходится пыжиться от такой уверенности. Проверила в интернете — не нашла такого стиха нигде, значит не украла. У меня тоже в этом стихе свои собственные воспоминания и переживания. Вот Вы посмеялись над ранней зарёй, а я знаю о чём пишу, я в деревне выросла. Это здесь в городе в выходной можно и до 10 утра поваляться ( в будни работа с 8 до 18, и дольше), а в стихе ЛГ вспоминает, как гуляли ночи напролёт, иногда и до утра, до зари. А вопрос относится к предложению: «Почему нас память
Вновь туда ведёт,
Где застыло время
В капле янтаря,
Пахнет свежим сеном
Ранняя заря?» Здесь со знаками препинания всё в порядке. Согласна с Вами, что не все современные авторы станут классиками, но писать стихи — это уже работа души, а «душа обязана трудиться». Прекрасное хобби, люди находят единомышленников, у всех разный вкус и мироощущение, каждый может найти свою нишу.
Ирина , спасибо! Переделываю и концовку, и ещё кое-какие строчки.