Август. Почти середина.

Август. Город устало
Снимает грим
Солнечных рифм.
Всё, что осталось –
Пара финальных реплик
Где-то за кадром,
И ветер истреплет
Пóлы цветастых платьев.
Вечный твой адрес
«Снова-сентябрь-точка-ком»
Начертан зелёным мелком
На свежем асфальте.

Август. Почти середина.
В полдень ещё жара,
Но ночами дожди –
Небесная душевáя.
Заполнено всклянь –
Только глянь,
Льёт печаль через край –
Белёсое полотно
Вощёной
Бумаги.
Все водные знаки
Проявлены тишиной.
Пусть август ещё освещён
Твоей яркой весной,
Но осень уже дошивает
Серые флаги.

Август. Почти середина.: 14 комментариев

  1. Мне не понравилось слишком детальное описание:
    «Почти середина.
    В полдень ещё жара,
    Но ночами дожди –
    Небесная душевáя.
    Заполнено всклянь –
    Только глянь,
    Льёт печаль через край».
    Много деталей для стихотворения.
    «Снова-сентябрь-точка-ком» — вот это понравилось. 🙂
    Про флаги — молодёжно, конечно, но не ложится в ностальгический контекст. Флаги — не то. Но это Ваше авторское дело.
    Понравилось то, что в принципе описательно.
    Через всякие там уловки просто описывается погода. То есть простое через сложное делаете. А стоит ли? Наоборот, нужно стремится сложное через простое показать.

    • Ну не знаю, чего уж проще могла бы я придумать, чем настроение выразить через описание погоды 🙂 Мне кажется, что стихотворение и так получилось совсем простенькое, без затей.

      Флаги, Вы правы, чисто авторское вИдение. Для меня лично это очень даже в ностальгическом контексте: юность прошла под зелёными, затем цвета сменились на другие (но и это прошло 🙂 ) Вряд ли впереди какие-то яркие расцветки, если вообще будут какие-то определённые 🙂

      • Сложность, Ира, в том, что Вы через образы, свойственные культуре (грим, флаги, театр: финальные реплики, платья), мел, асфальт и проч., описываете состояние природы. 🙂 А это есть усложнение.
        Поясню: обычный приём когда через состояние природы описывают чувства людей («дождь плакал и слёз Маши не было видно»). 🙂 Ну, … или Андрей и дуб… 🙂

        • А с чего Вы взяли, что я описываю ТОЛЬКО состояние природы?
          И стоит ли так углубляться в детали — почему грим и финальные реплики, почему зелёный мел и цветастые платья, и что за флаги? Не с потолка же я их взяла, значит какой-то подтекст в этих образах имеет место быть. Но если всё подробно объяснять, то рассказ писать надо, а не стихотворение.

          Обычный приём… Это вообще ставит меня в тупик. Почему я должна пользоваться обычными приёмами вместо того, чтобы показывать своё личное вИдение?

          • Обычный — в смысле «показать сложное через простое.»
            Зачем показывать «простое через сложное» ?
            Цель какова?
            Кстати, даже во «Властелине колец» одни граждане усматривают только развлекательное чтиво, другие же выискивают личные авторские мотивы (и даже философию). 🙂
            А сколько смыслов (трактовок) можно подобрать к любому (!) тексту. Только фантазию включай!

            • Вот хоть Вы меня убейте, не понимаю я, что в этом тексте сложного 🙂 Насколько ещё мне нужно упростить свой способ восприятия мира, чтобы у Вас не возникало вопросов об этой самой мнимой сложности?

              • Ира, да пишите себе как хотите.
                Я Вам только говорю, что выражение «выбросить флаг» — сугубо современной молодёжи присуще.
                СССР и пост-сэсэровской….
                И уж сильно смущает человека, воспитанного на классике обороты, когда «осень флаги дошивает,»
                «полотно бумаги» (Китай или бумажная фабрика?).
                И почему бумага «вощёная»?
                Намёк на осенний сбор мёда и воска?
                Или на Медовый Спас?
                Или «для красного словца»?
                А «водные знаки» на бумаге, вероятно. Намёк на денаминацию?
                Вот видите, как много «левых» трактовок можно придумать к тексту. Это к нашему с Вами разговору о смыслах. 🙂
                Кстати, некоторые товарищи активно используют этот приём «запудрить мозг» автору.
                Когда к почти однозначно трактуемым образам «прилепляют» абсолютно нелепые трактовки, переводя дискуссию в «гнилое русло» (к примеру, о прочности канатов или качестве мостовых или званиях и должностях). 🙂

  2. Знаки вообще-то водяные. Заменить их водными — значит указать, что имеют место какие-то знаки на воде. А это уже совсем другой смысл. Как тишиной проявлять знаки что водные, что водяные — я не вкурил… 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: