Я шумных площадей люблю безмолвье,
жизнь движется вокруг немым кино.
И речка медленных «вчера» в лазури море
втекает желтолисто и смешно.
Как ясно: боль земная мимолётна,
как тихо: страсть похожа на весну…
я отзовусь стозвонно и влюблённо –
и в сердце осени ключом всех снов усну.
Ошибкой разума случается усталость,
и крылья скомканы пускай, впрямь – грузный жук…
Я не хочу вам больше врать про старость –
совсем её в себе не нахожу.
Лишь тоньше и серебрянней объятья,
в мехах луны мир зреет как вино.
Под сенью девушек пройтись, в тени распятий,
молитвой стать ещё мне суждено.
И оттого мне дышится, живётся
легко – и сотней будд смеётся всё.
И каждый, верю, станет словно солнце –
и крошечный рассвет в себе спасёт.
Принято. Оценка эксперта: 25 баллов.
Лично мне весьма импонирует, что Вы, Дмитрий, в своём творчестве не боитесь играть со словами. Более того, — стремитесь делать это. Поэзии, особенно поэзии современной, это крайне необходимо сейчас. Это мало, кто делает… осторожничают… стесняются… берегутся…. По-настоящему, играют со словами, пожалуй, только «полозковцы», да некоторые начинающие неоперившиеся пииты (но у большинства этой категории «играющих со словом» охоту делать подобное отбивают так называемые «самопровозглашённые мэтры»). Ближайший пример Вашего, так сказать «сотоварища по игре со словом», у которого не отбили охоту это делать (и который никаким боком не «полозковец») — Алексей Теплухин.
Конкретно по данному стиху: Стиш, в целом, мне понравился. Не смотря на то, что в нём нет ни одной строфы без огрехов. Особенно понравилось начало (первая строфа)… хотя и она (как я уже обозначил ранее) не без огрехов. К сожалению, не обладаю достаточным количеством времени для того, чтобы развернуть свой вывод подетально, но уверен (знаю), что это сделают другие дуэлитчики, включая в первую очередь экспертов.
А где его можно почитать, Алексея Теплухина?
http://duelit.ru/author/tepluhin/
Подскажите, Олег, как удалить некоторые вещи свои, опубликованные на Дуэлите, которые безнадёжно разонравились?
Какие именно произведения Вы, Дмитрий, хотите удалить? И для чего — для внешнего лоска, «безупречного послужного списка»?) Только свои хотите удалить или заодно и не нравящиеся произведения других авторов (ну… для чистоты, правильности, красоты и весомости сайта…)?:)
Круто! То есть я ещё и объяснить должен, для чего хочу удалить собственные произведения? Да Бог с Вами и с вашим странным сайтом
Боже, храни лорда-протектора Персеверинга, вверенный ему Провидением сайт Дуэлит и нас, грешных! 🙂
Дмитрий, абсолютного в мире не бывает. Абсолютной «безнадежноси» в том числе. Не торопитесь расставаться со своими произведениями, они еще сто раз успеют и разонравиться и понравиться вновь.
Белоштиблетно я ступаю парком,
по хрустожелудевой колее.
И знаю, уж, наивнозлые парки
разрежут молча бытия колье.
Вот ножницы капроном нити хрустнут,
и под все принимающий штиблет
покатятся торжественно и грустно
слезинки изумрудноясных лет.
🙂 Хорошо. Вкусно. Не без юмора. …И не без огрехов:) Но… хорошо)
Не безогрехов, понятно. Бо кавер-пятиминутка 🙂 Ценность таких каверов в том, что из них порой вдруг потом рождается что-то настоящее.
Понравилось. Хотя некоторые строки показались мне уж слишком перегруженными согласными звуками, из-за чего утрачивается мелодичность текста: «и в сердце осени ключом всех снов усну», «и крылья скомканы пускай, впрямь – грузный жук», «в мехах луны мир зреет как вино». Читается с листа трудно (грузный жук — Вы сами верно подметили). Хотя если декламировать стихотворение вслух, то расстановка пауз и акцентов наверняка сгладит это ощущение громоздкости.
Я шумных площадей люблю безмолвье — Сразу стоп — Площадей много — и как у всех сразу полюбить ..безмолвье ..Если написать — Из шума площади срывается в безмолвье .. ( Душа от шума рвется к безмолвью — это понятно и даже очень )
И речка медленных вчера втекает в море небес ..а иначе некуда вчерашнему срываться , а вы пишите просто море ..
И кому — то или чему то там , там в небесах ясно , что боль земная мимолетна .. ( Получается , что картинка есть , но связка между строк слабая ..Цельность вроде есть , но в то же время вторжение фраз с потолка — Я не хочу вам врать про старость ..Врать кому — с кем общается ЛГ ? ..
Дело в том, что у слова «безмолвие» нет множественного числа, к тому же безмолвие площади Ленина вряд ли отличается от безмолвия площади Восстания, например — и тут, и там безмолвие. Да хоть бы оно и было, множественное число — вспомните у Пушкина — «Твоих оград узор чугунный» — вряд у всех оград в Питере одинаковый узор, но полюбил-то он узор ВСЕХ оград сразу!
С Пушкиным не так все просто. Здесь я вижу не обобщенные узоры элементов ограды, а скорее общий узор города составленный ИЗ ОГРАД. Ну этакий кружевной воротничок, А в поэтической интерпретации множественное число может иметь все: безмолвия, одиночества,вечности и т.д.
Да пущай с ним хоть трижды все непросто — я говорил о конструкции «безмолвье площадей», что конструкция эта вполне имеет право на существование.
На мой взгляд, очень-очень сильный перебор с украшательством в тексте, одно вот это чего стоит: «втекает желтолисто и смешно» 🙂 Действительно, смешно.
Получается что безмолвье — образ .. в глазах автора оно общее у площадей ..тогда почему при раскрытие образа жизнь вокруг него движется немым кино .ведь безмолвье — это и есть немота . ( т. есть по конструкции получается вокруг немоты — тоже немота. )
Ну что тут поделать — может, автор желает сравнить жизнь с немым кино, имеет полное на это право, и что вокруг немоты немота, согласно автору же, может являться какой-то теорией, например, или восприятием ЛГ окружающего мира. Здесь я как раз никакого криминала не увидел.